Положение о школьном методическом объединении в МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
В МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя
1.Общие положения
1.
Школьное методическое объединение (ШМО) является структурным
подразделением методической службы школы, работающей в режиме инноваций.
2.
Школьное методическое объединение (ШМО) создается из педагогов
разных профилей, объединенных общим интересом для выполнения определенной
методической (образовательной, педагогической) задачи, возникшей в ходе развития
школы и требующей оперативного профессионального решения.
3.
Создается школьное методическое объединение учителей (ШМО),
совершенствующих своё методическое и профессиональное мастерство, организующих
взаимопомощь, для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию
обучающихся, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные
требования к обучению и воспитанию.
2. Задачи школьного методического объединения учителей - предметников
МАОУ СОШ №2 г. Ивделя
В работе школьного методического объединения учителей в различных видах
деятельности, предполагается решение следующих задач:
 изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
 выбор школьного компонента;
 отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом вариантов и
уровней;
 рассмотрение рабочих программ по предметам учебного плана;
 утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
 анализ авторских программ и методик;
 ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам
внутришкольного контроля;
 работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в
процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
 посещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и
анализом достигнутых результатов;
 организация
открытых
уроков
по
определенной
теме
с
целью
ознакомления c методическими разработками сложных тем предмета;
 изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
 выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе
разработанных образовательных стандартов по предмету;
 разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
 ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету;
 анализ методов преподавания предмета;
 отчеты о профессиональном самообразовании учителей;
 работа на курсах повышения квалификации;
 организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном
учреждении;
 организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
 вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися.
3. Функции школьного методического объединения
Работа школьного методического объединения организуется на
планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения,

основе

Школьное методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет
на заседаниях, где анализируется или принимаются к сведению решения задач,
изложенных в разделе 2.
Школьное методическое объединение учителей организует работу через постоянно
действующие семинары, циклы открытых уроков по заданной и определенной тематике.
Одной из функциональных обязанностей школьного методического объединения
учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение её
ориентации, идеи.
4. Права школьного методического объединения учителей МАОУ СОШ №2 г.
Ивделя
Школьное методическое объединение имеет право рекомендовать руководству
распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, распределять
методическую работу отдельных педагогов.
Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему
педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся,
определяет критерии оценок.
5. Обязанности учителей школьного методического объединения
Каждый член школьного методического объединения обязан:

участвовать в заседаниях школьного методического объединения, постоянно
действующих семинарах и т. д.;

активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков,
внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального
мастерства:

каждому участнику школьного методического объединения необходимо
знать тенденции развития методики преподавания предмета, Федеральный Закон «Об
образовании в Российской Федерации», нормативные документы, методические
требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
6. Организация деятельности школьного методического объединения
учителей
Школьное методическое объединение учителей избирает председателя.
План работы школьного методического объединения учителей утверждается
директором школы.
За учебный год проводится не менее 4-х заседаний школьного методического
объединения учителей в форме постоянно действующих семинаров с организацией
тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий и т.д.
Заседание школьного методического объединения учителей оформляется в виде
протоколов. В конце учебного года заместитель директора по учебно-воспитательной
работе образовательного учреждения анализирует работу школьного методического
объединения и принимает на хранение план работы, протоколы заседаний школьного
методического объединения.
Данное положение рассматривается на педагогическом совете школы и
утверждается приказом директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».