Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

ПРИНЯТО
заседанием педагогического совета
Протокол № 18
от «18»ноября 2020 года

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ №2 г. Ивделя
№72-У от «20» ноября 2020 г

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее
– Положение) является локальным актом образовательной организации (далее – Учреждение), регламентирующем периодичность, порядок, систему
оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 г. №442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.12.2010 № 1897 (ред от 31.12.2015) «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 № 413 (ред от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
1

 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя;
 Основной образовательной программой основного общего образования
МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя;
 Основной образовательной программой среднего общего образования
МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя;
 Основной образовательной программой среднего общего образования
(ФК ГОС) МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя;
 Уставом МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущем контролем и промежуточной
аттестацией обучающихся.
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это регулярная
оценка педагогическими работниками уровня достижений обучающимися
установленных на определенных этапах образовательной деятельности планируемых результатов освоения образовательных программ начального, основного, среднего общего образования )далее – ООП НОО, ООП ООО, ООП
СОО).
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным
образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего
общего образования (далее – ФГОС).

2

1.5. Промежуточная аттестация обучающихся – оценка уровня освоения обучающимися образовательной программы (начального, основного,
среднего общего образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Промежуточная аттестация проводиться по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) по итогам учебного года, начиная со 2 класса. В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся 2-9 классов проводиться по итогам учебной четверти. Промежуточная аттестация обучающихся 10-11 классов проводится по итогам учебных полугодий.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводиться на основе результатов текущего контроля и представляет собой результат четвертной аттестации в случае,
если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в
срок одной четверти, либо среднее арифметическое результатов четвертных
аттестаций (текущего контроля) в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти.
1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
обучающихся осуществляют педагогические работники Учреждения в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами Учреждения.
1.7. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие,
четверть) являются документальной основой для составления ежегодного
публичного отчета руководителя о результатах деятельности Учреждения и
публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением положений ФЗ от 27.07.2006 № 153 «О персональных данных»
1.8. Основными потребителями информации о результатах текущего
контроля и промежуточной аттестации являются участники образовательных
отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители),
коллегиальные органы управления Учреждением, экспертные комиссии при
проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.9. Настоящее Положение обязательно для обучающихся и педагогических работников Учреждения.

3

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в
ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность мероприятий, включающих планирование текущего контроля по
отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного
плана основной общеобразовательной программы, разработку содержания и
методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода
и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а
также документальное оформление результатов проверки (оценки).
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях:
 контроля уровня достижений обучающимися планируемых результатов, предусмотренных образовательной программой;
 ФГОС и ФК ГОС;
 коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин;
 проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;
 предупреждения неуспеваемости.
2.3.Теущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
Текущему контролю подлежит успеваемость обучающихся 2-11 классов. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно, 1 – плохо.
В первых классах используется безотметочная система обучения и качественная оценка успешности в освоении общеобразовательных программ с
целью адаптации обучающихся к условиям образовательного процесса.
Текущий контроль успеваемости обучающихся педагог осуществляет в
соответствии со своими должностными обязанностями и тематическим планированием реализуемой рабочей программой по учебному предмету.
2.4. Виды текущего контроля:
 Периодический контроль – это оценка качества освоения содержания
компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета
4

в процессе ее изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). Проводится педагогическим работником данной учебной дисциплины, предмета;
 Четвертное (полугодовое) оценивание – это оценка качества освоения
содержания компонентов какой-либо части конкретного учебного
предмета по результатам периодического контроля, проводится на основании отметок за периодический контроль, как среднее арифметическое отметок за период и выставляется с учетом результатов письменных контрольных работ и динамики индивидуальных учебных достижений за отчетный период. Отметка обучающегося за четверть, полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов устных
ответов и письменных контрольных работ раз личного типа. Отметка в
таких случаях носит мотивационный характер. По предметам, на реализацию которых согласно учебному плану школы отводится один и
менее одного часа в неделю, отметка выставляется 1 раз в полугодие.
2.5. Формами проведения текущего контроля являются:
 письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; письменные ответы
на вопросы текста; сочинения, изложения, диктанты, диагностики
(входная, промежуточная, итоговая) и др.;
 устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему
вопросов в форме ответа на опросы, беседы, защиты проектов, рефератов, творческих, проектно-исследовательских работ и другое;
 комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм
проверок.
2.6. Отметка за устный ответ выставляется учителем в ходе урока, критерии выставления отметки за устный ответ предъявляются обучающимся в
обязательном порядке (критерии оценивания содержаться в ООП НОО, ООП
ООО, ООП СОО, ООП ФК ГОС).
Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, лабораторную, проверочную, практическую работы выставляются учителем в дату
проведения работы; критерии выставления отметки за письменный ответ
предъявляются обучающимся в обязательном порядке.
После каждых контрольных и самостоятельных работ проводится анализ результатов. Отметки за текущие письменные самостоятельные, проверочные, лабораторные работы выставляются в классный бумажный и (или)
5

электронный журнал на следующий день. Отметки за творческие работы и
сочинения по русскому языку и литературе, контрольные работы по математике выставляются в классный бумажный и (или) электронный журнал не
более чем через три дня после проведения в дату проведения работы; также
указывается форма тематического контроля в соответствии с рабочей программой по отдельному предмету, курсу, модулю. За сочинение и диктант с
грамматическим заданием выставляются в классный бумажный и (или) электронный журнал две отметки или среднее арифметическое этих результатов.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой и могут включать в себя проведение
дополнительной работы с обучающимися, индивидуализацию содержания
образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
Обучающийся имеет право получить консультацию с пояснением к выставлению отметки за любой вид работ.
На безотметочной основе осуществляется текущий контроль успеваемости обучающихся по учебному предмету «Основы религиозных культур и
светской этики» (4 класс), где объектом оценивания становится нравственная
и культурологическая компетентность обучающегося, рассматриваемые как
универсальная способность человека понимать значение нравственных норм,
правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
Безотметочная система оценивания используется также на уровне основного общего и среднего общего образования при изучении факультативных и элективных курсов из части, формируемой участниками образовательных отношений, а также по итоговому собеседованию по русскому языку в 9
классе, итоговому сочинению в 11 классе («зачтено»/«незачтено»).
Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется
формой организации занятий, особенностями выбранного направления и
осуществляется на безотметочной основе.
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным
учебным планом.
2.7. Четвертное оценивание для обучающихся 2-9 классов проводится
по четвертям по результатам накопленной оценки текущего контроля; полу6

годовое оценивание для обучающихся 10-11 классов – по полугодиям по результатам накопленной оценки текущего контроля.
2.8. Четвертное (полугодовое) оценивание проводится на основе результатов текущего оценивания при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии
5-ти и более текущих отметок за соответствующий период.
Четвертная (полугодовая) отметка выставляется как среднее арифметическое отметок за период и выставляется с учетом результатов письменных
контрольных работ и динамики индивидуальных учебных достижений за отчетный период. Отметка обучающегося за четверть, полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов устных ответов и письменных контрольных работ раз личного типа. Отметка в таких случаях носит мотивационный характер.
2.9. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от физической нагрузки и (или) двигательной активности по
учебному предмету «Физическая культура» по состоянию здоровья, на период освобождения обучающемуся предоставляется возможность освоить отдельную часть или весь объем учебного предмета в условиях и формах, учитывающих состояние его здоровья ( реферат, собеседование, творческая работа и тестовая работа).
2.10. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, обучающийся имеет право на перенос срока проведения текущего контроля за четверть (полугодие). Новый срок проведения аттестации определяется Учреждением с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей (законных представителей).
2.11. Для обучающихся, временно получавших образование соответствующего уровня в медицинских организациях, либо в организациях отдыха и
оздоровления, осуществляющих образовательную деятельность, в качестве
результатов текущего контроля успеваемости за соответствующий период
принимаются сведения, представленные в надлежащем порядке указанными
организациями на основании Письма Министерства просвещения России
(«Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать
образовательные организации (утв. Минздравом России 17.10.201 г, Минпросвещением России 14.10.2019).
2.12. Для обучающихся зачисленных в Учреждение в учебный период,
в качестве результатов текущего контроля за соответствующий период при7

нимаются сведения, представленные в надлежащем порядке из другой образовательной организации.
2.13. Итоги текущего контроля обсуждаются на заседаниях Педагогического совета Учреждения.
2.14. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в
соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимися, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.15. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся. Родители (законные представители) имеют
право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости
обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, подготовленной классным руководителем по запросу.
Родители (законные представители) имеют право на получение муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости
обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости».
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня освоения
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, предусмотренных образовательной программой.
3.2. Учреждение организует и проводит промежуточную аттестацию,
целями которой являются:
 объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
 соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС и ФК ГОС;
 оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении
образовательной деятельности;
8

 оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы.
3.3. Учреждение самостоятельно осуществляет промежуточную аттестацию обучающихся по итогам учебного года. Промежуточная аттестация
является обязательной для обучающихся 2-х–11-х классов.
3.4. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования и иных обстоятельств.
3.5. Промежуточную аттестацию в Учреждении могут проходить обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным
учебным планам, по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы в форме семейного образования, самообразования.
3.6. Формами проведения промежуточной аттестации являются:
 годовая оценка;
 защита индивидуального проекта для обучающихся, завершающих освоение основной образовательной программы среднего общего образования ФГОС СОО;
 итоговое собеседование по русскому языку по образовательной программе основного общего образования как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для обучающихся 9 классов;
 итоговое сочинение (изложение) по образовательной программе среднего общего образования как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования для обучающихся 11 классов, экстернов.
3.7. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется
по пятибалльной системе.
3.8. Годовая оценка формируется на основе результатов текущего контроля и представляет собой результат четвертной аттестации в случае, если
учебный предмет, курс, дисциплина (модуль) осваивался обучающимся в
срок одной четверти, либо среднее арифметическое результатов четвертных
аттестаций текущего контроля) в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина (модуль) осваивался обучающимся в срок более одной четверти.

9

3.9. Защита индивидуальных проектов для обучающихся, завершающих освоение основной образовательной программы среднего общего образования ФГОС СОО проходит в соответствии с общешкольным графиком
защиты проектов, утвержденным приказом директора Учреждения.
3.10. Итоговое собеседование по русскому языку по образовательной
программе основного общего образования проводится в сроки, установленные Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в действующей редакции.
3.11. Итоговое сочинение (изложение) по образовательной программе
среднего общего образования проводится в сроки, установленные Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в действующей редакции.
3.12. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами промежуточной аттестации или итоговой
оценкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке.
3.13. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
Педагогического совета Учреждения.
3.14. Порядок проведения защиты индивидуального проекта для обучающихся, завершающих освоение основной образовательной программы
среднего общего образования ФГОС СОО определяется Положением об индивидуальном проекте, утвержденным приказом директора Учреждения.
3.15. Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку
для обучающихся 9 классов определяется федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.16. Порядок проведения итогового сочинения (изложения) для обучающихся 11 классов определяется федеральным органом исполнительской
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.17. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Учреждением по письменному заявлению
родителей (законных представителей) обучающихся.
3.18. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.19. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации
обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в
10

том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
3.20. В случае неудовлетворительных результатов аттестации информация доводится до родителей (законных представителей) в письменной
форме под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с
указанием даты ознакомления.
3.21. Положительные результаты промежуточной аттестации по итогам
учебного года по всем предметам являются основанием для:
 перевода обучающихся 2-8, 10 классов в следующий класс;
 условием допуска к государственной итоговой аттестации для
обучающихся, завершающих освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
4. Защита индивидуального проекта
4.1. Индивидуальный проект является объектом оценки личностных,
метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в
ходе освоения основной образовательной программы среднего общего образования ФГОС СОО.
4.2. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого
учащегося, занимающегося по ФГОС СОО.
4.3. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся самостоятельно под руководством педагога в рамках
одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать
свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать
и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебнопознавательную, конструкторскую, социальную, художественно - творческую).
4.4. Проект может быть только индивидуальным.
4.5. Индивидуальный проект выполняется в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом (1 час в
неделю в 10 и 11 классе).
4.6. Каждый ученик 10-го класса имеет возможность выбрать себе тему
индивидуального проекта, согласовав ее с педагогом, руководителем проекта.
4.7. Руководителем проекта может являться учитель-предметник,
классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог, так и сотрудник иного
образовательного учреждения, в т. ч. и высшего.
4.8. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завер11

шѐнного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
4.9. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных
составляющих оценки образовательных достижений обучающегося.
4.10. Невыполнение выпускником индивидуального проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.
4.11. Итоговая отметка формируется как среднее арифметическое двух
оценок – за теоретический и за выполнение проекта практический курс.
5.Итоговое собеседование
5.1. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся 9 классов, в том числе
для:
 лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по
не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в
организации, осуществляющей образовательную деятельность по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);
 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее –
ОВЗ); экстернов с ОВЗ; обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов;
экстернов – детей-инвалидов и инвалидов; обучающихся на дому; обучающихся в образовательных организациях, в том числе санаторнокурортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении (далее вместе – участники итогового собеседования)
5.2. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы
основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового
собеседования. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (далее – ПМПК), уча12

стники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал
или заверенную в установленном порядке копию 4 справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК.
5.3. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и (или) в местах проведения итогового собеседования, определенных
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее –
ОИВ) (далее вместе – места проведения итогового собеседования).
5.4. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля.
5.5. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15-16 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования
– детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового
собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность
итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут). Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное
на проведение итогового собеседования. Так, вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку к ответам,
так и на ответы на задания КИМ итогового собеседования. В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования,
внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в
аудитории , инструктаж участника итогового собеседования экзаменаторомсобеседником по выполнению заданий КИМ итогового собеседования до начала процедуры и др.).
5.6. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет»)
за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз
и только в дополнительные сроки , предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (вторая рабочая среда марта и первый рабочий
понедельник мая).
5.7. Участники итогового собеседования могут быть повторно допущены в текущем учебном году к прохождению итогового собеседования в дополнительные сроки.
13

5.8. Повторно допускаются к итоговому собеседованию в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и
первый рабочий понедельник мая) следующие участники итогового собеседования:
получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам
(болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам
(болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
5.9. С результатами итогового собеседования участники могут познакомиться в Учреждении.
5.10. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения
объективного оценивания итогового собеседования обучающимся, экстернам
при получении повторного неудовлетворительного результата («незачета») за
итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме
заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организацией или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.
5.11. Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует
бессрочно.
5.12. Порядок проведения итогового собеседования как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования регламентируется действующим законодательством сфере образования.
6. Итоговое сочинение (изложение)
6.1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся 11 классов, в
том числе в форме семейного образования или самообразования (в случае
прохождения ГИА экстерном в Учреждении с последующим получения аттестата о среднем общем образовании).
6.2. Изложение вправе писать следующие категории лиц:
 обучающиеся с ОВЗ; дети-инвалиды и инвалиды;
 обучающиеся на дому на основании заключения медицинской организации.
14

6.3. Для участия в итоговом сочинении (изложении) участника подают
заявление вместе с согласием на обработку персональных данных не позднее
чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Регистрация обучающихся для участия в итговом сочинении (изложении) проводится на основании их заявлений.
Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового сочинения (изложения) – детиинвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую инвалидность.
6.4. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.
6.5. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения)
составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детейинвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения
(изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового
сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется ОИВ.
В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не
включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж 12 участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.).
6.6. Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году в дополнительные сроки (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются:
обучающиеся, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
обучающиеся, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения)
за нарушение требований, установленных Порядком проведения итогового
сочинения (изложения), утвержденным приказом Министерства образования
и молодежной политики Свердловской области от 02.12.2019 № 455;
обучающиеся, экстерны, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным , (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным
документально;
15

обучающиеся XI (XII) классов, экстерны и лица, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Обучающиеся 11 классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть
повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем
учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные Порядком.
6.10. С результатами итогового сочинения (изложения) участника могут ознакомиться в Учреждении.
6.11. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения
объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся,
экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата
(«незачета») за итоговое сочинение (изложения) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией по проверке итогового сочинения )изложения) другой образовательной организацией или комиссией, сформированной
в местах, определенных ОИВ.
Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки
итогового сочинения (изложения) указанной категории обучающихся регламентируется действующим законодательством.
7. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
7.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.
7.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
7.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
7.4. Учреждение, родители 9законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия для
ликвидации академической задолженности обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
7.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предме16

ту, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз с момента образования
академической задолженности в сроки, определяемые приказом директора
школы. В указанный период не включаются время болезни обучающегося,
нахождение его в санатории и т.п.
7.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз образовательной организацией создается экспертная комиссия.
7.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
7.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
7.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента
ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
7.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
7.11. Учреждение информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
8. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
8.1. Лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Учреждении
по образовательным бесплатно.
8.2. Экстерны - лица, зачисленные в образовательную организацию
для прохождения аттестации.
8.3. При получении общего образования в форме семейного образования Учреждение не несет ответственности за качество образования, а отвечает за организацию и проведение аттестации, за обеспечение академических
прав экстерна во время прохождения аттестации.
17

8.4. Родители (законные представители) несут ответственность за освоение экстернами в полном объеме общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
8.5. Для прохождения промежуточной аттестации в качестве экстерна
директору Учреждения подается заявление совершеннолетним гражданином
лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
гражданина по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
8.6. Срок подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации
не может быть позднее 15 рабочих дней до ее начала.
8.7. Вместе с заявлением экстерн представляет следующие документы:
оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего
гражданина;
оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего гражданина;
оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя
(или законность представления прав обучающегося);
документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных программ (справка об обучении в образовательной организации,
реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, справка о промежуточной аттестации в образовательной организации, документ государственного
образца об основном общем образовании).
Кроме того, могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в образовательных организациях иностранных государств.
8.8. Директором Учреждения издается приказ о зачислении экстерна в
Учреждение для прохождения аттестации, в котором устанавливаются сроки
и формы промежуточной аттестации согласно календарному учебному графику Учреждения. Копия приказа хранится в личном деле экстерна.
8.9. При приеме обучающихся для прохождения промежуточной аттестации Учреждение обязано ознакомить экстерна, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних экстернов с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом, образовательной программой, и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, а так же с локальным актом,
регламентирующим порядок организации и прохождения промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации и другими документами,
18

регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
8.10. Экстерны, зачисленные в Учреждение для прохождения аттестации, пользуются академическими правами обучающихся, предусмотренными
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Экстерны наравне с другими обучающимися имеют право
на пользование учебной литературой из библиотечного фонда Учреждения,
посещение лабораторных практических занятий, участие в конкурсах, олимпиадах, физкультурных занятиях, спортивных мероприятиях. Кроме того,
экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социальнопедагогической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
Обучающиеся должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями из библиотечного фонда Учреждения, в которой обучающийся проходит промежуточную аттестацию бесплатно.
Обучающиеся имеют право получать необходимые консультации (в
пределах двух учебных часов по каждому предмету, по которому он проходит аттестацию).
Учреждение создает условия для выполнения экстерном практических
и лабораторных работ.
Для проведения промежуточной аттестации в Учреждении приказом
директора создается аттестационная комиссия. Состав и сроки действия комиссии устанавливаются Учреждением самостоятельно.
8.11. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна
оформляются соответствующим протоколом. Протокол подписывается всеми
членам аттестационной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под роспись. К протоколу прилагаются письменные материалы экзаменов.
8.12. Отметка, полученная обучающимся на промежуточной аттестации
по предмету, является годовой, и выставляется в личное дело обучающегося.
8.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам обязательной части учебного
плана или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
8.14. Обучающийся обязан ликвидировать академическую задолженность
8.15. Администрация школы, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны создать условия обучающемуся для
19

ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
8.16. Обучающийся, имеющий академическую задолженность, имеет
право пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки в пределах
одного года с момента образования академической задолженность. В указанный период не включаются время болезни экстерна.
8.17. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе.
8.18. При несогласии экстерна с результатами промежуточной аттестации родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося
(или несовершеннолетний обучающийся самостоятельно) вправе обратиться
в Комиссию по урегулированию споров Учреждения или в другую образовательную организацию, имеющую государственную аккредитацию для прохождения промежуточной аттестации.
8.19. Экстерн, зачисленный в Учреждение для прохождения аттестации, по окончании аттестации отчисляется из Учреждения.
9. Заключительные положения
9.1. Срок действия Положения не ограничен.
9.2. При изменении законодательства в Положения вносятся изменения
в установленном законе порядке.

20

Приложение 1.
Форма заявления гражданина или его родителей (законных представителей) на зачисление
в образовательную организацию для прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации экстерном
Директору МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя
______________________________________
(Ф.И.О. руководителя)

от ___________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя)

Несовершеннолетнего___________________

(Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата, год рождения)
(адрес проживания)
(контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии с положениями ст. 17, пункт 1 ч. 1 ст 34, ст. 63 Федерального закона от
29.12.2021 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для несовершеннолетнего ребенка___________________________________________________________________________________
была выбрана форма получения среднего общего образования в форме самообразования.
В связи с этим, на основании ст. 17, ст. 34 указанного Федерального закона, прошу зачислить (моего сына (дочь))
(ФИО полностью)

для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации за курс ______
класса/по предмету(ам)________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)

на весь период получения общего образования/на период прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации/на период _________________________________учебного года.
(нужное подчеркнуть)

Прошу разрешить мне/моему(ей) сыну (дочери):
-посещать лабораторные и практические занятия (указать по каким предметам);
-принимать участие в централизованном тестировании.
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом ________________________________________________________
(наименование образовательной организации)

образовательной программой образовательной организации, Порядком проведения промежуточной аттестации, Положением о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации ознакомлен(а).
Ответственность за качество образования своего ребенка беру на себя.
Дата_______________

Подпись ________________

Согласен на обработку персональных данных и персональных данных ребенка в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

Дата_______________

Подпись _______________
21

22

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».