АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
Описание образовательной программы
Адаптированная
основная образовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) является нормативным документом,
определяющим цели и ценности образования в МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя
характеризующим содержание образования, особенности организации
образовательного процесса, учитывающим образовательные потребности, возможности
и особенности развития учащихся в условиях введения федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Цель реализации АООП образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –
создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного
опыта.
Задачи:
–
овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных
компетенций;
–
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности
(нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое),
в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями;
–
достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей;
–
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно
полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию
художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий
и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия),
проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
–
участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды.
Общая характеристика адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных
потребностей.
Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других
обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному
взаимодействию с ними.
АООП включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательного процесса.
Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 – 5 классы.
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных
знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Организация
первого этапа направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:
1.
выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его
психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и
навыками;
2.
сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и
интеллектуальную готовность к освоению АООП;
3.
сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных
формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками
в урочное и внеурочное время;
4.
обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных
видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и
др.).