1.5. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.6. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий,
при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие
обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и
распределения во времени на основе педагогически организованных технологий
обучения.
1.7. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
– образовательные онлайн-платформы;
– цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
– видеоконференции;
– вебинары;
– skype – общение;
– e-mail;
– облачные сервисы;
– электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;
– электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об
образовательной деятельности.
1.8. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с
применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
– лекция;
– консультация;
– семинар;
– практическое занятие;
– лабораторная работа;
– контрольная работа;
– самостоятельная внеаудиторная работа;
– научно-исследовательская работа.
1.9. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
– тестирование on-line;
– консультации on-line;
– предоставление методических материалов;
– сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего
контроля и промежуточной аттестации);
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности
освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или его
временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при
закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной
самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
способствует решению следующих задач:
– созданию условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
– повышению качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
– открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для обучающегося время;
– созданию единой образовательной среды Школы;
– повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации самостоятельной
работы обучающихся;
– повышению эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
–
принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту
жительства или временного пребывания;
– принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
– принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной
среды;
– принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий
и сетевых средств обучения;
– принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
– принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и педагогическим
работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
–
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
– обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
–
обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
– обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
– обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах.
3.
Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
3.1. Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
Школы, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской
Федерации.
3.3. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
3.4. Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием
ЭО и ДОТ, предоставляется
авторизованный доступ
к
специализированным образовательным ресурсам.
3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и
ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать
собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и
ООО, ФКГОС.
3.7. Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации
в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
3.8. Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
4.
Организация дистанционного и электронного обучения
4.1. Школа обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам ЭО
и ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой Школой в качестве
основного информационного ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для
освоения соответствующей программы, а также осуществляет учебно-методическую
помощь обучающимся через консультации преподавателей как при непосредственном
взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.
4.2. Для организации обучения и использованием ЭО и ДОТ и осуществления контроля
результатов обучения Школа обеспечивает идентификацию личности обучающегося на
образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи персонального пароля.
4.3. При оценке результатов обучения Школа обеспечивает контроль соблюдения
условий проведения оценочных мероприятий.
4.4. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной
деятельности:
– самостоятельное изучение учебного материала;
– учебные занятия (лекционные и практические);
– консультации;
– текущий контроль;
– промежуточная аттестация.
4.5. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Школе осуществляется по 2
моделям:
– Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
– Модель опосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
4.6.
Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит
концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий
электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях,
предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися
может быть организована с разными категориями обучающихся:
– обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
– обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
– обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах);
– обучающиеся, ограниченные или изолированные при организации карантинного режима
в классе или школе;
– обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
4.7. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется
Рабочим листом (Приложение № 1) либо индивидуальным учебным планом
обучающегося.
4.8. В Рабочем листе определяется объем задания для самостоятельного изучения; сроки
консультаций; объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе
автоматизированный) и промежуточную аттестацию; сроки и формы текущего контроля,
промежуточной аттестации.
4.9. Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется
соответствующим Положением.
4.10. Школа ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме
в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5. Заключительное положение
5.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования
в области общего образования.
Приложение №1
Рабочий лист
Ф.И. обучающегося ………………………….
Предмет ………………………………………
Раздел
Содержание
раздела
(задание для
изучения)
Текущий контроль
форма
сроки
Промежуточный
контроль
форма
сроки
Консультация
форма
сроки