Проект
«500+» призван обеспечить поддержку школ с низкими образовательными
результатами (ШНОР), работающих в сложных социально-экономических условиях, а
также адресную поддержку обучающихся с проблемами в обучении.
В
помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки
школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным
вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов.
В
штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а
также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники. Став частью
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»,
проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели,
обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров
по качеству общего образования.
Цель
проекта «500+» – повышение качества образования в образовательных
организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем
реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер
поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной
диагностики по этой образовательной организации. Диагностика направлена на
выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты
обучения в конкретной школе.
Ключевые
задачи:
–
комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество
образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;
–
разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу
поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;
–
организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с
реализацией конкретных мероприятий проекта;
–
реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода
проекта и оценку результативности принимаемых мер;
–
создание информационной системы для реализации проекта, в которой каждая школа,
участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с
реализацией запланированных мер;
–
формирование группы кураторов ШНОР из числа опытных директоров школ;
–
обеспечение сотрудничества кураторов ШНОР, директоров ШНОР, специалистов
органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер
поддержки;
–
мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных
карт.