комитета школы, педагоги. Обязательным требованием является участие в ней назначенного директором школы ответственного за организацию питания обучающихся. 1.2.4. Деятельность членов комиссии по контролю за организацией питания обучающихся основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 2. Задачи комиссии по контролю за организацией питания обучающихся 2.1. Задачами комиссии по контролю за организацией питания обучающихся являются: — обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей; — соответствие энергетической ценности и химического состава рационов физиологическим потребностям и энергозатратам; — обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами; — обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд); — исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности. 3. Функции комиссии по контролю организации питания обучающихся 3.1. Комиссия по контролю организации питания обучающихся обеспечивает участие в следующих процедурах: — общественная экспертиза питания обучающихся; — контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи; — изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по организации и улучшению качества питания (Приложение 1); — участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания обучающихся. 4. Права и ответственность комиссии по контролю организации питания учащихся 4.1. Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены следующие права: - контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся (Приложение 2); - получать от повара, медицинского работника информацию по организации питания, качеству приготовляемых блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм; - заслушивать на своих заседаниях старшего повара по обеспечению качественного питания обучающихся; - проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но в присутствии не менее трёх человек на момент проверки; - изменить график проверки, если причина объективна; - вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся; - состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников школьной столовой, педагогического коллектива, обучающихся и родителей. 5. Организация деятельности комиссии по контролю организации питания обучающихся 5.1. Комиссия формируется на основании приказа руководителя школы. Полномочия комиссии начинаются с момента подписания соответствующего приказа; 5.2. Комиссия выбирает председателя; 5.3. Комиссия составляет план-график контроля качественного питания школьников; по организации 5.4. О результатах работы комиссия информирует администрацию школы и родительские комитеты; 5.5. Один раз в четверть комиссия знакомит с результатами деятельности руководителя школы и один раз в полугодие Наблюдательный совет школы (Совет школы); 5.6. По итогам учебного года комиссия готовит аналитическую справку для отчёта по самообследованию образовательной организации; 5.7. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов; 5.8. Решение комиссии принимаются большинством голосов из числа присутствующих членов путём открытого голосования и оформляются актом. 6. Ответственность членов Комиссии 6.1. Члены невыполнение Комиссии или несут ненадлежащее персональную исполнение ответственность возложенных на за них обязанностей; 6.2. Комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации питания и качества предоставляемых услуг. 7. Документация комиссии по контролю организации питания 7.1. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем. 8. Заключительные положения Изменения и дополнения в положение о родительском контроле организации родительского обсуждаются горячего питания комитета, на директора школы. обучающихся педагогического заседаниях вносятся совета педагогического, и по решению администрации, утверждаются приказом