1.5. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения. 1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: – образовательные онлайн-платформы; – цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; – видеоконференции; – вебинары; – skype – общение; – e-mail; – облачные сервисы; – электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; – электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности. 1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: – лекция; – консультация; – семинар; – практическое занятие; – лабораторная работа; – контрольная работа; – самостоятельная внеаудиторная работа; – научно-исследовательская работа. 1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах: – тестирование on-line; – консультации on-line; – предоставление методических материалов; – сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации); 2. Цели и задачи 2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или его временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной самостоятельной работы. 2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения способствует решению следующих задач: – созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и персонализации обучения; – повышению качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий; – открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время; – созданию единой образовательной среды Школы; – повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной работы обучающихся; – повышению эффективности организации учебного процесса. 2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются: – принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или временного пребывания; – принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; – принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды; – принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения; – принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; – принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося; – принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся. 2.4. Основными направлениями деятельности являются: – обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ; – обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин; – обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся; – обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах. 3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ 3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники Школы, родители (законные представители) обучающихся. 3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации. 3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности. 3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку. 3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам. 3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и ООО, ФКГОС. 3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.). 3.8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов. 4. Организация дистанционного и электронного обучения 4.1. Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО и ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой Школой в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно. 4.2. Для организации обучения и использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля. 4.3. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения условий проведения оценочных мероприятий. 4.4. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной деятельности: – самостоятельное изучение учебного материала; – учебные занятия (лекционные и практические); – консультации; – текущий контроль; – промежуточная аттестация. 4.5. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по 2 моделям: – Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися; – Модель опосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися; 4.6. Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения. Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. 4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся: – обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах; – обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ; – обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах); – обучающиеся, ограниченные или изолированные при организации карантинного режима в классе или школе; – обучающиеся по очно-заочной форме обучения. 4.7. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется Рабочим листом (Приложение № 1) либо индивидуальным учебным планом обучающегося. 4.8. В Рабочем листе определяется объем задания для самостоятельного изучения; сроки консультаций; объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе автоматизированный) и промежуточную аттестацию; сроки и формы текущего контроля, промежуточной аттестации. 4.9. Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется соответствующим Положением. 4.10. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ. 5. Заключительное положение 5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования. Приложение №1 Рабочий лист Ф.И. обучающегося …………………………. Предмет ……………………………………… Раздел Содержание раздела (задание для изучения) Текущий контроль форма сроки Промежуточный контроль форма сроки Консультация форма сроки Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)