АРП по учебному предмету "Музыка и движение"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 Г. ИВДЕЛЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ
к АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (вариант 2) (в соответствии с ФГОС ОВЗ)
МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя,
утвержденной приказом от

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ»
начальное общее образование
1-4 класс

Составитель:
Камеко М.А., учитель первой категории

г. Ивдель
2021 г.

Пояснительная записка
Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним
из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут
ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться
иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет
стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Задача
педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться
воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на
музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации,
формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыка
рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство
социализации и самореализации ребенка. На музыкальных занятиях развивается не только
способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный
слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу,
ритмике.
Планируемые результаты
1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих,
хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное
и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкальнотанцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.
* Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение,
движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
* Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
* Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии
игрой на музыкальных инструментах.
* Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и
самостоятельной музыкальной деятельности.
* Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
* Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях,
концертах, спектаклях, др.
Содержание предмета
Слушание.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и
конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки.
Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и
грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание
знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание
(различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального
стиля произведения. Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов,
симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение.
Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.
Пение.
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание
повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей

песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре.
Различение запева, припева и вступления к песне.
Движение под музыку.
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на
другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее
окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного
характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные
стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание
предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики»,
«пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности простейших
танцевальных движений. Имитация движений животных. Выполнение движений,
соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в
соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе.
Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под
музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение
движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева
песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных движений в паре с
другим танцором. Выполнение развернутых движений одного образа. Имитация
(исполнение) игры на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов,
сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на
музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном
инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение
приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение
мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
Учебная
неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Название раздела, темы
«На горе-то калина». Русская народная песня
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Звуки по высоте и длительности
«Большие, маленькие капельки». Ритмическое упражнение
Каравай. Русская народная песня
Простукивание ритмических рисунков
«Неприятность эту мы переживем» Музыка Б. Савельева, слова
А. Хаита
Песня-танец «Листик-листопад»
Музыкальные инструменты
Повторение песен с движениями
«Огородная-хороводная». Музыка Б. Можжевелова, слова А.
Пассовой
Музыкальная игра: «Повтори, дружок за мной»
К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».
Танец с погремушками.
Ф. Мендельсон. Свадебный марш.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

9 неделя
10 неделя
11 неделя
12 неделя
13 неделя
14 неделя
15 неделя
16 неделя
17 неделя
18 неделя
19 неделя
20 неделя
21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя
25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя
29 неделя

Марш. Ходьба под музыку.
Л. Боккерини «Менуэт»
Упражнение «Хлопки»
Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И.
Иорданского
20 Танец «Буги-вуги»
21 С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»
22 Танец «Гномики»
23 П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков из «Детского
альбома»
24 Русская народная игра «Заинька»
25 «Новогодняя». Музыка А. Филиппенко
26 «Танец снежинок»
27 А. Спадавеккиа – Е. Шварц. «Добрый жук»
28 Игра «В лесу»
29 Рамиресс. «Жаворонок»
30 Игра «Музыкальная карусель»
31 «Бойко» (перевод с украинского М. Ивенсен).
32 Упражнение «В лево в право»
33 «Новогодняя хороводная». Музыка А. Островского, слова Ю.
Леднева
34 Повторение игр и песен с движениями.
35 С. Рахманинов. Итальянская полька
36 Песня –танец «Есть у слоника мама»
37 «Песня о пограничнике». Музыка С. Богославского, слова О.
Высотской
38 Ритмическая дразнилка «Андрей-воробей»
39 «Кашалотик». Музыка Р. Паулса, слова И. Резника
40 Песня-танец «У оленя дом большой»
41 Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского
42 Русская народная игра «У медведя во бору»
43 «Песню девочкам поем». Музыка Т. Попатенко, слова 3.
Петровой
44 Игра на ложках.
45 «Будьте добры» Музыка А. Флярковского, слова А. Санина
46 Ритмическая игра «У дяди Абрама»
47 Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова
48 «Танец под дождем»
49 «Колыбельная Медведицы» Музыка Е. Крылатова, слова Ю.
Яковлева
50 Песня-танец «Чебурашка»
51 «Улыбка». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
52 Выполнение движений разными частями тела под музыку:
«фонарики», «пружинка»
53 «Волшебный цветок». Музыка Ю. Чичкова, слова М.
Пляцковского
54 Движение под музыку «Ловкие ручки», муз. Е. Тиличеевой
55 «Улыбка» Музыка В. Ша-инского, слова М. Пляцковского
56 Движение под музыку «Да-да-да», муз. Е. Тиличеевой
57 «Бабушкин козлик». Русская народная песня.
581. «Мишка косолапый» (песенка - игра)
16
17
18
19

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя
34 неделя

59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

«Когда мои друзья со мной»Музыка В. Шаинского, слова
Пляцковского
«А у меня, а у тебя» (песенка - игра)
«Если добрый ты» Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита
Танец с зонтиками
«На крутом бережку» Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита
Музыкальная сказка «Репка».
«Песенка Деда Мороза» Музыка Е. Крылатова, слова Ю.
Энтина
Музыкальные игры.
Повторение пройденного материала
Повторение песен с движениями.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

3 класс
Учебная
неделя
1 неделя

2 неделя
3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

№
Название раздела, темы
п/п
1 Дирижерский жест, певческая установка. «Походный марш»,
«Карусель»
2 «Песенка друзей» муз. В.Герчика, сл. Я.Акима Пение
«Песенка друзей» муз. В.Герчика
3 Слушание. «Медвежата» муз. М.Красева, сл.Н.Френкель
Пение «Песенка друзей» муз. В.Герчика
4 Кавалерийская» Пение «Песенка друзей»
5 «Песня о школе» муз. Т.Волгиной, сл. Р.Кудашевой Пение
«Песня о школе» муз. Т.Волгиной
6 «Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского Пение
«Песня о школе» муз. Т.Волгиной Упр. «Физкультура»,
«Слушай музыку»
7 «Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского Пение
«Песня о школе» муз. Т.Волгиной Упр. «Физкультура»,
«Слушай музыку»
8 «Осенняя песенка» муз.и сл.Т.Мираджи, Пение «Осенняя
песенка» муз.и сл.Т.Мираджи
9 «Воробей» муз.А.Руббах Пение «Осенняя песенка»
10 «Воробей»
муз.А.Руббах
Упр.
«Дождик»,
«Прятки»музыкальноритмические
движения.
Пение
«Осенняя песенка»
11 Упр. «Карусель» музыкально- ритмические движения,
Слушание «Слушай музыку», «Прятки» Пение «Песенка
друзей» муз. В.Герчика
12 Упр. «Карусель» музыкально- ритмические движения,
Слушание «Слушай музыку», «Прятки» Пение «Песенка
друзей» муз. В.Герчика
13 Хлопки под русскую народную песню. Игра «Галки – ворона»
Песня – «Посею лебеду на берегу»
14 Хлопки под русскую народную песню. Игра «Галки – ворона»
Песня – «Посею лебеду на берегу»
15 Погремушка и бубен. Различать музыку по звучанию

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1

1

1

1
1
1

9неделя

16
17
18

10 неделя

19
20

11 неделя

21
22

12 неделя

23

24
13 неделя
14 неделя
15 неделя
16 неделя

25
26
27
28
29
30
31
32

17 неделя

33
34

18 неделя

35
36

19 неделя

37
38

20 неделя
21 неделя

39
40
41
42

22 неделя

43
44

Погремушка и бубен. Различать музыку по звучанию
Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского,
«Походный марш» «У меня матросская шапка» М.Протасов
«Марш деревянных солдатиков» муз. П.Чайковского,
«Походный марш» «У меня матросская шапка» М.Протасов
«Андрей воробей» р.н.п. Упр. «Ай, утушка луговая », «Возле
речки, возле моста» «Во поле береза стояла»
«Андрей воробей» р.н.п. Упр. «Ай, утушка луговая », «Возле
речки, возле моста» «Во поле береза стояла» Движение по
залу.
Высокий шаг «Марш деревянных солдатиков» муз.
П.Чайковского Пение «Ты не бойся мама» М.Протасов.
Высокий шаг «Марш деревянных солдатиков» муз.
П.Чайковского Пение «Ты не бойся мама» М.Протасов.
«Баю,
баю»
муз.
Е.Тиличеевой,
сл.
Л.Дымовой
муз.Е.Тиличеев ой, сл.Л.Дымовой «Колыбельная медведицы»
Е.Крылатов
«Колыбельная» муз. В.Моцарта Пение «Колыбельная
медведицы» Е.Крылатов.
«Колыбельная» муз. В.Моцарта Упр. «Вальс» (упр. с мячом)
Пение «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов.
Шаг с носка. «Бульба» белорусский танец.
Шаг с носка. «Бульба» белорусский танец.
Пение «Часы» муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой
Пение «Часы» муз.Е.Тиличеевой, сл.Л.Дымовой
Урок концерт. Исполнение песен и ритмических движений.
«Зайчик» Упр. «Мышки и кот» «В лесу родилась елочка»
«Елочка зеленая иголочка»
«Зайчик» Упр. «Мышки и кот» «В лесу родилась елочка»
«Елочка зеленая иголочка»
«Зайчик» Упр. «Мышки и кот» «В лесу родилась елочка»
«Елочка зеленая иголочка»
Шаг на всей ступне «Ледяные ладошки»- музыкальный
флешмоб.
Шаг на всей ступне «Ледяные ладошки»- музыкальный
флешмоб. Пение «Елочка зеленая иголочка»
Пение «Поет, моя Танечка» муз.и сл. В.А.Петровой Игра
«Спит мишка»
Игра «Спит мишка» Пение Поет, моя Танечка» муз.и сл.
В.А.Петровой
Игра «Спит мишка» Пение Поет, моя Танечка» муз.и сл.
В.А.Петровой
Топающий шаг «Ножками затопали»
Топающий шаг «Ножками затопали»
«Походный
марш» муз.Д.Кабалевского
«Игрушечные
солдатики» муз. Д.Кабалевского Треугольник, бубен, барабан
«Походный
марш» муз.Д.Кабалевского
«Игрушечные
солдатики» муз. Д.Кабалевского Треугольник, бубен, барабан
«Птички» украинская народная песня «Пляска с куклами»
муз.и сл. Н.Граник
«Птички» украинская народная песня «Пляска с куклами»

1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

23 неделя

45
46

24 неделя
25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя

47
48
49
50
51
52
53
54
55
56

29 неделя
30 неделя
31 неделя

57
58
59
60
61
62

32 неделя

63
64

33 неделя

65
66

34 неделя

67
68

муз.и сл. Н.Граник
«Птички» украинская народная песня «Пляска с куклами»
муз.и сл. Н.Граник
«Игрушечные солдатики» муз. Д.Кабалевского. Бубен,
барабан.
«Игрушечные солдатики» муз. Д.Кабалевского. Бубен,
барабан
Движение под музыку. Притопы одной ногой
Притопы одной ногой.«Пляска с куклами» муз.и сл. Н.Граник.
«Петушок» муз.и сл. В.Петровой Игра «Птички»
«Петушок» муз.и сл. В.Петровой Игра «Птички»
Вращение руками - «Раз ладошка, два ладошка»
«Зайки и волки», «Хлоп ладошка»
«Зайки и волки», «Хлоп ладошка»
Пение «Праздник» муз.и сл. Т.Кузнец Упр. «Марш» муз.
М.Красева
Пение «Праздник» муз.и сл. Т.Кузнец Упр. «Марш» муз.
М.Красева
Пение «Праздник» муз.и сл. Т.Кузнец Упр. «Марш» муз.
М.Красева
«Светит месяц» русская народная песня.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Игра на детских музыкальых инструментах.
Упр. «Физкультура» , «Слушай музыку», «Пляска с куклами»
«Песенку чудесенку разучите с нами»М.Протасов
Упр. «Физкультура» , «Слушай музыку», «Пляска с куклами»
«Песенку чудесенку разучите с нами»М.Протасов
Упр. «Физкультура» , «Слушай музыку», «Пляска с куклами»
«Песенку чудесенку разучите с нами»М.Протасов
Упр. «Физкультура» , «Слушай музыку», «Пляска с куклами»
«Песенку чудесенку разучите с нами»М.Протасов
Игра на музыкальных инструментах.
Музыкально-ритмические движения. Играна развитие
ритмического слуха «Повтори за мной»
Урок концерт. Слушание музыки. Пение любимых песен.
Выполнять движения под музыку.
Урок концерт. Слушание музыки. Пение любимых песен.
Выполнять движения под музыку.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

4 класс
Учебная
неделя

№
п/п

Название раздела, темы
1 модуль

1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

11 неделя
12 неделя
13 неделя
14 неделя
15 неделя
16 неделя
17 неделя
18 неделя
19 неделя
20 неделя
21 неделя

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

«Звуки природы»
«Что у нас в корзине» муз. Е.Теличеевой
«Лягушка» муз. Т. Попатенко
«Танец феи Драже» муз. П.Чайковского
«Звуки природы»
«Козлик» русская народна песня
«Лиса» муз. Т. Попатенко
«Танец фея Серебра» П.Чайковского
«Звуки природы»
«Зарядка» муз. Е.Теличеевой
2 модуль
«Волк» Т. Попатенко
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
«Угадай, на чем играю»
«Наша песенка простая» А.Александрова
«Медведь» Т. Попатенко
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
«Угадай, на чем играю»
«Зима» муз. М.Красева
«Жучки» венгерская народная мелодия
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
«Полька» муз. Ю. Слонова
3 модуль
«Новогодняя» муз. А.Флиппенко
«Приглашение» русская народная мелодия
Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму»
«Цыплята» муз. А.Филиппенко
«Котя-котенька-коток» русская народная песня
«Паровоз» муз. Компанейца
Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму»
«Тень-тень» русская народная песня
«Скок-скок» русская народная песня
«Комическая пляска» муз. М.Раухвергера
Музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму»
4 модуль
«Птенчики» муз. Н.Ветлугиной
«Песенка друзей» муз.В. Герчик
Музыкально-ритмические упражнения
«Весѐлые музыканты» (игры на музыкальных инструментах)
«Чей домик» муз. Е.Теличеевой
«Мы снежки играем смело» муз. Н.Вересокиной
Музыкально-ритмические упражнения
«Весѐлые музыканты» (игры на музыкальных инструментах)
«Ёлочка» муз. Л.Бекман
«Родина» муз. Г.Гладкова

Кол-во
часов
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

22 неделя

43
44

23 неделя

45
46
47

24 неделя
25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя
29 неделя
30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя
34 неделя

48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Игра-хоровод «Пузырь»
«Веселые музыканты» (игры на музыкальных инструментах)
5 модуль
«Колыбельная» муз. В. Моцарта
«Антошка» муз. В.Шаинского
Игра-хоровод «Грушка»
Игра на народных инструментах: трещотки, ложки, барабаны,
металлофон.
«Кавалерийская» муз. Д.Кабалевского
«Песенка о весне» муз. Г.Фрида
Игра-хоровод «Флажок»
Игра на народных инструментах: трещотки, ложки, барабаны,
металлофон.
«Походная» муз. Л.Бетховена
«Сел комарик на дубочек» белорусская народная песня
Игра-хоровод «Подарки»
Игра на народных инструментах: трещотки, ложки, барабаны,
металлофон.
6 модуль
«Вальс» из балета «Золушка» С. Прокофьева
«Праздник цветов» муз. Гейльфуса
Игра-хоровод «Мы матрешки»
Игра на народных инструментах: трещотки, ложки, барабаны,
металлофон.
«Дождик» Е.Макшанцево
«Кисель» русская народная песня
Игра-хоровод «Ходит Ваня»
«Вот как мы умем»
«Подснежник» муз. П.Чайковского
«В хороводе были мы» русская народная песня
Игра-хоровод «Колпачок»
«Здравствуй лето!»

1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».