МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 Г. ИВДЕЛЯ ПРИЛОЖЕНИЕ к АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (в соответствии с ФГОС ОВЗ) МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя, утвержденной приказом от АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» начальное общее образование 1-4 класс Составитель: Камеко М.А., учитель первой категории г. Ивдель 2021 г. Пояснительная записка Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения. Основными задачами программы «Окружающий социальный мир» являются: знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними). Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи». В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, еѐ культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе. Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др. Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др. Так знания, полученные ребенком в ходе работы по разделу «Посуда», расширяются и дополняются на занятиях по домоводству, где ребенок учится готовить, сервировать стол и т.д. Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения. Планируемые результаты 1) Представления о мире, созданном руками человека * Интерес к объектам, созданным человеком. * Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д. * Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах. 2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей. * Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.). * Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях. * Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка. 3) Развитие межличностных и групповых отношений. * Представления о дружбе, товарищах, сверстниках. * Умение находить друзей на основе личных симпатий. * Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание. * Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности. * Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов. 4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни. * Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них. * Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности. * Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников. 5) Представления об обязанностях и правах ребенка. * Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др. * Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др. 6) Представление о стране проживания Россия. * Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания. * Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн). * Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России. Содержание предмета Школа. Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающих в школе. Соотнесение работника школы с его профессией. Узнавание (различение) участков школьной территории. Знание назначения участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы. Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных принадлежностей. Представление о себе как члене коллектива класса. Узнавание (различение)мальчика и девочки по внешнему виду. Знание положительных качеств человека. Знание способов проявления дружеских отношений (чувств). Умение выражать свой интерес к другому человеку. Квартира, дом, двор. Узнавание (различение) частей дома(стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов(одноэтажный(многоэтажный), общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода и др.Соблюдение правил пользования мусоропроводом (домофоном, почтовым ящиком, кодовым замком). Узнавание (различение) помещений квартиры(комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного). Написание своего домашнего адреса. Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея, вентиль, вода), канализация (вода, унитаз, сливной бачок, трубы), водоснабжение (вода, кран, трубы (водопровод), вентиль, раковина), электроснабжение(розетка, свет, электричество). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме. Представление о вреде, который приносят вредные насекомые. Знание (соблюдение) правил поведения в чрезвычайной ситуации. Узнавание (различение)предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник. Узнавание (различение) часов (механические (наручные, настенные), электронные (наручные, настенные). Знание строения часов (циферблат, стрелки (часовая, минутная)). Узнавание (различение) аудио, видеотехники и средствах связи(телефон, компьютер, планшет, магнитофон, плеер, видеоплеер). Знание назначения технического устройства (сотовый телефон, планшет, видеоплеер и др.). Соблюдение последовательности действий при пользовании телефоном (плеером, планшетом и др.): включение, использование (связь, игра и т.п.), выключение. Предметы быта. Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер). Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.). Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение предметов посуды. Узнавание (различение) кухонного инвентаря (терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка). Знание назначение кухонного инвентаря. Узнавание (различении) предметов интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи). Знание назначения предметов интерьера. Узнавание (различение) светильников (люстра, бра, настольная лампа). Узнавание (различение) часов (наручные, настенные, механические, электронные часы). Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат. Знание назначения часов (частей часов). Продукты питания. Узнавание (различение)напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание (различение)молочных продуктов(молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом. Знание правил хранения молочных продуктов. Узнавание (различение)мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса, ветчина), требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш). Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов.Знание правил хранения мясных продуктов. Узнавание (различение)рыбных продуктов: готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая, вяленая), требующих обработки (приготовления) мясо (филе рыбы, краб, креветка), рыбная котлета, рыбный фарш. Знакомство со способами обработки (приготовления) рыбных продуктов. Знание правил хранения рыбных продуктов. Узнавание (различение) мукиимучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари), требующих обработки (приготовления) (макаронные изделия (макароны, вермишель, рожки). Знакомство со способами обработки (приготовления) мучных изделий. Знание правил хранения мучных изделий. Узнавание (различение)круп и бобовых: готовых к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек, свежий горох), требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др. крупы, бобовые). Знакомство со способами обработки (приготовления) круп и бобовых. Знание правил хранения круп и бобовых. Узнавание (различение)кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). Знание правил хранения кондитерских изделий. Предметы и материалы, изготовленные человеком. Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание (различение) видов бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.). Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол).Знание свойств дерева (прочность, твѐрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит).Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор). Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.). Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.). Знание свойств металла (прочность, твѐрдость –трудно сломать, тонет в воде). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.). Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвѐтся). Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельѐ, обивка мебели и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). Знание свойств пластмассы (лѐгкость, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.). Город. Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (районы (Завеличье, Запсковье и др.), улицы (проспекты, переулки), площади (Октябрьская, Ленина и др.), здания, парки).Узнавание (различение), назначение зданий: кафе, вокзал (аэропорт, железнодорожный, автовокзал, морской), службы помощи (банк, сберкасса, больница, поликлиника, парикмахерская, почта), магазин(супермаркет, одежда, посуда, мебель, цветы, продукты), театр (кукольный, драматический и др.), цирк, жилой дом. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка).Знание особенностей деятельности людей разных профессий. Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар).Узнавание (различение)технических средств организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор).Знание (соблюдение) правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице. Узнавание (различение) достопримечательностей своего города (например) (Кремль, Троицкий собор, Приказные палаты, памятник княгине Ольге, памятник героямдесантникам и др.). Транспорт. Узнавание (различение)наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый). Знание назначения наземного транспорта. Узнавание (различение) составных частей наземного транспортного средства. Узнавание (различение) воздушного транспорта. Знание назначения воздушного транспорта. Узнавание (различение) составных частей воздушного транспортного средства. Узнавание (различение) водного транспорта. Знание назначения водного транспорта. Узнавание (различение) составных частей водного транспортного средства. Узнавание (различение)космического транспорта. Знание назначения космического транспорта. Узнавание (различение) составных частей космического транспортного средства. Знание(называние) профессий людей, работающих на транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Знание места посадки и высадки из автобуса. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.). Традиции, обычаи. Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха). Знание школьных традиций. Знание символики и атрибутов православной церкви(храм, икона, крест, Библия, свеча, ангел). Знание нравственных традиций, принятых в православии. Страна. Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг, гимн). Узнавание президента РФ (на фото, видео). Знание государственных праздников. Знание названия столицы России. Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы (Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото, видео. Знание названий городов России (Санкт-Петербург, Казань, Владивосток, Сочи и др.). Знание достопримечательностей городов России. Знание правил обязанностей гражданина России. Знание (различение) документов, удостоверяющих личность гражданина России(паспорт, свидетельство о рождении). Знание некоторых значимых исторических событий России. Знание выдающихся людей России. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс Учебная неделя № п/п 1 неделя 2 неделя 1 2 Название темы Школа Помещения школы – школьный класс Помещение школы - туалет Кол-во часов 4 1 1 3 неделя 4 неделя 3 4 5 неделя 6 неделя 5 6 7 неделя 7 8 неделя 8 9 неделя 10 неделя 11 неделя 9 10 11 12 неделя 13 неделя 14 неделя 15 неделя 16 неделя 17 неделя 18 неделя 12 13 14 15 16 17 18 19 неделя 20 неделя 21 неделя 22 неделя 23 неделя 24 неделя 25 неделя 26 неделя 19 20 21 22 23 24 25 26 27 неделя 28 неделя 29 неделя 30 неделя 31 неделя 27 28 29 30 31 32 неделя 32 33 неделя 33 34 неделя 34 Помещение школы – школьная столовая Школьные принадлежности (ранец, тетрадь, карандаш) Квартира, дом, двор Части дома (стена, крыша, окно) Типы домов. Помещения квартиры (детская, прихожая, комната, кухня, ванная комната, туалет, балкон) Домашний адрес. Предметы быта Электроприборы (телевизор, утюг, чайник) Предметы мебели (стол, стул, диван, кровать) Предметы посуды (ложка, вилка, тарелка, нож) Продукты питания Напитки – вода, чай, сок, какао. Молочные продукты – молоко, йогурт, кефир. Мясные продукты – мясо, котлета, сосиска. Рыбные продукты – филе рыбы, рыбная котлета, фарш. Мучные продукты – хлеб, булочка, сушки. Макаронные изделия – рожки. Кондитерские изделия – печенье, конфеты Предметы и материалы, изготовленные человеком Виды бумаги - картон, альбомный лист Предметы из бумаги - салфетка, тетрадь Предметы из стекла - окно, стакан Предметы из резины- сапоги, игрушки Предметы из дерева – стол, деревянные игрушки Инструменты при работе с деревом - пила, молоток Предметы из металла – игла, кастрюля Предметы из ткани – одежда, постельное бельѐ Транспорт Наземный транспорт – машина, автобус Воздушный транспорт – самолѐт Профессии людей работающих на транспорте. Правила поведения в общественном транспорте. Специальный транспорт – пожарная машина. Повторение Что узнали о предметах быта. Что узнали о предметах и материалах изготовленные человеком. Повторение пройденного материала 1 1 4 1 1 1 1 3 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1 3 класс Учебная неделя № п/п 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 1 2 3 4 5 Название темы Школа Школьные традиции: день знаний Собираемся в школу. Режим школьника. Положительные качества человека. Школьный двор. Кол-во часов 1 1 6 неделя 6 7 неделя 7 8 неделя 8 9 неделя 9 10 неделя 10 11 неделя 11 12 неделя 13 неделя 12 13 14 неделя 14 15 неделя 15 16 неделя 17 неделя 18 неделя 19 неделя 16 17 18 19 20 неделя 21 неделя 20 21 22 неделя 22 23 неделя 23 24 неделя 24 25 неделя 25 26 неделя 26 27 неделя 27 28 неделя 28 29 неделя 30 неделя 31 неделя 29 30 31 32 неделя 32 33 неделя 33 34 неделя 34 Учителя и ученики. Поведение в школе. Профессии людей, работающих в школе: электрик, кладовщик, вахтер, сантехник. Обобщающий урок по разделу «Школа» Квартира, дом, двор Типы домов. Назначение мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка). Правила поведения в местах общего пользования в доме (подъезд, лестничная площадка). Узнавание своего адреса среди нескольких написанных. Обобщающий урок по разделу «Квартира, дом, двор». Продукты питания Молочные продукты и правила их хранения. Мучные изделия: хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари. Правила хранения мучных изделий. Макаронные изделия: макароны, вермишель, рожки. Мясные продукты и правила их хранения Обобщающий урок по разделу «Продукты питания» Предметы быта Посуда: столовая, чайная, кухонная и ее назначение. Кухонный инвентарь и его назначение. Электробытовые приборы: телевизор, утюг, электрический чайник, фен. Назначение электробытовых приборов: телевизор, утюг, электрический чайник, фен. Правила пользования электробытовыми приборами: телевизор, утюг, электрический чайник, фен. Обобщающий урок по разделу «Предметы быта». Предметы и материалы, изготовленные человеком Деревянные предметы. Инструменты, с помощью которых обрабатывают дерево. Стеклянные предметы. Правила безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. Свойства резины. Предметы, изготовленные из резины. Транспорт Наземный, воздушный, водный транспорт. Профессии людей, работающих на транспорте. Обобщающий урок по разделу «Транспорт». Город Назначение зданий города: почта, школа, детский сад. Узнавание и различение профессий: почтальон, повар, учитель, воспитатель. Правила поведения в общественных местах 4 класс Учебная неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 5 неделя 10 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 11 12 13 14 15 16 17 18 19 10 неделя 11 неделя 12 неделя 20 21 22 23 24 25 13 неделя 26 27 14 неделя 15 неделя 16 неделя 17 неделя 18 неделя 28 29 30 31 32 33 34 35 Название темы Школа Школа. Распорядок школьного дня. Правила поведения в школе. Мой класс. Имена одноклассников, педагогов. Школьные принадлежности. Игра «Повторяй за мной». Следование правилам игры. Школа: медицинский кабинет. Назначение. Составление предложений по картинкам «Дети в школе». Школа: библиотека. Правила поведения в библиотеке. Экскурсия в школьную библиотеку. Квартира, дом, двор Части территории двора. Экскурсия по школьному двору. Мой двор (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для контейнеров с мусором, газон). Правила безопасного поведения во дворе. Правила поведения дома. Дом. Части дома. Дом. Типы домов. Просмотр презентаций. Места общего пользования в доме. Правила поведения в общественных местах. Выбор картинок. Моя квартира. Представление об убранстве дома. Моя комната. Предметы быта Мебель. Назначение мебели. Мебель. Назначение мебели. Электробытовые приборы. Телевизор. Утюг. Электробытовые приборы. Телевизор. Утюг. Правила техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Посуда. Предметы посуды, предназначенные для сервировки стола. Использование предметов домашнего обихода в повседневной жизни. Использование предметов домашнего обихода в повседневной жизни. Предметы и материалы, изготовленные человеком Бумага. Виды работы с ней. Свойства бумаги. Поделки из бумаги. Игра «Бумажные поделки». Стекло, резина, металл, пластмасса. Просмотр презентации. Ткань. Свойства ткани. Применение различных материалов в жизни. Применение различных материалов в жизни. Транспорт Наземный транспорт. Автобус. Кол-во часов 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 16 1 19 неделя 20 неделя 21 неделя 22 неделя 23 неделя 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 24 неделя 48 49 25 неделя 26 неделя 27 неделя 28 неделя 29 неделя 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя 34 неделя 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Рельсовый транспорт. Трамвай. Поезд. Аппликация «Поезд». Воздушный транспорт. Самолѐт. Вертолѐт. Аппликация «Вертолѐт». Водный транспорт. Корабль. Лодка. Аппликация «Кораблик». Виды космического транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте. Общественный транспорт. Просмотр иллюстраций. Правила поведения в общественном транспорте. Специальный транспорт. Виды специального транспорта. Транспорт. Игры «Найди лишнее», «Определи транспорт по фрагменту». Транспорт. Игры «Найди лишнее», «Определи транспорт по фрагменту». Правила дорожного движения. Просмотр презентации. Соблюдение правил дорожного движения. Ответы на вопросы. Традиции Школьные традиции: День знаний, последний учебный день, день рождения школы и др. Пасха. Религиозный праздник. Пасха. Религиозный праздник. Праздники школы. Просмотр иллюстраций. Семейные праздники. Праздник 9 мая. Страна, город Моя страна. Просмотр презентации, видеороликов. Моя страна. Просмотр презентации, видеороликов. Моя страна. Флаг. Мой город. Просмотр презентации. Достопримечательности города. Правила перехода улицы, поведения на улице. Соблюдение правил поведения на улице. Экскурсия по городу. Мой город. Район, улица, площадь родного города. Ориентация в городе: умение находить остановки общественного транспорта, магазины и др. места. Обобщение изученного материала. Повторение пройденного материала. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1