РП КБЖ 5,7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Ивдельский ГО
МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора

Директор МАОУ СОШ №2

по УВР

г. Ивделя

_________________ Игошина О.Е.

_______________ Миклина Е.М.

Протокол № 51
от «30» августа 2023 г.

Приказ № 23-У
от «01» сентября 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Культура безопасности жизнедеятельности»
для обучающихся 5, 7 классов

г. Ивдель 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана Н. В. Виноградова, Д. В. Смирнов в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и Примерной программой,
подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных
государственных стандартов общего образования второго поколения».
В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской
Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной
безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической
безопасности», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»,
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.
Целями реализации основной образовательной программы основного общего
образования являются:
– достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности,
уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации
образовательной организацией основной образовательной программы основного
общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
– обеспечение соответствия основной образовательной программы
требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (ФГОС ООО);
– обеспечение преемственности начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
– обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в
том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как
части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного
потенциала
школы,
обеспечению
индивидуализированного
психологопедагогического
сопровождения
каждого
обучающегося,
формированию
образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых
условий для ее самореализации;
– обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных
отношений;
– взаимодействие МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя при реализации основной
образовательной программы с социальными партнерами;
– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей,
проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через
систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в

том числе с использованием возможностей МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя
дополнительного образования;
– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
– включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального
управления и действия;
– социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального
педагога, сотрудничество с учреждениями профессионального образования;
– сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования
Личностные результаты:
– усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения
в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и
на транспорте;
– формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного
образа жизни;
– усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства
ответственности и долга перед родиной;
– формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору профессии и
построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;
– формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное,
языковое и духовное многообразие современного мира;
– формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания;
– освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах
и сообществах;
– развитие правового мышления и компетентности при решении моральных
проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного
и ответственного отношения к собственным поступкам;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и
других видов деятельности;
– формирование экологической культуры на основе признания ценности
жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного
отношения к окружающей среде;
– осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;

– формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и
поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни,
осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и
ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы в этих видах деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
– умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с
прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и
корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных
задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их
выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной
деятельности;
– умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности,
анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних
опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать
индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной
жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
– освоение приемов действий и способов применения средств защиты в
опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера;
– умение разработать индивидуально и в группе, организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств,
мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
– формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения
безопасности;
– формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности,
умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике,
для профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
– классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
– использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных
веществ в атмосфере, воде и почве;
– использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и
продуктов питания с использованием бытовых приборов;
– классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей
среды и продуктов питания;

– безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей
среды и продуктов питания;
– безопасно использовать бытовые приборы;
– безопасно использовать средства бытовой химии;
– безопасно использовать средства коммуникации;
– классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного
характера;
– предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций
криминогенного характера;
– безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации на улице;
– безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в подъезде;
– безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в лифте;
– безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в квартире;
– безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;
– безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке
мошенничества;
– адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
– адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
– безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
– безопасно применять первичные средства пожаротушения;
– соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
– соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
– соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира
транспортного средства;
– классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций на воде;
– адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
– использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
– классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций в туристических походах;
– готовиться к туристическим походам;
– адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;
– адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
– добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
– добывать и очищать воду в автономных условиях;
– добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать
(обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
– подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
– характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций
природного характера для личности, общества и государства;
– предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных
ситуаций природного характера;
– классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных
ситуаций природного характера;
– безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
– характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций
техногенного характера для личности, общества и государства;

– предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях
техногенного характера;
– классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных
ситуаций техногенного характера;
– безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
– безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
– комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов,
продуктов) в случае эвакуации;
– классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма,
наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
– классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма,
экстремизма, наркотизма;
– адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении
неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного
устройства;
– адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или
захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по
освобождению заложников;
– классифицировать и характеризовать основные положения законодательных
актов,
регламентирующих
ответственность
несовершеннолетних
за
правонарушения;
– классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого
скопления людей;
– предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах
большого скопления людей;
– адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового
скопления людей;
– оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
– характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и
значение для личности, общества и государства;
– классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие
здоровье;
– планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению
своего здоровья;
– адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению
здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
– выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
– безопасно использовать ресурсы интернета;
– анализировать состояние своего здоровья;
– определять состояния оказания неотложной помощи;
– использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
– классифицировать средства оказания первой помощи;
– оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
– извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
– оказывать первую помощь при ушибах;
– оказывать первую помощь при растяжениях;
– оказывать первую помощь при вывихах;
– оказывать первую помощь при переломах;
– оказывать первую помощь при ожогах;
– оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;
– оказывать первую помощь при отравлениях;
– оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

– оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
– безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
– классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций в туристических поездках;
– готовиться к туристическим поездкам;
– адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
– анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах
большого скопления людей;
– анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного
характера;
– безопасно вести и применять права покупателя;
– анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма,
наркотизма;
– предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую,
экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных
привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
– характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на
здоровье человека;
– классифицировать и характеризовать основные положения законодательных
актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
– владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при
формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
– классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
– оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
– оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
– оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
– оказывать первую помощь при коме;
– оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
– использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности
жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и
другие базы данных;
– усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях;
– исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности,
опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить
несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной
безопасности;
– творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области
безопасности жизнедеятельности.
Содержание курса
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная
безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на
водоемах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера.
Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях.
Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и
безопасность. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной
среде.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.
Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной
опасности взрыва. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или
похищения.
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера. Чрезвычайные ситуации природного
характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс
проблем безопасности социального характера.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Правовые основы
обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организационные
основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите
населения от чрезвычайных ситуаций.
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Экстремизм и терроризм — чрезвычайные опасности для общества и
государства. Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.
Противодействие терроризму в мировом сообществе.
Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и
наркотизму в Российской Федерации. Положения Конституции Российской
Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020
года. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Содержание
законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской
деятельности. Национальный антитеррористический комитет (НАК). Деятельность
Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
России (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению
наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии. Профилактика
наркозависимости.
Организационные основы системы противодействия терроризму и
экстремизму в Российской Федерации. Роль правоохранительных органов и силовых
структур
в
борьбе
с
терроризмом
и
проявлениями
экстремизма.
Контртеррористическая операция. Участие Вооружённых сил Российской
Федерации в борьбе с терроризмом.
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.
Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании
антитеррористического поведения.
Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на
формирование антитеррористического поведения.
Профилактика террористической деятельности.
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за
участие в террористической и экстремистской деятельности. Уголовный кодекс
Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие
в террористической и экстремистской деятельности.
Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.
Взрывы в местах массового скопления людей.
Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных
средств и удерживание в них заложников.
Правила поведения при возможной опасности взрыва.
Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл.

Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.
Обеспечение безопасности при захвате самолёта.
Правила поведения при перестрелке.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и
здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.
Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на
здоровье. Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья
человека.
Правовые аспекты взаимоотношения полов. Семья в современном обществе.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь и
правила её оказания.
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Правила оказания
первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Комплекс
простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых
поражениях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

1

Введение

2

2

Модуль "Чтобы сохранить здоровье,
нужно знать себя"

16

3

Модуль "Мой безопасный дом"

6

4

Модуль "Школьная жизнь"

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК

34

https://m.edsoo.ru

0

0

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Практические
работы

Библиотека ЦОК

1

Модуль "Здоровье и как его сохранить"

19

2

Модуль "Пожарная безопасность"

5

3

Модуль "Безопасность в природной
среде"

4

4

Модуль "Безопасность на транспорте"

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Контрольные
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК

34

https://m.edsoo.ru

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1
2
3
4
5

Тема урока

Введение. Почему нужно изучать
предмет "КБЖ".
Входная диагностическая работа.
За что "отвечают" системы органов.
Как укреплять нервную систему.
Как можно тренировать сердце.

Всего

1
1
1
1
1

Развиваем дыхательную систему.
6
Питаемся правильно.
Определение степени загрязнения воды.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru
https://m.edsoo.ru

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

Здоровье органов чувств.
9

Дата
изучения

Библиотека ЦОК
1

8

Практические
работы

Библиотека ЦОК
1

7

Контрольные
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru

Здоровый образ жизни.

Библиотека ЦОК

10

1
Чистота залог здоровья.

Библиотека ЦОК

11

12

1
Развитие и изменение организма в вашем
возрасте.

и

причины

их

Промежуточная диагностическая работа.
Подросток и компьютер.

20

Дела домашние: техника безопасности.

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

Мой безопасный дом.
19

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

Повторение и обобщение пройденного
материала.

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

17

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

16

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

Закаливание
15

18

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

Нарушение осанки
возникновения.

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

Движение - это жизнь.
13

14

https://m.edsoo.ru

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru

Безопасное электричество.

Библиотека ЦОК

21

1
Безопасный газ.

Библиотека ЦОК

22

1
Опасные вещества и продукты питания.

23
Затопление квартиры. Захлопнулась дверь.
Дорого в школу
безопасного пути.

и

обратно.

26

Пешеходы и пассажиры - участники
дорожного движения.

Выбор

1

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК

Пассажир. Безопасность пассажира.

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

Итоговая диагностическая работа.
29

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК

1

28

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

Пешеход. Безопасность пешехода.
27

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

25

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

24

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

Железнодорожный транспорт. Метро.
30

https://m.edsoo.ru

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru

Авиационный, морской, речной транспорт.
31

Библиотека ЦОК
1

32

Правила поведения в школе. Если в школе
пожар.

33

Виды ранений. Общая характеристика
кровотечений.

34

Фильтрующие противогазы. Пользование
противогазом.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Забота о здоровье.
1
Окружающая среда и безопасность.
2
Входная диагностическая работа.
1
Ваш образ жизни - каков он.

https://m.edsoo.ru

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК

4

1
Закаливание и гигиена.

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК

5

1
здоровье.

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

Правила гигиены.

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

Правильное питание.
8

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК

3

7

Дата
изучения

Библиотека ЦОК
1

Что
такое
физическое
Закаливание водой.

Практические
работы

Библиотека ЦОК

1

6

Контрольные
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru

Значение белков, жиров, углеводов.
9

Библиотека ЦОК
1

минеральных

10

Значение
витаминов,
веществ, воды.

Калорийность

11

Поговорим о диете.
продуктов питания.

Библиотека ЦОК
1

Показатели здоровья.
Человек и мир звуков.

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

14

Что определяет
человека.

15

Учение - социально важная деятельность.
Режим.

социальное

здоровье

физическая
Профилактика

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

Что такое репродуктивное здоровье.
17

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

Риски старшего подросткового возраста.
18

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

13

16

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

12

Умственная
и
работоспособность.
переутомления.

https://m.edsoo.ru

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru

Промежуточная диагностическая работа.
19

Библиотека ЦОК
1

Причины и последствия пожаров.
20

Библиотека ЦОК
1

Средства пожаротушения.
1
Правила пользования пиротехникой.
22

23

24

Если произошло отравление газом. Первая
помощь.

горящего
1

26

27

Опасные игры. Что скрывает карьер.
Неразорвавшиеся снаряды.

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

Итоговая диагностическая работа.
Повязки. Общая характеристика.

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

1
Как вести себя на улице, лифте, лестнице.
Самооборона.

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК

Как выбрать место для отдыха.
25

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

Организация эвакуации из
здания. Помощь при ожогах.

29

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК

21

28

https://m.edsoo.ru

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru

Закрытые травмы.
30

31

Библиотека ЦОК
1

Первая медицинская помощь. Способы
переноски.

https://m.edsoo.ru

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru

Транспорт в современном мире.
32

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru

Чрезвычайные ситуации на дорогах.
33

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru

Правила езды велосипедиста.
34
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
1
34

https://m.edsoo.ru

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методическое пособие "Основы безопасности жизнедеятельности" 5-9
классы. В. Н. Латчук, В. В. Марков, М. И. Кузнецов
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Интернет ресурсы, ЦОР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».