МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 Г. ИВДЕЛЯ ПРИЛОЖЕНИЕ к АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (в соответствии с ФГОС ОВЗ) МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя, утвержденной приказом от АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» начальное общее образование 1-4 класс Составитель: Камеко М.А., учитель первой категории г. Ивдель 2021 г. Пояснительная записка Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, еѐ многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека. Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе. Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы». В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы: растения и животные приспосабливаются к изменяющимся условиям среды, ветер переносит семена растений и др. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные действия: посадка, полив, уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней. Формирование представлений должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретным объектом, например, гриб: его строением, местом, где растет, учится узнавать этот объект среди нескольких предложенных объектов (кружка, гриб, мяч). Затем ребенок знакомится с разными грибами (белый, подосиновик, мухомор), учится их различать, объединять в группы (съедобные / несъедобные грибы). Ребенок получает представление о значении грибов в природе и жизни человека, о способах их переработки (варка, жарка, засол, консервирование). Формирование представления о грибах предполагает постановку следующих задач в СИПР: узнавание гриба, различение частей гриба, различение грибов (подосиновик, сыроежка и др.), различение съедобных и несъедобных грибов, знание значения грибов, способов переработки грибов. Планируемые результаты 1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям. * Интерес к объектам и явлениям неживой природы. * Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.). * Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека. * Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья. 2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека. * Интерес к объектам живой природы. * Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.). * Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними. * Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.). 3) Элементарные представления о течении времени. * Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года. * Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др. Содержание программы Растительный мир. Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок). Знание значения частей растения. Знание значения растений в природе и жизни человека. Узнавание (различение) деревьев (берѐза, дуб, клѐн, ель, осина, сосна, ива, каштан). Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья). Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека. Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Знание особенностей внешнего строения кустарника. Узнавание (различение)лесных и садовых кустарников. Знание значения кустарников в природе и жизни человека. Узнавание (различение)фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значенияфруктов в жизни человека. Знаниеспособовпереработкифруктов. Узнавание (различение)овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква,кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значенияовощейв жизни человека. Знание способовпереработкиовощей. Узнавание (различение)ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника,черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение лесных и садовых ягод. Знание значенияягод в жизни человека. Знаниеспособовпереработкиягод. Узнавание (различение)грибов (белый гриб, мухомор,подберѐзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строениягриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека. Знаниеспособовпереработкигрибов. Узнавание/различениесадовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика). Узнавание (различение)дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш); знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года. Знание значенияцветочно-декоративных растений вприроде и жизни человека. Узнавание травянистых растений. Узнавание (различение)культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание значениятрав вжизни человека. Узнавание (различение) лекарственных растений(зверобой, ромашка, календула и др.). Знание значения лекарственныхрастений вжизни человека. Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус). Знание строения растения. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растенийв жизни человека. Узнавание (различение) зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы)по внешнему виду. Знание значения зерновых культурв жизни человека. Узнавание (различение)растений природных зон холодного пояса(мох, карликовая береза). Знание особенностей растенийприродных зон холодного пояса. Узнавание (различение)растений природных зон жаркого пояса(кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). Знание особенностей растенийприродных зон жаркого пояса. Животный мир. Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных. Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок). Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных. Объединение диких животных в группу «дикие животные». Знание значения диких животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок). Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Знание строения птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни. Знание питания птиц. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы». Знание значения домашних птиц в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок). Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова). Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы». Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы». Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан). Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры). Установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни. Знание питания рыб. Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука). Знание значения речных рыб в жизни человека, в природе. Знание строения насекомого. Установление связи строения тела насекомого с его образом жизни. Знание питания насекомых. Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан). Знание способов передвижения насекомых. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка). Знание строения морских обитателей. Установление связи строения тела морского обитателя с его образом жизни. Знание питания морских обитателей. Знание значения морских обитателей в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.). Объекты природы. Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Узнавание Луны. Знание значения луны в жизни человека и в природе. Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда). Знание знаменитых космонавтов. Узнавание изображения Земли из космоса. Узнавание глобуса – модели Земли. Знание свойств воздуха. Знание значения воздуха в природе и жизни человека. Различение земли, неба. Определение месторасположения земли и неба. Определение месторасположения объектов на земле и небе. Узнавание (различение) форм земной поверхности. Знание значения горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека. Изображение земной поверхности на карте. Узнавание (различение) суши (водоема). Узнавание леса. Знание значения леса в природе и жизни человека. Различение растений (животных) леса. Соблюдение правил поведения в лесу. Узнавание луга. Узнавание луговых цветов. Знание значения луга в природе и жизни человека. Узнавание некоторых полезных ископаемых (например: уголь, гранит, известняк, песок, глина и др), знание способов их добычи и значения в жизни человека. Узнавание воды. Знание свойств воды. Знание значения воды в природе и жизни человека. Узнавание реки. Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке. Узнавание водоема. Знание значения водоемов в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на озере (пруду). Узнавание огня. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное). Знание значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем. Временные представления. Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности. Определение частей суток по расположению солнца. Узнавание (различение) дней недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней. Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности. Узнавание (различение) месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами года. Узнавание (различение) календарей (настенный, настольный и др.). Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты и т.д.). Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Представление о годе как о последовательности сезонов. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года. Рассказ о погоде текущего дня. Учебная неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс № Название темы п/п Сезонные изменения в природе. Смена времѐн года. 1 Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время 2 Названия времѐн года. 3 Осень. Признаки осени 4 Растения осенью 5 Животные осенью Кол-во часов 19 1 1 1 1 1 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 10 неделя 20 11 неделя 21 22 12 неделя 23 13 неделя 14 неделя 15 неделя 24 25 26 27 28 29 30 16 неделя 31 32 17 неделя 33 18 неделя 19 неделя 20неделя 21 неделя 22 неделя 23 неделя 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Занятия людей осенью Зима. Признаки зимы. Растения зимой. Животные зимой Занятия людей зимой Весна. Признаки весны. Растения весной Животные весной Занятия людей весной Лето. Признаки лета. Растения летом Животные летом Занятия людей летом Детские игры зимой Неживая природа. Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо, солнце, облака, луна, звезды. Вода. Простейшие свойства воды. Первичные представления о температуре, термометре. Практическая работа «Наблюдение за изменением температуры воды». Вода в природе: дождь, снег, лѐд. Вода в природе: река, озеро (пруд), болото. Значение воды для жизни растений, животных и человека. Рисунок «Зима» по наблюдениям на экскурсии. Явления и состояния неживой природы зимой. Наблюдение за погодой зимой. Наблюдение за зимующими птицами подкормка: синица, сорока. Живая природа. Растения. Растения. Части растений. Жизнь растений Растения влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и тенелюбивые. Растения светолюбивые и тенелюбивые Комнатные растения. Названия и отличительные признаки. Условия для жизни растений. Уход за комнатными растениями. Овощи, их признаки. Огород. Сад. Фрукты, их признаки. Садовые и лесные ягоды: малина, клюква. Уход за растениями сада и огорода Животные Домашние животные. Дикие животные. Сравнение домашних и диких животных. Необходимые условия для жизни домашних животных. Кошка и рысь Разнообразие пород кошек, их повадки. Собака и волк Разнообразие пород собак, их повадки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Рыбы. Внешний вид. Среда обитания рыб. Образ жизни. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий. Образ жизни. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий. Перелетные птицы. Зимующие птицы Повторение Части суток (утро, день, вечер, ночь) Дни недели. Соотнесение месяцев с временами года. Лес. Значение леса в природе. Правила поведения в лесу Приспособление животных к различным условиям обитания, к временам года Наш дом — Земля. В гости к весне. Экскурсия в природу. Рисунок «Весна» по наблюдениям на экскурсии. Растения. Проращивание семян овощей. Посадка лука. В гости к лету. Экскурсия в природу. Рисунок «Лето» по наблюдениям на экскурсии. Повторение пройденного 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 класс Учебная неделя № п/п 1 неделя 1 2 3 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя 11 неделя 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Название темы Временные представления Части суток. Виды деятельности. Дни недели. Дни недели. Сезонные изменения в природе Времена года. Осень. Осенние месяцы Растения осенью Животные осенью Занятия людей осенью Времена года. Зима. Зимние месяцы Растения зимой Животные зимой Занятия людей зимой Времена года. Весна. Весенние месяцы Растения весной Животные весной Занятия людей весной Времена года. Лето. Летние месяцы Растения летом Животные летом Кол-во часов 3 1 1 1 21 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 12 неделя 13 неделя 14 неделя 15 неделя 16 неделя 17 неделя 18 неделя 19 неделя 20 неделя 21 неделя 22 неделя 23 неделя 24 неделя 25 неделя 26 неделя 27 неделя 28 неделя 29 неделя 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя 34 неделя 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Занятия людей летом. Обобщающий урок по разделам «Временные представления», «Сезонные изменения в природе». Неживая природа Земля и небо Солнце в разные времена года Восход и закат солнца Календарь Воздух Значение воздуха Термометр Ветер Направление ветра Вода в природе: дождь, снег, лѐд; река, озеро (пруд) болото. Водоемы Значение воды для жизни растений, животных, человека. Живая природа Растения. Сравнение растений Части растений Стволы и стебли растений Листья Цветы Растения сада Садовые цветы: астра, гладиолус, георгин, тюльпан. Плодовые деревья: вишня, яблоня, груша, слива. Лес Деревья: ива. Деревья: каштан. Лиственные и хвойные деревья. Плоды и семена Лесные ягоды Грибы Травы Обобщающий урок по разделу «Растительный мир». Животные Дикие животные Дикие животные: барсук. Дикие животные: крот. Дикие животные: бобер. Дикие животные: соболь. Домашние животные Домашние животные Птицы Перелетные птицы Зимующие птицы Хищные птицы Певчие птицы Обобщающий урок по разделу «Животный мир». Повторение изученного материала 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 32 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 класс Учебная неделя № п/п Название темы Временные представления. 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя 9 неделя 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Р.К. Природа твоего края. Осень. Сезонные изменения в природе Растения осенью Животные осенью Осень. Труд людей осенью. Р.К. "Овощная ярмарка города Осень. Одежда людей осенью Зима. Сезонные изменения в природе. Растения зимой. Животные зимой. Зима. Одежда и занятия людей зимой. Весна. Сезонные изменения в природе. Растения весной Животные весной Занятия людей весной Лето. Сезонные изменения в природе Растения летом Животные летом Труд людей летом Обобщающий урок: «Временные представления» 28 29 30 31 32 33 34 Животный мир Строение животного. Строение животного. Строение птицы. Строение птицы. Птицы: перелетные, зимующие, водоплавающие. Птицы: перелетные, зимующие, водоплавающие. Обобщающий урок: «Животные и птицы» 35 36 37 38 39 40 41 Солнце и Луна. Солнце и Луна. Планета и звезды. Планета и звезды. Глобус – модель Земли. Глобус – модель Земли. Воздух. 9 14 неделя 15 неделя 16 неделя 17 неделя Части суток. Соотнесение частей суток с видами деятельности. Части суток. Соотнесение частей суток с видами деятельности. Дни недели. Дни недели. Узнавание (различение) месяцев. Календарь. Узнавание (различение) месяцев. Календарь. Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Объекты природы 18 неделя 19 неделя 20 неделя 21 неделя Кол-во часов 27 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 18 1 1 1 1 1 1 1 22 неделя 23 неделя 24 неделя 25 неделя 26 неделя 27 неделя 28 неделя 29 неделя 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 30 неделя 59 60 31 неделя 61 62 32 неделя 63 64 33 неделя 65 66 34 неделя 67 68 Воздух. Неживая природа. Камни. Песок. Неживая природа. Облака. Неживая природа. Вода. Р.К. Зима на Урале. Земля и солнце. Изменения в природе в феврале Равнины. Узнавание. Равнины, горы. Сравнение. Р.К. «Уральские горы» Овраг. Узнавание. Равнины, овраг- сравнение. Равнины, овраг- различие. Обобщающий урок: «Объекты природы» Растительный мир. Деревья: берѐза, дуб, клѐн, ель, осина, сосна, ива, каштан Деревья: берѐза, дуб, клѐн, ель, осина, сосна, ива, каштан Плодовые деревья: вишня, яблоня, груша, слива Плодовые деревья: вишня, яблоня, груша, слива Кустарники: орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник Кустарники: орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник Фрукты: яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви. Фрукты: яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви. Овощи: лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец Овощи: лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец Ягоды: смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) Ягоды: смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) Грибы: белый гриб, мухомор, подберѐзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон. Грибы: белый гриб, мухомор, подберѐзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон. Обобщающий урок:»Растительный мир» Повторение изученного материала 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1