АРП по учебному предмету "Математика"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 Г. ИВДЕЛЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ
к АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (в соответствии с ФГОС ОВЗ)
МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя,
утвержденной приказом от 01.09.2018 г. № 14(у)/158

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«МАТЕМАТИКА»
начальное общее образование
1 – 4 классы

Составитель:
Белоусова Н.И., учитель высшей категории

г. Ивдель
2023 г.

Пояснительная записка
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в
образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой
категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессиональнотрудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
– формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для
решения учебно-познавательных, учебнопрактических, житейских и профессиональных
задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту
задач;
– коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами
математики с учетом их индивидуальных возможностей;
– формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений
планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и
самоконтроль.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Минимальный уровень:
– знание числового ряда 1–100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в
пределах 100, с использованием счетного материала;
– знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
– понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и
деления (на равные части).
– знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
– понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения
на печатной основе для нахождения произведения и частного;
– знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и
применение переместительного свойства сложения и умножения;
– выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
– знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;
– различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного
при измерении двумя мерами;
– пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток
в месяцах;
– определение времени по часам (одним способом); решение, составление,
иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
– решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
– различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины
ломаной;
– узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых
линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
– знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника
(квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью

учителя);
– различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
– знание числового ряда 1–100 в прямом и обратном порядке; счет, присчитыванием,
отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
– откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
– знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
– понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и
деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне
практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;
– знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10; правила умножения
чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
– понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения
на печатной основе для нахождения произведения и частного;
– знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и
применение переместительного свойство сложения и умножения;
– выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
– знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;
– различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных
при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
– знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение
пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток
в месяцах;
– определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
– решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических
задач;
– краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических
задач в два действия;
– различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины
ломаной;
– узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух
прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
– знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника
(квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;
– вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.
Содержание курса
Пропедевтика
Свойства предметов.
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина),
назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов.
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький,
больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий
(широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче
(шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине

(ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты,
глубины, толщины). Сравнение трех–четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине,
толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый
длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий,
толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные,
одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового,
такого же веса). Сравнение трех–четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче,
самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало,
больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни
одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения
количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно
однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое,
равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова:
больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после
изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости.
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по
отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше,
ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над,
под, напротив, между, в середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре);
верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая,
левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени – сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на
следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды.
Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел,
знаки сравнения.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица
массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год),
стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения
между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных
величин.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление
неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки
действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с
числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного
компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий.
Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических
действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы

письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности
вычислений.
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые
арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые
арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части,
деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые
арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие
отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на расчет стоимости (цена,
количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два
действия.
Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение
предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближедальше, между и пр.).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность,
дуга. Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая
ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков
ломаной и вычисление ее длины.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки
пересечения).
Геометрические формы в окружающем мире.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Учебная
неделя
1 неделя
2 неделя

3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя

9 неделя
10 неделя
11 неделя

12 неделя
13 неделя

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

Название раздела, темы
Подготовка к изучению математики
Цвет, назначение предметов.
Круг.
Большой – маленький. Одинаковые, равные по величине.
Слева – справа. В середине, между.
Квадрат.
Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над,
под.
Длинный – короткий.
Внутри – снаружи, в, рядом, около.
Треугольник.
Широкий – узкий.
Далеко – близко, дальше – ближе, к.
Прямоугольник.
Высокий – низкий. Глубокий – мелкий.
Впереди – сзади, перед, за.
Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за
Толстый – тонкий.
Сутки: утро, день, вечер, ночь.
Рано – поздно. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.
Быстро – медленно.
Тяжѐлый – лѐгкий.
Много – мало, несколько. Один – много, ни одного.
Давно – недавно. Молодой – старый.
Сравнение объѐмов жидкостей, сыпучих веществ.
Самостоятельная работа
Первый десяток
Число и цифра 1.
Число и цифра 2.
Состав числа 2
Знакомство с примером. Знак равенства.
Понятие о парах предметов.
Понятие: знак = (равно), < (меньше), > (больше).
Понятие: знак – (минус), + (плюс).
Сравнение чисел 1 и 2.
Понятие: «было – стало». Составление и решение задач
(1+1=2, 2–1=1).
Задачи на сложение.
Задачи на вычитание.
Шар.
Число и цифра 3.
Числа и цифры 1, 2, 3
Сравнение чисел1, 2, 3
Состав числа 3

Кол-во
часов
23 ч.

60 ч.

14 неделя

40
41

15 неделя
16 неделя

17 неделя
18 неделя
19 неделя
20 неделя

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60

21 неделя
22 неделя

23 неделя
24 неделя
25 неделя

26 неделя
27 неделя
28 неделя

61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83

Арифметическое действие – сложение. Переместительное
свойство сложения.
Арифметическое действие – сложение. Переместительное
свойство сложения. Закрепление
Арифметическое действие – вычитание.
Арифметическое действие – вычитание. Закрепление
Понятия: условие задачи, вопрос, ответ задачи.
Куб.
Число и цифра 4.
Обратный счѐт. Сравнение чисел.
Закрепление пройденного материала. Решение примеров и
задач.
Состав числа 4. Решение задач.
Решение примеров с пропущенным числом.
Решение примеров с пропущенным числом. Закрепление
Брус.
Число и цифра 5.
Число и цифра 5. Состав числа 5.
Примеры на вычитание. Сравнение чисел.
Состав числа 5.
Решение примеров на сложение с делением на единицы.
Решение примеров на сложение с делением на единицы.
Закрепление
Решение примеров на вычитание с делением на единицы.
Решение примеров на вычитание с делением на единицы.
Закрепление
Точка, линии.
Овал. Число и цифра 0.
Решение примеров с «окошками».
Число и цифра 6. Понятие о следующем числе.
Решение примеров с «окошками». Обратный счѐт.
Решение примеров с «окошками». Обратный счѐт.
Закрепление
Состав числа 6. Понятие о предыдущем числе.
Присчитывание и отсчитывание по две единицы.
Построение прямой линии через одну точку, две точки.
Число и цифра 7.
Сравнение чисел. Состав числа 7.
Решение примеров и задач.
Присчитывание и отсчитывание по две единицы. Сутки,
неделя.
Отрезок. Число и цифра 8. Сравнение чисел.
Длина отрезка. Состав числа 8.
Присчитывание и отсчитывание по две единицы.
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.
Число и цифра 9. Обратный счѐт.
Сравнение чисел.
Состав числа 9.
Правило вычитания.
Присчитывание и отсчитывание по три единицы.
Мера длины – сантиметр.

29 неделя
30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя

84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99

Второй десяток
Число 10. Понятие о десятке.
Сравнение чисел. Состав числа 10.
Меры стоимости.
Мера массы – килограмм.
Второй десяток. Число 11.
Число 12.
Число 13.
Число 14.
Число 15.
Число 16
Число 17.
Число 18.
Число 19.
Число 20.
Контрольная работа.
Понятие о двузначных числах.

16 ч.

2 класс
Учебная
неделя
1 неделя

2 неделя

№
п/п
1
2
3
4
5
6

3 неделя
4 неделя

5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Название раздела, темы
Повторение. Первый десяток.
Числовой ряд 1 –10; 10 – 1. Присчитывание, отсчитывание
по единице.
Состав числа 5. Составление задач по рисунку.
Линии. Прямая линия и ее свойства.
Состав числа 6. Входная диагностическая работа.
Работа над ошибками. Состав числа 7.
Кривая линия. Точки пересечения кривых линий. Замкнутые
и незамкнутые кривые линии.
Состав числа 8, 9, 10.
Решение примеров на сложение и вычитание в 2 действия.
Контрольная работа.
Работа над ошибками. Пересекающиеся линии.
Сравнение отрезков по длине.
Второй десяток.
Образование и сравнение чисел 11,12,13.
Образование и сравнение чисел 14,15,16.
Взаимное расположение предметов в пространстве.
Решение примеров и задач на сложение и вычитание.
Образование и сравнение чисел 17,18,19.
Вертикальные и горизонтальные прямые линии.
Решение задач в пределах 20. Образование числа 20.
Однозначные числа. Двузначные числа.
Сравнение однозначных и двузначных чисел.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.
Отрезок. Имя отрезка.

Кол-во
часов
11 ч.

91 ч.

9 неделя

24
25
26
27

10 неделя

28
29
30

11 неделя

31
32
33

12 неделя

34
35

13 неделя

36
37
38
39

14 неделя

40
41

15 неделя

42
43
44
45

16 неделя

46
47
48

17 неделя
18 неделя

49
50
51
52
53
54

19 неделя

55
56

20 неделя

57
58
59

Вычитание десятка из двузначных чисел.
Решение примеров с разрядными слагаемыми.
Сравнение отрезков. Единицы длины.
Счет в пределах 20. Сравнение однозначного и двузначного
чисел.
Вычитание десятка из двузначных чисел.
Сравнение отрезков. Единицы длины. Мера длины –
дециметр.
Увеличение числа на несколько единиц.
Составление и решение примеров на сложение. Ломаная
линия.
Контрольная работа.
Работа над ошибками. Задача, содержащая отношение
«больше на».
Дополнение задач недостающими данными.
Составление и решение примеров на уменьшение числа на
несколько единиц.
Задача, содержащая отношение «меньше на»
Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.
Луч. Солнечные и несолнечные лучи.
Решение и сравнение задач, содержащих отношения
«больше на», «меньше на».
Сложение двузначного числа с однозначным числом.
Переместительное свойство сложения. Сложение удобным
способом.
Прямой угол. Вершина угла, его стороны.
Вычитание однозначного числа из двузначного.
Контрольная работа.
Работа над ошибками. Компоненты при вычитании.
Нахождение разности.
Решение задач и примеров на сложение и вычитание.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Прямая линия, луч, отрезок.
Увеличение двузначного числа на несколько единиц.
Решение задач.
Получение суммы 20. Решение задач и примеров.
Прием вычитания вида 20 – 3.
Острый угол, имя острого угла. Имя тупого угла.
Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и
решение задач.
Обучение приему вычитания вида 17 – 12. Промежуточная
диагностическая работа.
Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение
примеров и задач.
Обучение приему вычитания вида 20 – 14.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Решение задач.
Контрольная работа.
Работа над ошибками. Тупой угол. Имя прямого угла.
Сложение чисел с числом 0. Угол. Элементы угла. Виды
углов.

60
21 неделя

22 неделя
23 неделя

61
62
63
64
65
66
67
68
69

24 неделя

70
71
72

25 неделя

73
74
75

26 неделя
27 неделя

28 неделя

76
77
78
79
80
81
82
83
84

29 неделя
30 неделя

85
86
87
88
89

31 неделя

90
91
92
93

32 неделя

94
95
96

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода
через десяток
Действия с числами, полученными при измерении
стоимости.
Действия с числами, полученными при измерении длины.
Развернутый угол. Имя развернутого угла.
Действия с числами, полученными при измерении массы.
Действия с числами, полученными при измерении ѐмкости.
Действия с числами, полученными при измерении времени.
Мера времени – час. Измерение времени по часам.
Контрольная работа.
Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении.
Острый, прямой и тупой углы. Составные арифметические
задачи.
Объединение двух простых задач в одну составную.
Решение и сравнение составных задач.
Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью
рисунка.
Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью
рисунка и счетных палочек.
Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью
рисунка и счетных палочек.
Прибавление числа 7. Многоугольники.
Контрольная работа.
Работа над ошибками. Прибавление числа 7. Треугольник.
Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью
рисунка.
Прибавление числа 9. Треугольник. Условия его построения.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Переместительное свойство сложения.
Состав числа 11. Треугольники. Четырехугольники.
Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным
вершинам.
Состав чисел 13, 14.
Состав чисел 15, 16, 17, 18.
Вычитание из двузначного числа всех единиц.
Итоговая диагностическая работа.
Работа над ошибками. Вычитание из двузначного числа
чисел 2, 3, 4.
Вычитание числа 5, 6, 7.
Вычитание числа 7, 8, 9.
Сложение и вычитание с переходом через десяток с числом
11.
Сложение и вычитание с переходом через десяток с числом
12.
Сложение и вычитание с переходом через десяток с числом
13.
Треугольник: вершины, углы, стороны.
Сложение и вычитание с переходом через десяток с числом
14.

33 неделя

97
98

34 неделя

99
100
101
102

Сложение и вычитание с переходом через десяток с числом
15,16.
Сложение и вычитание с переходом через десяток с числами
17, 18, 19.
Контрольная работа.
Работа над ошибками.
Деление на две равные части.
Квадрат. Повторение.
3 класс

Учебная
неделя
1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Название раздела, темы
Повторение. Нумерация чисел в пределах 20.
Числовой ряд от 1 до 20.
Сложение и вычитание числа 1
Разрядный состав числа второго десятка.
Решение задач.
Самостоятельная работа по теме «Нумерация. Повторение»
Работа над ошибками. Линии
Числа, полученные при измерении величин
Меры стоимости: рубль (р.), копейка (к.).
Меры длины см, дм.
Решение задач с мерами стоимости и длины
Решение задач с мерами массы
Меры времени: неделя, сутки
Самостоятельная работа по теме «Числа, полученные при
измерении величин»
Работа над ошибками. Пересечение линий
Меры длины - дециметр.

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

26
27

Сложение и вычитание без перехода через десяток
Вычитание двузначного числа без перехода через десяток
Вычитание из круглых десятков.
Сложение и вычитание с нулѐм
Входная диагностическая работа
Работа над ошибками. Точка пересечения линий
Сложение с переходом через десяток
Сложение числа 4, 5
Сложение числа 6, 7
Сложение числа 8
Сложение числа 9
Закрепление знаний
Проверочная работа по теме «Сложение с переходом через
десяток»
Работа над ошибками
Угол

28

Вычитание с переходом через десяток
Вычитание числа 3, 5

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Кол-во
часов
6 ч.

7 ч.

6 ч.

8 ч.

15 ч.

9 неделя

10 неделя

11 неделя

29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

12 неделя

13 неделя

14 неделя

15 неделя

16 неделя

17 неделя

18 неделя

19 неделя

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73

Вычитание числа 7, 6
Вычитание числа 8
Вычитание числа 9
Закрепление знаний.
Проверочная работа по теме «Вычитание с переходом через
десяток»
Работа над ошибками
Четырѐхугольники
Сложение и вычитание с переходом через разряд
Решение составных задач.
Порядок действий в примерах со скобками
Меры времени – год, месяц.
Треугольники
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и
вычитание чисел второго десятка»
Работа над ошибками
Умножение и деление чисел второго десятка.
Понятие об умножении как сложении одинаковых
слагаемых.
Замена сложения умножением
Решение задач на умножение
Название компонентов и результата умножения.
Таблица умножения числа 2
Решение задач
Закрепление знаний
Проверочная работа по теме «Умножение числа 2»
Работа над ошибками. Деление на равные части
Деление на равные части. Закрепление знаний.
Деление на 3, 4 равные части.
Название компонентов и результатов деления.
Таблица деления на 2.
Решение задач на деление.
Решение задач на деление. Закрепление знаний.
Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление
на 2»
Работа над ошибками
Таблица умножения числа 3.
Решение задач
Таблица деления на 3
Решение задач.
Решение задач на деление.
Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 3»
Работа над ошибками
Таблица умножения на 4
Решение задач на умножение
Таблица деления на 4
Решение задач
Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 4»
Работа над ошибками
Таблица умножения на 5, 6

42 ч.

20 неделя

21 неделя

22 неделя

23 неделя

24 неделя

25 неделя

26 неделя

74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103

27 неделя

28 неделя

104
105
106
107
108
109
110
111
112

29 неделя

113
114
115

Решение задач
Таблица деления на 5, 6
Решение задач
Последовательность месяцев в году.
Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения и
деления на 5, 6»
Работа над ошибками
Умножение и деление все случаи
Промежуточная диагностическая работа
Решение задач. Закрепление знаний.
Шар, круг, окружность
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление»
Сотня. Нумерация.
Круглые десятки
Меры стоимости: рубль
Разрядный состав двузначных чисел
Решение задач
Сложение, вычитание 1.
Таблица разрядов
Закрепление знаний.
Таблица разрядов. Закрепление знаний.
Мера длины – метр
Меры времени. Календарь.
Название месяцев.
Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 21 до 100»
Работа над ошибками
Сложение и вычитание
Сложение круглых десятков.
Вычитание круглых десятков.
Решение задач. Закрепление знаний.
Сложение двузначного числа и однозначного без перехода
через разряд
Вычитание двузначного числа и однозначного без перехода
через разряд
Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и
вычитание двузначных и однозначных чисел»
Работа над ошибками
Решение задач
Решение задач. Закрепление.
Центр, радиус окружности и круга.
Сложение двузначного числа и круглых десятков
Вычитание двузначного числа и круглых десятков
Решение задач. Закрепление знаний.
Сложение двузначного числа с двузначным без перехода
через разряд
Вычитание двузначного числа из двузначного без перехода
через разряд
Решение задач
Закрепление знаний
Числа полученные при измерении мер длины.

13 ч.

37 ч.

30 неделя

31 неделя

32 неделя

33 неделя

34 неделя

116
117

118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Числа полученные при измерении мер стоимости
Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и
вычитание двузначных чисел без перехода через
десяток»
Работа над ошибками
Сложение с вида 27 + 3
Сложение вида 96 + 4
Сложение вида 36 + 24
Закрепление знаний.
Решение задач
Вычитание вида 30 – 4
Вычитание вида 50 – 23
Вычитание вида 100 – 3
Вычитание вида 100 – 24
Решение задач
Решение задач. Закрепление знаний
Меры времени – сутки
Мера времени – минута
Определение времени
Итоговая диагностическая работа
Повторение пройденного материала за год.
Повторение пройденного материала за год.
Повторение пройденного материала за год.
4 класс

Учебная
неделя
1 неделя

№
п/п
1
2
3
4
5

2 неделя

6
7

8
9
10

Название раздела, темы
Нумерация чисел 1 – 100 (повторение)
Ряд круглых десятков в пределах 100. Сравнение и
упорядочение круглых десятков.
Разряды, их место в записи числа. Состав двузначных чисел
из десятков и единиц.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление
Решение простых, составных задач в 2 арифметических
действия (сложение, вычитание).
Числа, полученные при измерении величин
Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время),
единицы измерения величин (меры).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
величин одной мерой.
Мера длины – миллиметр
Миллиметр. Измерение длины предметов и отрезков с
помощью линейки.
Построение отрезка заданной длины (в миллиметрах, в
сантиметрах и миллиметрах).
Построение отрезка заданной длины (в миллиметрах, в
сантиметрах и миллиметрах).

Кол-во
часов
5 ч.

с

2 ч.

3 ч.

с

3 неделя

Сложение и вычитание без перехода через разряд (все случаи)
11
12
13
14
15

4 неделя

16
17

Сложение и вычитание круглых десятков (40 + 20; 40 – 20).
Сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел
(45 + 2; 2 + 45; 45 – 2).
Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых
десятков (34 + 20; 20 + 34; 34 – 20).
Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых
десятков
Сложение и вычитание двузначных чисел (54 + 21; 54 – 21;
54 – 24; 54 - 51).
Вычитание однозначных, двузначных чисел из круглых
десятков и числа 100 (50 – 4; 100 – 4; 50 – 24; 100 – 24).
Контроль и учет знаний по теме «Сложение и вычитание
чисел 1 – 100».
Меры времени

18
19
20
5 неделя
21

Соотношения мер времени. Последовательность месяцев,
количество суток в каждом месяце.
Определение времени по часам с точностью до 1 мин двумя
способами.
Определение времени по часам с точностью до 1 мин двумя
способами.
Замкнутые, незамкнутые кривые линии
Замкнутые, незамкнутые кривые линии: распознавание,
называние.
Моделирование замкнутых, незамкнутых
кривых.
Окружность, дуга

22

24
25
6 неделя

Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых).
Замена сложения умножением; замена умножения
сложением (в пределах 20).
Простые
арифметические
задачи
на
нахождение
произведения.
Таблица умножения числа 2

26
27
28
29

Таблица умножения числа 2.
Выполнение табличных случаев умножения числа 2.
Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2
арифметических
действия
(сложение,
вычитание,
умножение).
Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2
арифметических действия
Деление чисел

30
7 неделя

31

с

3 ч.

с

1 ч.

1 ч.

Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, дуга.
Построение.
Умножение чисел

23

7 ч.

Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4 равные части
(в пределах 20).
Решение простых арифметических задач на нахождение

3 ч.
с

4 ч.

с
2 ч.

частного.
Деление на 2
Таблица деления на 2. Числа четные и нечетные.
Выполнение табличных случаев деления на 2 с проверкой
правильности вычислений по таблице деления на 2.
Выполнение табличных случаев деления на 2
Деление по содержанию (по 2). Простые арифметические
задачи на нахождение частного.
Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2»

32
33
34
35
8 неделя

36

Сложение с переходом через разряд (устные вычисления)

9 неделя

10 неделя

11 неделя

Сложение двузначного числа с однозначным числом с
37 переходом через разряд (38 + 5) приемами устных
вычислений (запись примера в строчку).
Выполнение вычислений на основе переместительного
38
свойства сложения (5 + 38).
Выполнение вычислений на основе переместительного
39
свойства сложения (5 + 38).
Составные задачи в 2 арифметических действия (сложение,
40 вычитание, умножение, деление). Составление задач по
предложенному сюжету, краткой записи.
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд (38 +
41
25) приемами устных вычислений.
Нахождение значения числового выражения (решение
42 примера) с подробной записью решения путем разложения
второго слагаемого на два числа.
Порядок действий в числовых выражениях без скобок в 2
43 арифметических
действия
(сложение,
вычитание,
умножение, деление). Ломаная линия.
44 Ломаная линия.
Вычитание с переходом через разряд (устные вычисления)
Вычитание однозначного числа из двузначного числа с
45 переходом через разряд (34 – 5) приемами устных
вычислений.
Присчитывание,
отсчитывание
равными
числовыми
46
группами в пределах 100.
47 Измерение длины отрезков ломаной, сравнение их по длине.
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд (53 –
48 25) приемами устных вычислений (запись примера в
строчку).
49 Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Нахождение значения числового выражения (решение
50 примера) с подробной записью решения путем разложения
второго слагаемого на два числа.
51 Построение ломаной линии из отрезков заданной длины.
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание с
52
переходом через разряд».
Замкнутые, незамкнутые ломаные линии
53 Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия.
54 Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия.

5 ч.

с

8 ч.

с

с
8 ч.

с

2 ч.
с

55
12 неделя

56
57

58
59
60
13 неделя

61

Таблица умножения числа 3
Табличное умножение числа 3 в пределах 20.
Табличные случаи умножения числа 3 в пределах 100 (на
основе взаимосвязи сложения и умножения).
Выполнение табличных случаев умножения числа 3 с
проверкой правильности вычислений по таблице умножения
числа 3.
Деление на 3
Деление предметных совокупностей на 3 равные части (в
пределах 20, 100) с отражением выполненных действий в
математической записи (составлении примера).
Деление предметных совокупностей на 3 равные части (в
пределах 20, 100)
Выполнение табличных случаев деления на 3 с проверкой
правильности вычислений по таблице деления на 3.
Деление по содержанию (по 3). Дифференциация деления на
равные части.
Таблица умножения числа 4

62
63
64
65
14 неделя

Табличное умножение числа 4 в пределах 20.
Табличные случаи умножения числа 4 в пределах 100 (на
основе взаимосвязи сложения и умножения).
Табличные случаи умножения числа 4 в пределах 100
Выполнение табличных случаев умножения числа 4.
Деление на 4

66
67
68
69
70
15 неделя

Деление предметных совокупностей на 4 равные части (в
пределах 20, 100)
Деление с отражением выполненных действий в
математической записи (составлении примера).
Таблица деления на 4, ее составление с использованием
таблицы умножения числа 4
Таблица деления на 4 на основе знания взаимосвязи
умножения и деления.
Выполнение табличных случаев деления на 4 с проверкой
правильности вычислений по таблице деления на 4. Деление
по содержанию (по 4).
Длина ломаной линии

71

75
16 неделя

76

Табличное умножение числа 5 в пределах 20.
Табличное умножение числа 5 в пределах 20.
Табличные случаи умножения числа 5 в пределах 100
Табличные случаи умножения числа 5 на основе
взаимосвязи сложения и умножения).
Выполнение табличных случаев умножения числа 5.
Деление на 5

77

4 ч.

с

4 ч.

с
5 ч.

с

1 ч.

Вычисление длины ломаной линии. Построение отрезка,
равного длине ломаной (с помощью циркуля).
Таблица умножения числа 5

72
73
74

3 ч.

Деление предметных совокупностей на 5 равных частей.

5 ч.

с

4 ч.

78
79
80

17 неделя
81
82
83
84
85
18 неделя
86

87

Таблица деления на 5, ее составление с использованием
таблицы умножения числа 5
Таблица деления на 5 на основе знания взаимосвязи
умножения и деления.
Выполнение табличных случаев деления на 5 с проверкой
правильности вычислений по таблице деления на 5. Деление
по содержанию (по 5).
Двойное обозначение времени
Двойное обозначение времени. Определение частей суток
на основе знания двойного обозначения времени.
Определение времени по электронным часам
(с
электронным табло) с точностью до 1 ч, получаса.
Проверочная работа «Умножение и деление на 3, 4, 5»
Таблица умножения числа 6
Табличное умножение числа 6 в пределах 20.
Табличное умножение числа 6 в пределах 20.
Табличные случаи умножения числа 6 в пределах 100 (на
основе взаимосвязи сложения и умножения).
Выполнение табличных случаев умножения числа 6 с
проверкой правильности вычислений по таблице умножения
числа 6.
Цена, количество, стоимость. Краткая запись в виде таблицы
простых арифметических задач на нахождение стоимости на
основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.
Деление на 6

88
89
90
19 неделя
91

Деление предметных совокупностей на 6 равных частей (в
пределах 20, 100)
Деление предметных совокупностей на 6 с отражением
выполненных
действий
в
математической
записи
(составлении примера).
Выполнение табличных случаев деления на 6 с проверкой
правильности вычислений по таблице деления на 6.
Простые арифметические задачи на нахождение цены на
основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью;
краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение.
Прямоугольник

92

94

95
20 неделя

96

2 ч.

5 ч.
с

3 ч.

с

1 ч.

Прямоугольник, квадрат. Построение прямоугольника с
помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге).
Таблица умножения числа 7

93

с

Табличные случаи умножения числа 7 в пределах 100 на
основе переместительного свойства умножения
Табличные случаи умножения числа 7 в пределах 100 на
основе взаимосвязи сложения и умножения
Выполнение табличных случаев умножения числа 7 с
проверкой правильности вычислений по таблице умножения
числа 7. Присчитывание, отсчитывание равными числовыми
группами по 7 в пределах 100.
Составление по краткой записи (в виде таблицы) и решение

4 ч.

с

простых арифметических задач на нахождение стоимости,
цены на основе зависимости между ценой, количеством,
стоимостью.
Увеличение числа в несколько раз
97

98
99
100
21 неделя
101

102
103
104

105
22 неделя
106

107
108
109

110

Увеличение в несколько раз предметной совокупности в
процессе выполнения предметно-практической деятельности
(«больше в …»).
Увеличение в несколько раз предметной совокупности в
процессе выполнения предметно-практической деятельности
(«увеличить в …»).
Знакомство с простой арифметической задачей на
увеличение числа в несколько раз
Знакомство с простой арифметической задачей с
отношением «больше в …» и способом ее решения.
Деление на 7
Таблица деления на 7, ее составление с использованием
таблицы умножения числа 7, на основе знания взаимосвязи
умножения и деления.
Деление предметных совокупностей на 7 равных частей (в
пределах 100) с отражением выполненных действий в
математической записи (составлении примера).
Выполнение табличных случаев деления на 7 с проверкой
правильности вычислений по таблице деления на 7.
Деление по содержанию (по 7).
Уменьшение числа в несколько раз
Уменьшение в несколько раз предметной совокупности,
сравниваемой с данной, в процессе выполнения предметнопрактической деятельности («меньше в …»).
Уменьшение в несколько раз данной предметной
совокупности
в процессе
выполнения
предметнопрактической деятельности («уменьшить в …»).
Знакомство с простой арифметической задачей на
уменьшение числа в несколько раз (с отношением «меньше в
…») и способом ее решения.
Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 6,
7»
Решение простой арифметической задачей на уменьшение
числа в несколько раз (с отношением «меньше в …»)
Квадрат
Квадрат. Свойства квадрата. Построение квадрата с
помощью чертежного угольника (на нелинованной бумаге).
Таблица умножения числа 8

23 неделя
111

112
113

Табличные случаи умножения числа 8 в пределах 100 (на
основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи
сложения и умножения).
Таблица
умножения
числа
8,
ее
составление,
воспроизведение на основе знания закономерностей
построения.
Выполнение табличных случаев умножения числа с

4 ч.

с

4 ч.

с
5 ч.

с
1 ч.

4 ч.

114

проверкой правильности вычислений по таблице умножения
числа 8.
Выполнение табличных случаев умножения числа с
проверкой правильности вычислений по таблице умножения
числа 8.
Деление на 8

115
24 неделя
116

117

118
119

25 неделя
121

122

Меры времени
Определение времени по часам с точностью до 1 мин тремя
способами (прошло 3 ч 52 мин, без 8 мин 4 ч, 17 мин
шестого).
Определение времени по часам с точностью до 1 мин тремя
способами

124
125
26 неделя
126

127

2 ч.

с
3 ч.

Табличные случаи умножения числа 9 в пределах 100 (на
основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи
сложения и умножения).
Таблица
умножения
числа
9,
ее
составление,
воспроизведение на основе знания закономерностей
построения.
Выполнение табличных случаев умножения числа 9 с
проверкой правильности вычислений по таблице умножения
числа 9.
Деление на 9

123

3 ч.

Таблица деления на 8, ее составление с использованием
таблицы умножения числа 8, на основе знания взаимосвязи
умножения и деления.
Выполнение табличных случаев деления на 8 с проверкой
правильности вычислений по таблице деления на 8. Деление
по содержанию (по 8).
Составление
и
решение
простых
и
составных
арифметических задач, содержащих отношения «меньше в
…», «больше в …», по краткой записи, предложенному
сюжету.

Таблица умножения числа 9
120

с

Таблица деления на 9, ее составление с использованием
таблицы умножения числа 9
Таблица деления на 9, ее составление на основе знания
взаимосвязи умножения и деления.
Выполнение табличных случаев деления на 9 с проверкой
правильности вычислений по таблице деления на 9. Деление
по содержанию (по 9).
Простые арифметические задачи на нахождение количества
на основе зависимости между ценой, количеством,
стоимостью.
Пересечение фигур
Пересечение
геометрических
фигур
(окружностей,
многоугольников, линий). Построение пересекающихся,
непересекающихся геометрических фигур.
Умножение 1 и на 1

3 ч.

с

1 ч.

2 ч.

128
129

Умножение единицы на число, числа на единицу (на основе
переместительного свойства умножения).
Умножение единицы на число, числа на единицу (на основе
переместительного свойства умножения).
Деление на 1

130
27 неделя

131

133
134
135
28 неделя
136
137
138
139
140
29 неделя

141
142
143
144
145

30 неделя

146
147
148
149
150

Сложение и вычитание без перехода через разряд. Запись
примера в столбик.
Алгоритм письменного выполнения сложения, вычитания
чисел в пределах 100.
Выполнение приемами письменных вычислений (с записью
примера в столбик) вида: 35 + 12, 35 – 12.
Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых
десятков (45 + 20; 45 – 20).
Сложение с переходом через разряд. Выполнение приемами
письменных вычислений (с записью примера в столбик)
сложение двузначных чисел (35 + 17).
Сложение двузначных чисел, получение 0 в разряде единиц
(35 + 25).
Сложение двузначных чисел, получение в сумме числа 100
(35 + 65).
Сложение двузначного и однозначного чисел (35 + 7).
Проверка правильности выполнения письменного сложения
перестановкой слагаемых.
Вычитание с переходом через разряд. Вычитание
двузначного числа из круглых десятков (60 – 23).
Вычитание двузначных чисел (62 – 24).
Вычитание двузначных чисел, получение в разности
однозначного числа (62 – 54).
Вычитание двузначных чисел, получение в разности
однозначного числа
Вычитание однозначного числа из двузначного числа (34 –
5).
Проверка
правильности
выполнения
письменного
вычитания обратным действием – сложением.
Сложение и вычитание без перехода через разряд.
Вычисления в столбик.
Сложение и вычитание без перехода через разряд. Решение
задач.
Сложение и вычитание без перехода через разряд. Решение
задач.
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание без
перехода через разряд».
Умножение 0 и на 0

31 неделя

151

2 ч.

Деление числа на единицу (на основе взаимосвязи
умножения и деления).
Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 8, 9».

Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)
132

с

Умножение 0 на число (на основе взаимосвязи сложения и
умножения).

19 ч.

с

с

с

с

2 ч.

152

153
154

Умножение числа на 0 (на основе переместительного
свойства умножения).
Деление 0 на число
Деление 0 на число 0 (на основе взаимосвязи умножения и
деления).
Деление 0 на число 0 (на основе взаимосвязи умножения и
деления).
Взаимное положение геометрических фигур

155

1 ч.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур:
узнавание, называние. Моделирование взаимного положения
двух геометрических фигур на плоскости.
Умножение 10 и на 10

32 неделя

156
157

158
159

2 ч.

Умножение 10 на число (на основе взаимосвязи сложения и
умножения).
Умножение числа на 10 (на основе переместительного
свойства умножения).
Деление на 10
Деление числа на 10 (на основе взаимосвязи умножения и
деления).
Деление числа на 10 (на основе взаимосвязи умножения и
деления).
Нахождение неизвестного слагаемого

160
33 неделя

161
162

34 неделя

166
167
168
169
170

2 ч.

с
3 ч.

Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным
буквой «х».
Простые
арифметические
задачи
на
нахождение
неизвестного слагаемого.
Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 0,
10»
Итоговое повторение

163
164
165

2 ч.

8 ч.

Единицы длины. Сравнение величин.
Единицы длины. Сравнение величин.
Единицы времени. Определение времени по часам.
Сложение и вычитание без перехода через разряд (все
случаи). Закрепление.
Умножение и деление в пределах 20. Случаи умножения и
деления на 0, 1, 10.
Итоговая контрольная работа
Письменное сложение и вычитание без перехода через
разряд. Решение задач.
Письменное сложение и вычитание без перехода через
разряд. Решение задач.

с

с

Приложение

Контрольно-измерительные материалы
3 класс
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (Повторение)

1.

2.
3.

4.

5.

1.

2.
3.

4.

Вариант 1
Дополните и решите примеры.
14+ … =16 … +12 = 20 … + 1 =15
11+ … =18 … +14 = 20 … + 0 =20
Составьте 4 примера на сложение десятка и единиц.
Дополните и решите примеры.
17 - … = 15 16 - … = 15
18 - … = 13 15 - … = 5
< или >
7 см … 2 см 4 см … 7 см
8 см … 8 дм 12см … 5 см
Начертите отрезок меньше 1 дм: 12 см, 5 см, 19 см
Вариант 2
Решите примеры:
15 + 4 = 15 – 4 =
12 + 6 = 18 – 8 =
13 + 7 = 14 – 3 =
Составьте 4 примера на вычитание десятка из чисел 17, 12, 13, 16.
Дополните и решите примеры.
14 - … = 11 … - 3 = 10
16 - … = 13 … - 10 = 4
Начертите отрезок длиной 8 см

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток (Повторение)
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1. Решите примеры.
9+6=
11 – 3 =
+ 3= 11
8+4=
17- 9= + 5 = 12
7+6=
13-4= 12 =7
3+8=
15-8= 18=9
2. Решите примеры.
13 + 7 -12 = 0+ 7 + 0 =
8+ 1+ 0 =
18 – 14 – 0 =
3. В классе 8 мальчиков, во 2 классе 12 мальчиков, а в третьем классе на 9 мальчиков меньше,
чем в 1 и 2 классах вместе. Сколько мальчиков в 3 классе?
Вариант 2
1. Решите примеры.

8+3=
17 -8= 12 - =6
2+9=
12 -9 =
14=7
4+8=
15- 6= 18 - = 9
2. Решите примеры.
6=3+
11= 12 +
8–2=
0=4+0= 16 12-4=
3. В 1 классе учится 4 девочки, во 2 классе – на 3 девочки больше, а в 3 классе – на 5 девочек
меньше, чем во втором классе. Сколько девочек учится в 3 классе?
Умножение и деление.
Таблица умножения чисел 2, 3, 4 и деления на 2, 3, 4.
Контрольная работа № 3
Вариант 1
1.Впишите неизвестные числа.
X 2 =16
X
=9
2X=8
5X
= 20
2. Решите примеры.
18: 3= 15: 3= 14 : 7 =
12: 4= 20: 2 =
18 : 6 =
3. Замените сложение другим арифметическим действием.
2+2 + 2+ 2 +2 =
5 + 5 + 5 + 5=
6+6 +6 =
4 + 4 +4 +4 +4 =
4. Выпишите все числа, которые делятся на 4.
5, 8, 4, 10, 15, 12, 19, 16, 17, 18, 13
5. За 4 одинаковые конфеты Петя заплатил 20 р. Сколько стоит каждая конфета?
Вариант 2
1.Впишите неизвестные числа.
4 X = 12
2 X =12
6 X = 18
5 X = 15
2. Решите примеры.
20:5= 12 : 2 =
14:2=
6:3=
8:4=
12:3=
3. Замените сложение другим арифметическим действием.
7 + 7=
3 +3 + 3=
2 + 2 + 2=
5+ 5 + 5 + 5=
4.Цена карандаша 5 р. Сколько надо заплатить за 3 таких карандаша?
Сотня
Контрольная работа № 4
Цели – проверить усвоение:
А)записи двузначных чисел;
Б)последовательность чисел в пределах 100;
В) умение сравнивать двузначные числа.

Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа.
10 , 20, 30, …, …, …, …, …, …, 100.
48, …, …, …, …, 53, …, …, …, …, …, …, 60.
2. Впиши предыдущие и следующие числа.

3.

4.

5.
6.
6.

49
80
60
Реши примеры.
49+1= + 1= 70
35 +10=
89+1= + 1= 100
76 + 10=
60-1= - 1=69 87 – 1=
80-1= - 1=29 64 – 10=
Сравни числа и вставь нужный знак < , > , =
37 67
93 73
84 80
35 35
Замени десятки на единицы.
4 дес.=…ед 7 дес. = … ед.
дес.= …ед. 5 дес. = … ед.
Увеличь на 2 десятка каждое из чисел: 57, 34, 10, 80.

Вариант 2
1. Вставь пропущенные числа.
10 , 20, 30, …, …, …, …, …, …, 100.
55, …, …, …, …, …, …, …, …, 64, …, …, …, …, …, 70
1. Впиши предыдущие и следующие числа.
59
70
99
3.Реши примеры.
39+1= 74+1= 40-1=
99+1= 45+10=
99 +1=
45-10=
60- 1= 54-10=
4.Сравни числа и вставь нужный знак < , > , =
79 99
70 80
69 69
100 10
5.Замени единицы на десятки.
50 ед.=… дес.
90 ед.= … дес.
60 ед.=… дес.
30 ед.=… дес.
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Контрольная работа № 5
Вариант 1
1. Реши примеры.

24+6= 14+ 86=
100 - 7=
75+5= 60 – 4=
85 – 32=
96+4= 50 – 26=
100 – 29=
2. Реши задачу.
Для школы приобрели 90 стульев. 44 стула поставили в кабинеты первого этажа, 12 стульев
– в кабинеты первого этажа, а остальные – в кабинеты третьего этажа. Сколько стульев
поставили в кабинеты третьего этажа?
3. Реши примеры.
70 – (45 – 24)=
53+ 27 – 64=
83 – (100 – 32)=
73 – 21+8=

Вариант 2
1. Реши примеры.
41+9= 63+37=
54 – 43=
28+12=
70 – 3=
100 – 45=
2. Реши задачу.
В хозяйстве было 60 птиц. Из них уток – 13 штук, гусей – 15штук, а остальные птицы – куры.
Сколько кур было в хозяйстве?
3. Реши примеры.
96 – (73 -61)=
100 – 99 +45=
31 + 39 + 26=
Деление на равные части. Деление по содержанию.
Контрольная работа № 6
Вариант 1
1. Реши примеры.
2x 6 = 20 : 2 =
16 : 4 =
14 : 2 =
2X7=
3X4=
5X3=
3X6=
2X8=
20:4 = 12 : 2 =
18 : 2 =
2. Реши задачу.
Дежурный раздал 20 тетрадей всем ученикам своего класса, по 2 тетради каждому. Сколько
учеников в классе?
3. В трех командах 18 спортсменов. Сколько человек в каждой команде, если команды
одинаковые по числу спортсменов.

Вариант 2
1. Реши примеры.
2x9=
5x3=
16 : 2 =
5x4=
20 : 5 =
2x6=
18 : 3=
2x4=

18 : 2 =
12 : 3 =
14 : 2 =
20 : 4 =

2. Реши задачу.
На овощебазе 15 кочанов капусты разложили поровну в три корзины. Сколько кочанов
капусты в каждой корзине?
Контрольная работа № 7
1.

2.
3.
2.
3.
4.

1.

2.
3.

4.

Вариант 1
Реши примеры.
27 + 40 =
83 – 80 =
47 + 31 =
45 + 15 =
67 – 27 =
100 – 27 =
36 + 64 =
96 – 92 =
90 – 4 =
Реши задачу.
В каждой классной комнате 3 окна. Сколько окон в 6 классных комнатах?
Реши примеры.
x7=
14 : 2 =
( 47 – 35) : 2 =
x6=
20 : 5 =
(83 – 63 ) : 4 =
Начерти два пересекающихся отрезка длиной 6 см и 8 см.
Вариант 2
Реши примеры.
27 + 2 =
27 – 13 =
100 – 1 =
87 – 85 =
48 – 18 =
40 + 42 =
36 + 14 =
96 – 54 =
30 + 2 =
Реши задачу.
15 журналов положили поровну на 3 стола. Сколько журналов положили на каждый стол?
Реши примеры.
5x 3 = (51 – 31 ) : 5 =
18 : 3 =
(98 – 82 ) : 2 =
Начерти две пересекающиеся прямые. Точку их пересечения обозначь буквой А.
Порядок арифметических действий
Контрольная работа № 8

1.
2.
3.

4.
5.

Вариант 1
Умножь число 3 на 3, 5, 7
Увеличь число 3 на 3, 5, 7
Раздели число 12 на 3, 2, 4.
Уменьши число 12 на 3, 2, 4.
Реши примеры.
28 – 18 : 3 =
2 x ( 13 – 4) =
43 + 4 x 4 =
14 : ( 26 - 24) =
80 – ( 16 + 43) =
2 x 10 : 4 =
В одной комнате 12 стульев, в другой на 4 стула меньше. Сколько стульев в двух комнатах?
Реши примеры.
1 м – 7 см = 1 ч – 3 мин =
1 год – 3 мес. = 1 сут. – 11 ч =
Вариант 2

1. Умножь число 2 на 3, 5, 7
Увеличь число 2 на 3, 5, 7
2. Раздели число 12 на 3, 2, 4.
Уменьши число 12 на 3, 2, 4.
3. Реши примеры.
80 – ( 16 + 43 ) =
2 x 10 : 4 =
13 – 12 : 3 =
16 – 18 : 2 =
5+2x4=
9+ 3 x 3 =
4. В спортивной секции 4 девочки, а мальчиков на 3 больше. Сколько детей в спортивной
секции?


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».