ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 2 г. ИВДЕЛЯ за 2021 год 1 1. Общая характеристика образовательной организации и условий его функционирования Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ивделя. Учредитель – Ивдельский городской округ. Функции и полномочия учредителя образовательной организации осуществляет орган местного самоуправления – Администрация Ивдельского городского округа Тип – общеобразовательная организация. Вид – средняя общеобразовательная школа. Документы: Лицензия – серия 66Л01 № 0003909 Рег. № 14807 от 29 сентября 2011 г. (бессрочно); Свидетельство о государственной аккредитации – серия 66А01 № 0001748 Рег. № 9127 от 22 августа 2016 г.; Устав МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя. Утвержден Постановлением Администрации Ивдельского городского округа № 105 от 19.02. 2018 г. Юридический адрес: 624590, Свердловская область, г. Ивдель, ул. Советская д.8, Тел. (34386) 2-67-56,2-67-57. Е-адрес: ivdel-school2@mail.ru. Официальный сайт: 2ivdel.uralschool.ru. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ивделя основано в 1953 году. Автономным учреждением школа стала с 01.01.2013 года. Школа расположена в одном из микрорайонов г. Ивделя под названием «Гидролизный». Население микрорайона не более 3 000 жителей. Школа является победителем конкурса общеобразовательных учреждения, внедряющих инновационные образовательные программы «Школа года 2006» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2018 году школа получила Диплом победителя Всероссийского публичного смотра среди образовательных организаций «Творчески работающие коллективы школ, гимназий, лицеев России». В микрорайоне расположены две организации ИК (исправительные колонии), несколько небольших предприятий: «Горгаз», «Серовские электросети», МУП «Водоснабжение», МУП «ИвдельВторсырье», частные предприятия сферы обслуживания и торговли. По окончанию 2020-2021 учебного года в школе обучалось 388 человек, 19 классов-комплектов. Социальные особенности семей: 82 – неполные семьи, 8 – неблагополучные семьи, 78 обучающихся – дети из многодетных семей, 14 обучаю2 щихся с ограниченными возможностями здоровья (из них 5 человек относятся к категории «дети-инвалиды»), 3 человека – опекаемые, 46 человек - дети из малообеспеченных семей, 9 человек – дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца. Материальное состояние семей среднее. Демографическая ситуация в микрорайоне школы продолжает оставаться стабильной. В 2020-2021 учебном году укомплектованы два первых класса. Набор обучающихся первых классов составил 39 человек, что на 7 человек больше предыдущего учебного года. Характеристика контингента обучающихся В 2020-2021 учебном году школа работала в режиме 6 – дневной учебной недели для 5-11 классов, и 5 – дневной для 1-4 классов. Комплектование: 19 классов - комплектов, в которых на конец учебного года обучались 388 человек (в течение года выбыло 13, прибыло 17 обучающихся): - начальная школа: 1-4 классы, 8 классов - комплектов, 150 обучающихся, из них 4 человека обучались по адаптированной образовательной программе; - основная школа: 5-9 классы, 9 классов - комплектов, 214 обучающихся, из них 2 человека обучались по индивидуальныму учебному плану; - средняя школа: 10-11 классы, 2 класса - комплекта, 24 обучающихся. Численность педагогов, включая администрацию – 30 чел. Количество прочего персонала –15 чел. Средняя наполняемость классов – 20 человек Количественный состав обучающихся (2018 – 2021 гг.) Количество Учебный год обучающихся 2017 – 2018 уч. год 2018 – 2019 уч. год 2019 – 2020 уч. год 2020 – 2021 уч. год Из них, начальная школа Из них, основная школа Из них, старшая школа 398 чел. 180 196 20 416чел. 194 196 26 407 чел. 167 208 32 388 чел. 150 214 24 3 2. Структура управления общеобразовательного учреждения Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МАОУ СОШ №2 г. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор школы. Коллегиальными органами управления Учреждения являются: наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, совет старшеклассников, общешкольное родительское собрание, общешкольный родительский комитет. Могут быть созданы иные, предусмотренные федеральными законами и уставом Учреждения, органы управления. Школа, как учебно-воспитательное учреждение осуществляет комплексную систему обучения и воспитания детей и подростков, обеспечивающую их возможностям уровень общего образования и профессиональной подготовки. В работе школы в рамках реализации Программы развития школы определены следующие приоритеты: 1. Реализация ФГОС начального общего образования, реализация ФГОС основного общего образования, реализация ФГОС среднего общего образования. 2. Совершенствование работы со способными детьми. 3. Повышение профессиональной компетентности педагогов. 4. Создание условий и укрепление материально-технической базы для повышения качества обучения и воспитания. 5. Совершенствование нравственной культуры школьников и предупреждение асоциальных проявлений несовершеннолетних. Цель работы школы: Создание благоприятной образовательной среды для повышения качества образования, проявления и развития способностей каждого ребенка, формирования здорового образа жизни обучающихся. Основной задачей, поставленной для достижения данной цели, является повышение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формирование готовности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности через: - внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания, информационных образовательных технологий; 4 -совершенствование учебно-методического и информационнотехнического обеспечения образовательной деятельности с учетом современных тенденций развития образования; – осуществление компетентного подхода в обучении и воспитании; – обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума – обеспечение содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта; – работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ; – создание основы для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - совершенствование предпрофильной подготовки обучающихся; – формирование позитивной мотивации детей к учебной деятельности; – обеспечение социально – педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся; – развитие системы дополнительного образования; – продолжение работы по духовно – нравственному воспитанию обучающихся; – обеспечение условий, соответствующих нормам охраны труда, правилам техники безопасности, нормам производственной санитарии и возрастным особенностям обучающихся; - развитие системы партнерских отношений; -развитие материально – технического, кадрового, научнометодического обеспечения образовательного и воспитательного процессов. Управление школой осуществляет администрация школы в следующем составе: директор школы - Силкина Татьяна Владимировна; заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Игошина Ольга Евгеньевна; заместитель директора по воспитательной работе – Миклина Елена Михайловна. Наблюдательный Совет школы – 7 человек. Председатель Наблюдательного Совета школы - Меньшикова Ольга Викторовна. Совет старшеклассников – выборный орган. 5 Принципы образовательной политики школы Основными принципами образовательной политики школы являются: - гуманистический характер обучения; – свобода выбора форм образования; – общедоступность образования; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – демократический характер управления образованием. 1. 2. 3. 4. 5. Приоритетные направления образовательного процесса Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов на начальной ступени образования, реализация Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Внедрение современных педагогических, информационнокоммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы. Создание условий для творческого самовыражения, раскрытия профессионального потенциала педагогов. Создание условий для раскрытия учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Создание для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самореализоваться. Основные направления работы школы 1. Выполнение социального запроса; 2. Согласованность с ресурсными возможностями; 3. Развитие адаптивной образовательной и воспитательной среды на основе инновационных педагогических технологий; 4. Повышение эффективности учебного процесса при соединении классного и дополнительного образования; 5. Информатизация учебно-воспитательного процесса в целях повышения его результативности; 6. Повышение профессионального мастерства учителя, стимулирование его стремления к профессиональному росту, к успешности и высокой результативности его труда; 6 7. Соединение усилий школы и родтелей (законных представителей) учащихся для успешного решения поставленных задач в организации учебновоспитательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесса Образовательный и воспитательный процессы в школе в отчетный период осуществляли 30 педагогов, из них 3 чел. – администрация школы, 1чел.- социальный педагог, 1 чел.- педагог дополнительного образования. Качественный состав педагогических кадров школы по уровню образования на 31.12.2021 г. Численность педагогов Высшее педагогическое образо24 педагога вание Среднее специальное образова6 педагогов ние Период % 80 20 Уровень квалификации учителей Процент, имеющих Процент, квалификационную Количество не педагогических категорию имеющих работников Высшая Первая СЗД КК к.к. к.к. на 30 31.12.2021 10 Квалификация 67 20 3 Общий процент аттестованных пед. работников 97 Всего % к общему числу педагогических работников 29 97 3 20 6 10 67 20 1 3 имеют квалификационные категории (в том числе СЗД) в т.ч. – высшую - первую - СЗД не имеют категории (работа в должности менее 2-х лет) 7 ОбСтаж работы щее колво педагогов 6-10 лет 30 6 7 1. 2. 3. 4. 1 4 свыше 20 лет Образование 11-20 лет до 2 х лет 2-5 лет Характеристика педагогического состава по стажу и образованию 12 Высшее профессиональное Не имеют Среднее про- педагогифессиональное ческого образования 24 6 0 Учебный план на 2020-2021 и 2021-2022 учебный год рассчитан на шестидневную учебную неделю для 5-11 классов и пятидневную учебную неделю для 1 - 4 классов. Учебный план МАОУ СОШ №2 г. Ивделя составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющими содержание общего образования; выделены следующие образовательные уровни: - начальное общее образование; - основное общее образование; - среднее общее образование. Учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимого уровня. Сохраняется номенклатура образовательных предметов, определенных базисным учебным планом. С 01.09.2011 года началась реализация Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе, с 01.09.2015 года – в основной школе, с 01.09.2020 года - в средней школе, который потребовал серьёзных изменений в организации жизни школы, в деятельности всего педагогического коллектива. Организация работы ведется по следующим направлениям: Нормативно-правовое обеспечение ФГОС НОО, ФГОС ООО; ФГОС СОО; Кадровое обеспечение для работы по ФГОС НОО, ФГОС ООО; ФГОС СОО; Информационное обеспечение ФГОС НОО, ФГОС ООО; ФГОС СОО; Материально-техническое обеспечение ФГОС НОО, ФГОС ООО; ФГОС СОО. Нормативно-правовое обеспечение ФГОС НОО, ФГОС ООО 1. Разработаны образовательные программы для обучающихся 1-х-11-х классов; 8 2. Разработан план-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС СОО, разработан план-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО и ФГОС ООО для детей с ОВЗ; 3. Приведены в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции сотрудников; 4. Подписан договор с родителями обучающихся; 5. Разработаны и утверждены положения: о внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС , об оценке и оценивании; 6. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе всех уровней. Кадровое обеспечение ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО Школа располагает опытными, квалифицированными специалистами. В начальной школе воспитательно-образовательный процесс осуществляли 8 учителей начальных классов, 1 социальный педагог, 2 учителя физкультуры, 2 учителя иностранных языков. 1 учитель музыки, 1 учитель изобразительного искусства, 1 педагог дополнительного образования, библиотекарь. Велась определенная работа такими специалистами (внутренними совместителями), как педагог – психолог, учитель – логопед, учитель – дефектолог. Учителя основной школы прошли соответствующую курсовую подготовку для реализации ФГОС ООО, в течение года идет организованное методическое сопровождение педагогов по реализации ФГОС. Осуществлена курсовая подготовка педагогов и администрации по внедрению ФГОС СОО. Информационное обеспечение ФГОС НОО , ФГОС ООО, ФГОС СОО В течение учебного года продолжалась работа по информированию всех участников образовательного процесса об организации образовательного процесса в рамках ФГОС нового поколения. Успех реализации Стандартов в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении всего учебного года продолжалось активное разъяснение и обсуждение вопросов, связанных с реализацией нового ФГОС. Для педагогов: проведение педагогического совета и заседаний школьных методических объединений по данной тематике, прохождение курсовой подготовки педагогами, ознакомление педагогов с учебно-методической литературой по реализации ФГОС СОО. Для родителей и общественности: оформление информационного стенда «Родителям о ФГОС», размещение информации на официальном сайте школы, в родительских чатах. 9 В дальнейшей работе по реализации ФГОС планируется пополнение библиотеки научно-методической литературой, программными материалами в соответствии ФГОС СОО, художественной литературой, словарями, справочниками в соответствии с требованиями стандарта. Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального и основного общего образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта. В 1-4-х классах дети обучаются по УМК «Школа России», утверждённым МО РФ. Все педагоги и обучающиеся обеспечены учебно-методическими комплектами. Научно-методическое сопровождение организуется также через: приобретение научно-методической литературы по данному вопросу, её изучение; изучение материалов с Интернет ресурсов по подготовке и реализации ФГОС; определение перечня учебников для реализации ФГОС; подготовку рабочих программ; проектирование модели внеурочной деятельности. В этой связи развитие личности младших школьников средствами внеурочной деятельности проходит на кружковых занятиях по следующим направлениям: 1. Спортивно-оздоровительное – программа «Здоровей-ка»; 2. Художественно-эстетическое – программа «Волшебный мир оригами»; 3. Научно-познавательное – программа «Почемучка»; 4. Проектная деятельность – программа «Школа исследователя». Все занятия проходят в нетрадиционной, занимательной форме, с использованием современных технологий, благодаря чему создаются условия для формирования личности школьников. Для обучающихся 5-9-х классов внеурочная деятельность в школе рассматривается в рамках занятий спортивных секций (лыжи, волейбол, баскетбол, легкая атлетика), занятий шахматного кружка, занятий танцевальной группы « Звездочки», занятий кружка прикладного творчества, занятий кружка робототехники. Проблемы: 1. Для достижения результатов, заданных ФГОС, педагогам необходимо уметь проектировать урок в системно - деятельностном режиме. 2. Недостаточный уровень организации контрольно-оценочной деятельности педагогов основной школы. Объектом контроля и оценки довольно часто 10 продолжают оставаться лишь знания, умения и навыки. Результаты, полученные в ходе контрольно-оценочной деятельности, используются педагогами в большинстве случаев лишь для выставления отметок и не служат основой для проведения дифференцированной работы, направленный на усиление развивающего потенциала обучения, на устранение проблем определённых групп обучающихся, недостаточное внимание уделяется оцениванию индивидуального прогресса каждого обучающего, не существует надёжных, проверенных методик. Недостаточная отработка навыков педагогов по формирования у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий. 3. Организация внеурочной деятельности: обеспечение выполнения стандарта в части организации внеурочной деятельности при добровольном выборе родителями и обучающимися занятий в кружках и секциях, фиксирование занятости обучающихся во внеурочное время, отсутствие методик и диагностики для отслеживания результативности внеурочной деятельности. Материально-техническое обеспечение ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО Стандарт предъявляет новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса с целью создания развивающей среды. Приведение ресурсной и материально-технической базы школы в соответствие с требованиями ФГОС - одно из условий выполнения задач нового стандарта. Учебные помещения для занятий начальных классов расположены на 1-ом этаже, оборудованы учебной мебелью в соответствии с ростом обучающихся, в четырех учебных кабинетах начальных классов установлен аппаратно-программный комплекс, и в одном из кабинетов установлена интерактивная доска, компьютер, проектор. Во всех учебных кабинетах начальных классов установлены саморегулируемые учебные столы в соответствии с ростом обучающихся. При обучении детей в 5-11-х классах используются три интерактивные классные доски, все учебные кабинеты обеспечены проекторами, рабочим компьютером педагога. В школе созданы хорошие условия для занятий спортом, достаточно оборудован пищеблок, лицензированный медицинский кабинет, библиотека. Школа обеспечена доступом в Интернет. Однако организация учебно-воспитательного процесса должна быть в полной мере обеспечена информационно-образовательной средой, что в свою очередь обеспечит реализацию всех требований к результатам освоения основной образовательной программы в соответствии ФГОС. В целом же мож11 но сделать вывод, что школа обладает ресурсами, необходимыми для реализации новых стандартов. В некоторые периоды 2020 года и 2021 года (в связи с эпидемиологической ситуацией) образовательный процесс в МАОУ СОШ №2 г. Ивделя осуществлялся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Дистанционное обучение проводилось в соответствии с письмом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области № 02-01-81/119446 от 19.10.2020 г., Положением МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя «Об организации образовательного процесса с использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий», методическими рекомендациями «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации» от Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области »Институт развития образования». Выбор средств для организации дистанционного обучения оставлен за учителем. Использовались образовательные платформы и средства: учебники, электронные ресурсы, онлайнтренажеры, Яндекс.Учебник, Видео-урок, ЯКласс, Учи.Ру, Инфоурок и др. Педагогами проводились онлайн-уроки с использованием приложения Zoom. Со стороны администрации школы проведена работа по организации рабочих мест педагогов с обязательным своевременным выходом в Интернет, составлению расписания онлайн-уроков с соблюдением санитарногигиенических требований, консультации и индивидуальное обучение педагогов (при необходимости). Обновление содержания образования В образовательном учреждении создаются условия для получения детьми качественного современного образования. Сегодня все кабинеты школы оборудованы новой эргономической мебелью, оснащены необходимым лабораторным оборудованием различного профиля; видеотехникой, наглядными пособиями, куплена оргтехника, мультимедийное оборудование и др. Повышение уровня подготовки обучающихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поиском новых форм организации образовательного процесса. При переходе в новый формат деятельности появляется ряд рисков. Учёт проблем, которые могут возникнуть в процессе перехода школы на новые 12 стандарты, позволит смягчить, минимизировать, а порой избежать негативную ситуацию. Благодаря подготовке учреждением проектов внедрения ФГОС выполнены следующие задачи: 1.Создано свободное информационное поле по вопросам введения новых стандартов для всех участников муниципальной системы образования (интернет-страница на сайте общеобразовательного учреждения, Дни открытых дверей в школе); 2. Выработан оптимальный подход к использованию УМК. В соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе учреждений, в 2021 году был сформирован заказ на учебники для обучающихся школы. За счет средств федерального и регионального бюджета все классы школы на 100% обеспечены учебной литературой. 3. Успешно внедрился вариант оптимизационной модели организации внеурочной деятельности: организация внеурочной деятельности за счет ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей (интеграция). 4. Целенаправленная работа по формированию кадрового ресурса в условиях введения новых стандартов. Одним из приоритетных направлений деятельности в ходе реализации федерального государственного образовательного стандарта является создание системы оценки качества образования. Объектами системы оценки качества образования являются: учебные и внеучебные достижения учеников; деятельность педагогов. Реализация системы оценки качества образования осуществляется посредством следующих процедур контроля и оценки качества образования: государственной (итоговой) аттестации выпускников; мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения (школьные диагностические работы, всероссийские проверочные работы в 4,5,6.7.8.10 классах, репетиционное тестирование в 9-х и 11-ом классах. исследования школьного и регионального уровней по функциональной грамотности); аттестации педагогических и руководящих кадров. 13 Все перечисленные выше меры привели к положительно оцениваемым изменениям в системе образования. Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования представляет собой следующие процессы: обновление материально-технической базы школы в условиях перехода на новые образовательные стандарты (школы улучшила материальнотехническое состояние в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения); расширение направлений и форм организации внеурочной деятельности с целью удовлетворения потребностей школьников и запросов родителей; повышение уровня методической грамотности учителей начальной и основной школы в вопросах перехода на работу по УМК нового поколения, реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников; использование учителями в работе современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных (98% учителей применяют ИКТ-технологии в своей практике); использование учителями в образовательной практике учебнометодических комплектов, содержание которых ориентировано на развивающее обучение; повышение мотивации педагогических работников к повышению своей квалификации; развитие системы оценки качества образования; - психологическая готовность родителей к переходу на обучение по новым стандартам. Система поддержки детей с особыми педагогическими потребностями (работа с талантливыми детьми, коррекционный блок) В этом учебном году была продолжена работа по развитию интеллектуальных способностей обучающихся через творческую форму организации учебного процесса. Главная цель этой работы - активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Дети, как многократно отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Для этого учителя школы широко используют на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и «Метод проектов», учащимся 14 предлагаются творческие индивидуальные задания, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их знания по предмету. Учителя используют и разнообразные формы работы: ролевые тренинги, «мозговые штурмы», интеллектуальные марафоны. Создаются группы одаренных детей для выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих индивидуальных заданий. Формы и методы внеурочной работы позволяют выявлять и развивать одаренных учащихся через факультативы, кружки, конкурсы, олимпиады, а также через систему воспитательной работы. Большая работа по развитию творческих способностей учащихся ведется во время проведения внеклассных мероприятий, особенно во время проведения интеллектуальных марафонов, предметных недель. Проблемы работы с одаренными детьми являются приоритетными в системе методической работы учителей. Условием успешной работы являются: - осознание важности работы каждым членом коллектива школы и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению; - создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными учащимися. При проведении работы по развитию творческих способностей, учащихся особое внимание уделяется вопросам здоровья ребят и защите их от перегрузок. Большую работу по выявлению творческих способностей, учащихся ведут классные руководители, которые проводят собеседования с учащимися на предмет выявления личностных качеств, анкетирование, диагностику уровня развития интеллекта. Дают рекомендации родителям и учителям. Для более качественной работы в данном направлении подключены психолог школы и социальный педагог, которые в процессе индивидуальной работы с каждым ребенком выясняет особенности его развития, его наклонности и способности. Результаты исследования психолог доводит до учителей предметников, классных руководителей. Такая работа во взаимодействии позволяет более тонко изучить личность каждого ученика, искать подход в обучении и воспитании. В нашей школе, как и в любой другой, обучаются дети с различными видами одаренности: интеллектуальной, творческой, академической, художественно-эстетической, социальной, спортивной. У этих детей, как правило, отличная память, выше уровень мышления и интеллекта, хорошо развитая речь, большой словарный запас. У некоторых ребят наблюдается неприязнь к традиционным методам обучения, стремление к лидерству, повышенные 15 требования к себе и окружающим, стремление к совершенству во всем, нетерпимость. В силу того, что одаренные дети, как правило, отличаются в развитии от своих сверстников, у них зачастую возникает ряд серьезных проблем: неприязнь к школе, игровые интересы, погружение в философские проблемы, несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием, ощущение неудовлетворённость, нереалистические цели, сверхчувствительность, потребность во внимании взрослых, нетерпимость. Наша задача – помочь детям преодолеть эти негативные комплексы, научить их быть более раскованными, открытыми, позитивными. . В МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя имеются дети с особыми образовательными потребностями – это дети, нуждающиеся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении. Коррекционная работа с такими обучающимися опирается на ряд принципов, в соответствии с которыми педагоги строят коррекционно-развивающие программы для обучения и воспитания детей данной категории. Такая стратегия призвана обеспечить социализацию ребенка, т.е. способствовать достижению конечной цели обучения и воспитания ребенка с отклоняющимся развитием – преодолению его социальной недостаточности, максимально возможному введению его в социум, формированию у него способности жить самостоятельно. Выявляя зоны ближайшего развития педагоги оказывают 3 основных вида помощи – стимулирующей, направляющей и обучающей. Стимулирующая помощь используется в условиях низкого познавательного интереса ребенка, недостаточной произвольности поведения при выполнении учебного задания, сниженной способностью удерживать цель и организовывать свою деятельность. Направляющая помощь предъявляется в связи с несовершенством владения средствами и способами деятельности ребенка, сниженной способности планировать последовательность выполняемых действий. Обучающая помощь применяется в ситуациях, когда предыдущие виды помощи не оказались достаточными для продуктивного выполнения ребенком учебного задания. Данный вид помощи может предъявляться в виде показа педагогом образца действия. Стимулирующая помощь является наименьшей дозой помощи ребенку, обучающая – наибольшей. Учет уровней развития в обучении ребенка путем их выявления и закономерного предъявления различных «доз» помощи позволяет реализовать и принцип индивидуализации обучения, поскольку при фронтальном обучении достаточно разнородной по уровню психического развития группы детей 16 педагогом могут предъявляться однородные по характеру задания с различной степенью помощи ребенку. Таким образом, знание и учет принципов обучения, опирающихся на важнейшие методологические подходы к развитию психики в норме и патологии, позволят педагогу определить основные направления коррекционного воздействия и прогнозировать результат их социализации и адаптации. 4. Результаты образовательной деятельности Одним из основных направлений деятельности школы является обеспечение выполнения программных задач, определяемых требованиями государственного образовательного стандарта. В связи с этим особое место занимает организация и отслеживание результатов качества обученности. Качество обучения (2018 – 2021 гг.) Учебный год Качество обучения Количество ударников Количество отличников Количество медалистов (золото/ серебро) 2017-2018 46% 133 чел. – 38% 29 чел.- 8% 0 чел.- 0% 2018-2019 45% 141 чел. – 38% 26 чел.- 7% 0 чел.- 0% 2019-2020 50% 161 чел.- 43% 25чел. – 7% 0 чел. – 0% 2020 -2021 43% 131 чел. – 37% 20 чел. – 6% 0 чел. – 0% Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствие уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ, ГИА – одно из основных направлений в создании независимой государственной системы оценки качества образования, реальной возможно17 сти совмещения итоговой аттестации и вступительных испытаний в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования. В ЕГЭ выпускники МАОУ СОШ №2 г. Ивделя участвуют с 2009 года. Работа школы по подготовке организации и проведения ЕГЭ в 2020-2021 учебном году велась согласно плана. В течение учебного года регулярно организовывались практикумы по выполнению заданий ЕГЭ для учителейпредметников, были организованы пробные ЕГЭ, ГИА по математике и русскому языку на уровне школы, города, области, по предметам по выбору: история, обществознание, физика, химия, биология пробные экзамены организовывались на уровне школы. Принимались меры по массовому информированию населения о ходе организации, подготовки и проведения ЕГЭ, ГИА. Для родителей выпускников регулярно проводились родительские всеобучи и собрания. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 11 класс 2021 год Наименование ОО Количество обучающихся 11 класса Количество обучающихся, участвовавших в ЕГЭ и ГВЭ Количество обучающихся, преодолевших минимальный порог Количество обучающихся, не набравших минимальный порог Средняя оценка/средний балл 2020 2021 2020 2021 2020 2021 2020 2021 2020 2021 Русский язык Русский язык ГВЭ Математика Математика ГВЭ Биология История Физика Английский язык Обществознание География Информатика Химия Литература 17 17 17 17 17 17 17 – 17 17 – 15 15 15 15 – 15 15 15 15 – – – – 12 0 4 0 4 3 2 1 5 0 2 3 0 6 9 3 12 0 2 2 1 4 0 0 0 0 12 0 4 0 4 3 2 1 5 0 2 3 0 18 6 9 3 9 0 2 2 1 4 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 72 – 47 – 57 52 45 61 52 – 45 54 – 72 4 47 4,2 – 73 43 73 75 – – – – Сред ний балл по области СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 9 класс 2021 год Наименование ОО Количество обучающихся 9 класса Количество обучающихся, участвовавших в ОГЭ и ГВЭ Количество обучающихся, преодолевших минимальный порог Количество обучающихся, не набравших минимальный порог Средняя оценка Средний балл по 2019 2021 области 2019 2021 2019 2021 2019 2021 2019 2021 Русский язык Математика Биология История Физика Английский язык Обществознание География Информатика Химия Литература 49 49 49 49 49 49 49 49 49 49 – 42 42 42 – 42 – 42 42 42 42 – 44 44 23 2 4 1 32 9 11 6 – 37 38 2 – – 19 4 10 – – 44 44 23 2 4 1 32 9 11 6 – 37 38 0 – – 14 1 10 – – 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 – 0 3 0 – – 4 3 0 – – 3,8 3,6 3,2 3 3 4 3,3 3,6 3,2 3,2 – 4 3,1 2 – 3,3 – 3 2,3 3 – – Организация работы, способствующей привитию у обучающихся интереса к изучаемым предметам идет в следующих направлениях: а) проведение школьных олимпиад (октябрь , 5-11 классы); б) участие в муниципальном и региональном туре предметных олимпиад в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» (ноябрь – декабрь); в) участие в олимпиадах всероссийского уровня (онлайн-олимпиады); г) проведение предметных месячников и декадников; д) организация кружков и факультативов. Олимпиадно-конкурсное движение В 2020/2021учебном году обучающиеся МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя приняли участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней: 19 Участие обучающихся начальных классов в олимпиадах: № 1 2 3 4 5 ФИО педагога Бекенова Ксения Константиновна Белоусова Наталья Ивановна Вагина Анастасия Олеговна Викторова Евгения Георгиевна Камеко Марина Александровна Класс 4б 2б 2а 3а 1б Название олимпиады (конкурса) Кол-во участ-в Кол-во призовых мест 1 0 1 0 2 2 1 0 3 1 1 0 8 3 1 1 1 0 4 3 4 2 2 1 5 1 6 5 3 2 12 2 6 2 10 2 0 2 2 2 7 10 2 4 1 8 10 3 9 3 1 3 1 1 8 7 6 2 6 3 3 3 4 4 5 5 Информация не предоставлена Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по математике 2020 г. для 2-го класса Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по окружающему миру 2020 г. для 2-го класса Зимняя олимпиада «Безопасные дороги» 2020 г. для 2-го класса Зимняя олимпиада по программированию 2020 для 2-го класса Весенняя олимпиада по русскому языку для 2-го класса Весенняя олимпиада по английскому языку 2021 г. для 2-го класса Весенняя олимпиада по окружающему миру для 2го класса Краеведческая онлайн-олимпиада «Кузбасс-300» для 2-го класса Международная онлайн-олимпиада BRICSMATH.COM+ для 2-го класса Международная олимпиада «Инфоурок» осенний сезон 2020 по окружающему миру Международная олимпиада «Инфоурок» осенний сезон 2020 по русскому языку Международная олимпиада «Инфоурок» осенний сезон 2020 по английскому языку Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» Олимпиада BRICSMATH.COM Зимняя олимпиада «Безопасные дороги» Весенняя олимпиада по русскому языку Краеведческой онлай-олимпиаде «Кузбасс «Олимпис 2021 - Весенняя сессия» Олимпиада по русскому языку «Кириллица» Олимпиада «Заврики» по математике «Учи.ру» Олимпиада BRICSMATH.COM Олимпиада по программированию (Учи.ру) Зимняя олимпиада «Безопасные дороги» (Учи.ру) VII международный дистанционный конкурс «Старт» Международная олимпиада Инфоурок (зимний сезон 2021) Краеведческая онлайн - олимпиада «Кузбасс-300» Олимпиада по окружающему миру (Учи.ру) Международная олимпиада «Инфоурок» осенний сезон 2020 по математике, ноябрь Международная олимпиада «Инфоурок» осенний сезон 2020 по русскому языку, ноябрь Международная олимпиада «Инфоурок» осенний сезон 2020 по окружающему миру, ноябрь Всероссийская онлайн-олимпиада «Олимпийские игры на Учи.ру по английскому языку», октябрь 2020 Всероссийская онлайн-олимпиада «Олимпийские игры на Учи.ру по русскому языку», октябрь 2020 Всероссийская онлайн-олимпиада «Олимпийские игры на Учи.ру по математике», октябрь 2020 20 6 7 Поглазова Екатерина Александровна Черникова Ольга Алексеевна 3б 4а Всероссийская онлайн-олимпиада «Олимпийские игры на Учи.ру по окружающему миру», октябрь 2020 Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги», декабрь 2020 Онлайн-олимпиада по математике BRICSMATH.COM+, декабрь 2020 Межпредметная онлайн-олипмпиада «Дино», январь 2021 Олимпиада Учи.ру по математике, февраль 2021 Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру, апрель 2021 Международная олимпиада «Инфоурок» весенний сезон по окружающему миру, май 2021. Международная олимпиада «Инфоурок» весенний сезон по математике, май 2021. Международная олимпиада «Инфоурок» весенний сезон по русскому языку, май 2021. Всероссийская онлайн олимпиада Учи.ру по окружающему миру, апрель 2021. Международная олимпиада «Инфоурок» зимний сезон 2021 по английскому языку Международная олимпиада «Инфоурок» зимний сезон 2021 по окружающему миру Международная олимпиада «Инфоурок» зимний сезон 2021 по математике IV международная олимпиада по математике для учеников 1-11 классов Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги «Учи.ру» Международная олимпиада «Инфоурок» зимний сезон 2021 по русскому языку 3 3 2 2 2 2 4 3 7 7 4 1 5 4 4 4 4 3 6 3 1 1 1 1 2 2 1 0 3 1 2 2 Информация не предоставлена Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах по математике, физике, информатике: Дата проМероприятие Участники Руководитель Результат ведения Май 2021г. VI Открытый кубок Свердловской области по математическим боям Зайцев А. 8 кл Ступин А. 8 кл Гужавина В. 9 кл Коростина Е. 9 кл Май 2021г. Уральская физикоматематическая школа НИЯУ МИФИ Международный конкурс «Олимпис – 2021» Волков. А 8 кл Мотовичев Н.С Региональный, сертификат участника 45 участников Всероссийский, 3 место по СО Олимпиаде по математике и физике «Лисенок». 160 участников Миклина Е.М., Аллабергенова Л.И Мотовичев Н.С Горбунова Л.Т Поджарова Л.В Миклина Е.М., Силкина Т.В., Аллабергенова Л.И., Мотовичев Н.С., Поджарова Л.В., Горбунова Л.Т. Ноябрь 2020 г. Март 2021 г. Мотовичев Н.С. Ступин А. 3 место в личной олимпиаде. Общий зачет 8 место среди 16 команд Всероссийский 8 дипломов (I степени) 20 дипломов (II степени) 35 дипломов (Ш степени) Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, иностранным языкам: 21 № п/ п Название конкурса 2 Всероссийский конкурс сочинений 3 Конкурс чтецов «Живая классика» 4 5 6 Конкурс чтецов «Звучание Победы» Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» Научно-практическая конференция «Я познаю мир» Количе- Класс Результат ство участников Школьный уровень 4 чел. 5, 10 Гайфутдинов Данил (5 кл.) Клебановская Мария (10 кл.) Исиченко Л. (10 кл.) Мальцева В. (10 кл.) Войнова Т. (10 кл.) 7 чел. 5,6,8, Кузнецова Ксения (8 кл.) – 10 I место Балышева А. (8 кл.) – II место Петерс Алиса (5 кл.) – II место Шутова Карина (6 кл.) – II место Клебановская Мария (10 кл.) – III место Тренихина Ирина (6 кл.) – IV место 13 чел. 5,6,7, Лыков Глеб (6 кл.) – уча8,9,10 стие Комарова Есения (6 кл.) – I место Фатеев Иван (6 кл.) – III место Тренихина Ирина (6 кл.) – участие Буракова Наталья (9 кл.) Дудник Ольга (5 кл.) Рихтер Каролина (7 кл.) Горбунова Саша (7 кл.) Гуро Вика (8 кл.) Бессогонова Полина (8 кл.) Пьянникова Настя (10 кл.) Демьяненко Эвелина (5 кл.) - участие Сермягина Василина (5 кл.) – I место 1 чел. 10 Клебановская М. (10 кл.) – I место 3 чел. 5,6,10 Петерс Алиса (5 кл.) – I место, НЯ Бедских Лиза (6 кл.) – III место, АЯ Ответственный педагог Халанская Т. В. Халанская Т. В. Парамонова О.В. Халанская Т. В. Игошина О.Е. Игошина О.Е. Парамонова О.В. Халанская Т. В. Скрипкина Д. А. Халанская Т. В. Петерс К. А. Скрипкина Д. А. 22 Клебановская М. (10 кл.) – Халанская Т. В. I место, русский язык Муниципальный уровень 7 Научно-практическая конференция 3 чел. 5,6,10 8 Городской детский конкурс «Маленькие звёзды - 2021» (номинация «Художественное слово») 2 чел. 5,8 9 Городской военнопатриотический конкурс «Фронтовыми дорогами» (номинация «Художественное слово») Всероссийский конкурс сочинений 2 чел. 5, 8 10 11 Конкурс чтецов «Живая классика» 12 Фестиваль мультимедиа проектов на иностранных языках «Lingua» Петерс Алиса (5 кл.) – I место, НЯ Бедских Лиза (6 кл.) – II место, АЯ Клебановская М. (10 кл.) – I место, русский язык Петерс Алиса (5 кл.) – III место, Кузнецова Ксения (8 кл.) – I место Клебановская Мария (10 кл.) - участие Сермягина Василина (5 кл.) – I место Кузнецова Ксения (8 кл.) – II место Петерс К. А. Скрипкина Д. А. Халанская Т. В. Халанская Т. В. Скрипкина Д. А. Халанская Т. В. Гайфутдинов Данил (5 Халанская Т. В. кл.) Клебановская М. (10 кл.) - участие 5 чел. 5,6,8, Кузнецова Ксения (8 кл.) – Халанская Т. В. 10 III место Балышева А. (8 кл.), участник Петерс Алиса (5 кл.), участник Клебановская Мария (10 кл.), участник Шутова Карина (6 кл.), Парамонова О.В. участник Окружной уровень 2 5, 10 2 чел. 5, 10 Петерс Алиса (5 кл.) – I место, Соловьёва Дарья (10 кл.) – III место Петерс К. А. Скрипкина Д. А. Региональный уровень 13 Заочный тур областного этапа НПК обучающихся Свердловской области 1 чел. 10 Клебановская М. (10 кл.) – Халанская Т. В. участник, русский язык 23 Всероссийский уровень 14 VIII Всероссийский конкурс «Друзья немецкого языка» (номинация «Молодёжная. Кавер на немецкую популярную песню.», «Номинация для преподавателей немецкого языка. Самый продвинутый препод или как учить немецкому в соцсетях. » 1 ученик 5 1 педагог Петерс Алиса (5 кл.) участие Петерс К. А. Петерс К. А. – участие Международный уровень 15 Олимпиада «Олимпис» осенняя сессия)-2020 русский язык, литература английский язык 16 Олимпиада «Олимпис» весенняя сессия)-2021 русский язык, литература английский язык 17 18 60 чел. 5-11 кл. 29 чел. 5-11 кл. 75 чел. 5-11 кл. 34 чел. 5-11 кл. 8 чел. Олимпиада «Лисёнок» (осенняя сессия) немецкий язык 8 чел. Олимпиада «Лисёнок» (зимняя сессия) немецкий язык Олимпиада «Инфоурок» английский язык 5 чел. I место - 18 II место - 25 III место - 12 участие - 5 I место - 7 II место - 6 III место - 4 участие - 12 Халанская Т. В. Игошина О. Е. Парамонова О. В. Скрипкина Д. А. Халанская Т. В. Игошина О. Е. Парамонова О. В. Скрипкина Д. А. 4-6 кл. I место - 24 II место - 32 III место - 15 участие - 4 I место - 4 II место - 6 III место - 5 участие - 19 II место - 2 III место - 2 участие - 4 III место - 2 участие - 6 5-6 кл. II место - 3 III место - 2 Скрипкина Д. А. 4-6 кл. Петерс К. А. Петерс К. А. 24 Кадрово-ресурсное обеспечение образовательного процесса, развитие учительского потенциала (повышение профессионального потенциала педагогических кадров через повышение кваливикации, пед мастерства, конкурсы педагогов, аттестацию,участие в проблемных семинарах, педсоветах и пр.) В 2021 году прошли процедуру аттестации и подтвердили квалификационные категории следующие педагоги: 1. Анкина Валерия Витальевна, учитель начальных классов - 1 КК 2. Праздникова Юлия Борисовна, учитель ОБЖ – 1 КК 3. Черникова Ольга Алексеевна, учитель начальных классов - 1КК. 5. Результаты воспитательной работы Воспитание – это комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем. Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т.е. того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях. Воспитанию и социализации обучающихся способствует формирование нравственного уклада школьной жизни. Он обеспечивает создание соответствующей социальной среды развития и включает в себя воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основан на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностях, традиционных моральных нормах и реализуется в совместной социальнопедагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Воспитание обучающихся направлено на обеспечение их духовнонравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Целью воспитательной работы МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя в 2021 году в соответствии с приоритетной задачей Стратегии развития воспитания в Российской Федерации является: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию высоконравственной, физически здоровой, способной к творчеству и самоопределению личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в предшествующем учебном году, сформулированы задачи на 2021 год: 25 1. Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории малой родины, Отечества. 2. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность. 3. Развивать у обучающихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений. 4. Проводить мониторинг и контроль воспитательной работы. 5. Продолжать развитие системы дополнительного образования. 6. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде. 7. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство. НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Исходя из цели и задач системы воспитания, определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы на 2021 год: 26 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ № В МАОУ СОШ № 2 Г. ИВДЕЛЯ Название секции, Направление дея- ФИО руководителя, тре- Кол-во кружка тельности нера детей Спортивнооздоровительное Спортивнооздоровительное Спортивнооздоровительное Солдатченкова З. М., Волегова А. А. Солдатченкова З. М., Волегова А. А. Солдатченкова З. М., Волегова А. А. 1. Легкая атлетика 2. Лыжная подготовка 3. Баскетбол 4. Эдельвейс Экологическое Праздникова Ю.Б. 6 5. ЮИД «Зеленая волна» Социальнопедагогическое Волегова А.А. 15 6. «Звездочки» Хореографические Скрипкина Н. Н. 60 7. Кружок мягкой игрушки Художественноэстетическое Касаткина И.В. 30 8. Шахматы Интеллектуальное Мотовичев Н. С. 16 Творческое, лингвистическое Петерс К. А. 15 Профилактика ПБ Миклина Е.М. 10 Интеллектуальное Мотовичев Н. С. 11 Художественноэстетическое Шелестинская Е. А. 10 Театральная сту9. дия на немецком языке «Маска» 10. ДЮП «Добрая воля» 11. Легоконструирование 12. Кружок «Природа и творчество» 55 36 45 309 ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ШКОЛЫ В 2021 ГОДУ 2 полугодие 2020-2021 учебного года Наименование мероприятия Возраст Дата Кол-во прове- участ- дения ников Результат 27 Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб» Городской брейн ринг, посвященный 350-летию со дня рождения Петра I День воинской славы России. Победа над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве 7-18 лет 17-18 лет 7-18 лет 27.01. 386 Классные часы в 1-11 классах. 27.01. 18 Интеллектуальная игра 03.02. 386 Тематические уроки. Уроки мужества в классах. Мероприятия, посвященные празднованию 8 марта: - конкурс чтецов «8 марта – Женский день» 1-4 класс 7-11 лет - классные часы «Мамы всякие нужны. Мамы всякие важны!» 7-18 лет 05.03. 02.03. 06.03. 35 380 От каждого класса выступало по 3 человека. По параллелям определили победителей. Укрепление института семьи, установление более тесных контактов с родительской общественностью Дистанционное обучение Классный час «Урок добра». Классный час «Железная дорога – зона повышенной опасности» Дистанционный конкурс рисунков «Я рисую День Победы» Конкурс песен чтецов посвященных Великой Отечественной Войне 7-18 лет 7-18 лет 7-12 лет. 7-16 лет 14.05. 21.04. 22.04. 04.05. 06.05. 12.05. 386 Классный час. В книгу добра отправлено 54 рисунка. 386 Проведен классный час. 68 Обучающимися предоставлены на конкурс 68 работ. 34 Стихотворения размещены в социальной сети «ВКонтакте» в сообщество «МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя» 28 1 полугодие 2021/2022 учебного года Наименование мероприятия Праздничная линейка «День знаний». Классные часы «Урок мира». Спортивное мероприятие, посвященное «Дню солидарности в борьбе с терроризмом» Президентские состязания. Возраст 7-18 лет 12-18 лет 11-18 лет Осенний забег «Кросс наций» 7-18 лет Деловая игра «Избира- 15-18 тельная компания» Экскурсии и походы на природу. лет 7-18 лет Дата Кол-во прове- участ- дения ников 01.09. 120 Праздничная линейка для 1,9,10 и 11 классов. После линейка для обучающихся 1, 5, 9,10 и 11 классов прошли классные часы. 04.09. 230 В 5-11 классах прошло спортивное мероприятие 08.09. 245 21.09. 400 18.09. 35 сентябрь 250 с 22 Субботники в рамках всероссийской акции «Зеленая Россия» 9-18 лет День Гражданской обороны. 7-18 лет сен- 350 тября Праздничная линейка «День учителя!». 11-18 Всероссийский урок 12-15 лет Результат 01.10. 230 05.10. 230 16.10. 120 Личное и командное первенство между 4 -11 классами Личное первенство между 1-11 классами. Выборы в Совет Старшеклассников председателя, руководителей секторов. В поход сходило 19 классов. Обучающиеся 2-11 классов провели очистку улиц Советская, К-Маркса, пришкольной территории, площадь «Химик» от листьев, большого мусора. Единые классные часы с приглашением сотрудников ПЧ – 242. На втором этаже школы обучающиеся поздравили учителей с праздником. 5-8 классы приняли уча- 29 «Экология и энергосбережение в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче». День народного единства. Международный день толерантности лет 7-18 лет 11-18 лет стие в уроке «Вместе Ярче» 06.11. 320 Единый классный час «История праздника. День народного единства». 16.11. 220 Акция «Меняю улыбку на доброе слово». Конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Снят День матери России. 12-18 25.11. 28 онлайн концерт, с номералет ми художественной самодеятельности классов. Конкурс на лучшую ноОбучающие изготовили До 7-15 лет 68 вогоднюю игрушку, игрушки для оформления 15.12 символ года. елки на площади «Химик». Советом старшеклассников организованы развлекательно-игровые про21Новогодние мероприя7-15 150 граммы для 1-4 классов «В тия 25.12 гостях у сказки», мероприятия прошли по параллелям. Цель мероприятий – воспитание ответственного отношения к учебе, уважения к учителям, родителям, чувства гордости и ответственности за свою школу, свой класс, создание ситуации успеха, раскрытия творческих способностей, уважения к народным традициям, а также воспитание патриотических чувств, воспитание эстетических взглядов, умение организовать дело, провести его, подвести итоги и проанализировать. 30 ИССЛЕДОВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ, МОНИТОРИНГИ, ПРОВОДИМЫЕ В МАОУ СОШ № 2 Г. ИВДЕЛЯ Методы Цель Участники Результат Мониторинг ученического коллектива школы и их семей через анкетирование, опросы, наблюдения. Мониторинг работы совета по профилактике правонарушений и безнадзорности обучающихся. Составление списков по определенным статусным категориям обучающихся и семей Обучающиеся, классные руководители, родители совершенствования работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Социальнопсихологическое тестирование обучающихся Ранее выявление употребления психотропных и наркотических веществ обучающимися в возрасте 13-18 лет Классные руководители, социальный педагог, педагогпсихолог, зам. по УВР. Комиссия ТКДН и ЗП, специалист МКУ ИМЦ Рабочая группа педагогов: классные руководители; педагогпсихолог; социальный педагог; зам. по ВР. Специалисты ГБУЗ ЦРБ г. Ивделя: Фельдшер- нарколог Хохлова Е.В., мед.сестраСивань А.Ю. Классные руководители; педагогпсихолог; социальный педагог, ПДН, ТКДН и ЗП. Составлен социальный паспорт школы, выявлены семьи группы риска, многодетные семьи, опекаемые семьи, малообеспеченные семьи, а также обучающиеся группы риска. Работа ведется в соответствии с программами и планами, имеет положительная динамика среде обучающихся состоящих на учете. Экспресстестирование обучающихся «Стоп! Психотропные и наркотические вещества атакуют» Выявление употребления обучающимися 9-11 классов психотропные и наркотические вещества, растительного и химического происхождения Мониторинг семей, Патронаж семей с находящихся в со- целью оказания социально опасном циальноположении педагогической и психологической помощи и поддержки семьи для успешного преодоления жизненных трудностей. Не выявлены обучающиеся, употребляющие психотропные и наркотические вещества Не выявлены обучающиеся, употребляющие психотропные и наркотические вещества С ВШУ была снята семья Ивановых по причине положительной динамики в ситуации семьи. 31 УЧЕТ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА 2021 ГОД № 1. 2. Название конкурса Форма участия Кол-во участников Муниципальный уровень Муниципальный этап Всероссийского Очная 1 конкурса обучающихся общеобразовательных организаций «Ученик года 2021» Всероссийская олимпиада школьников Очная 25 3. Конкурс детского рисунка «Разноцветные капли» Очная 35 4. Муниципальный этап Областного социально-педагогического проекта «Будь здоров!» Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» 2021 27-й городской детский конкурс «Маленькие звезды» Заочное 7 кл, 8 а кл. Муниципальный конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Пасха красная» Интеллектуальное соревнование «Политикум» Военно-патриотический конкурс «Фронтовые дороги» Муниципальный этап экологической кейс- игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста GreenTeam XI научно-практическая конференция обучающихся образовательных организаций Ивдельского ГО в 2020-2021 учебном году Муниципальный этап Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни – здоровье!» Городской фотоконкурс «Прикоснись к природе сердцем» 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Место 2 место Диплом призера -12 шт. Диплом победителя – 13 шт. Диплом 1 место - 1 шт. Диплом 2 место – 2 шт. Диплом 3 место – 5 шт. Сертификат участника – 27 шт. Диплом участника – 2 шт. Дистанционно 3 Диплом 3 место – 1 шт. Диплом участника -2 шт. Очное 4+2 коллектива Очное 1 1 место -2 шт., 2 место – 2 шт., 3 место - 1 шт. За участие – 1 шт 1 место – 1 шт. Очное 4 Очное 10 Дистанционно 7 Дистанционно 8 Дистанционно 10 (Творческий коллектив) Дистанционно 19 Диплом 1 степени Диплом 1 место -2шт. Диплом 2 степени - 1 Диплом 2 степени 1 место – 3 грамоты, 2 место – 2 грамоты, 3 место – 2 грамоты, 1 - сертификат участника 1 место – 1 грамота 1 место, 2 место – 2 грамоты, 32 Городской конкурс на лучший дизайн одежды пешехода с использованием световозвращающих элементов «Светлячок» Фотоконкурс «Моя малая родина», посвященная 190-летию со дня рождения города Ивделя Муниципальный конкурс художественного слова для обучающихся начальной школы «Читалочка – 2021» Очное 8 Очное 14 16. Городской конкурс «подарок Деду Морозу». Очное 35 17. XXXI Международные Рождественские образовательные чтения Очное 25 18. ВСОШ. Муниципальный уровень Очное 56 14. 15. Итого: 312 Региональный уровень Открытый турнир юных математиков в Очная 19. г. Серове 4 3 место – 2 грамоты, 14 сертификатов участника 4 грамоты победителя 4 грамоты участника Сертификат участника - 5 шт. 1 место – 2 шт. 3 место – 2 шт. Сертификат участника 10 шт. 1 место – 7 шт. 2 место - 6 шт. 3 место – 3 шт. Сертификат участника 19 шт. Диплом 1 место - 1 Диплом 2 место - 2 Диплом 3 место - 1 Сертификат – 21 Призер – 4шт. Победитель – 3 шт. Грамота 3 место – 1шт., Сертификат участника – 4 шт. Диплом 1 место – 1 шт. Сертификат участника – 2 шт. Диплом 2 место – 1 шт. 20. Уральская научно-исследовательская лаборатория школьников Очная 2 21. Региональная олимпиада по педагогике и психологии для обучающихся педагогических классов и педагогических колледжей Свердловской области XI открытого городского Фестиваля мультимедиа проектов школьников на иностранных языках «Lingua» Окружной конкурс учебно- исследовательских работ VIII открытый конкурс проектов для школьников «Я выбираю туризм!», при УрГПУ Окружной конкурс учебно- исследовательских и проектных работ «Зеленые тропы Урала» Региональной олимпиады по педагоги- Дистанционное 1 Очное 2 Лауреат I ст.- 1 шт. Лауреат II ст. – 1 шт. Дистанционное 1 Грамота за 3 место – 1 шт. Дистанционно 1 Сертификат участника - 1 шт. Дистанционно 1 3 место – 1 грамота Дистанционно 1 2 место – 1 грамота 22. 23. 24. 25. 33 ке и психологии для обучающихся педагогических классов и педагогических колледжей Свердловской облати 26. Областные соревнования юных инспекторов движения «Безопасное колесо-2021» в форме онлайн 27. VI открытый кубок Екатеринбурга по математическим боям 28. Областной конкурс творческих работ «Вместе ярче!» 29. Областной конкурс сочинений Итого: Международный уровень 30. Онлайн –олимпиада по математике для учеников 1-11 кл. Дистанционно 4 Сертификат – 4 Очная 6 Сертификат – 6 Дистанционно 8 Дистанционно 7 38 Диплом 3 место – 1 шт. Сертификат – 7 Сертификат участника – 7 Дистанционно 6 Образовательный марафон «Затерянная Атлантида» Образовательный марафон «Путешествие в Индию» Олимпис 2021- Осенняя сессия» Дистанционно 17 Диплом победителя – 6 шт., Похвальная грамота – 1шт. Грамота – 17шт. Дистанционно 12 Грамота – 12 шт. Дистанционно 100 34. Олимпиада Учи.ру по математике для учеников 1-9 кл. Дистанционно 6 35. Межпредметная онлайн-олимпиада «Дино» для 1-4 классов Дистанционно 4 Международный конкурс Лисенок Дистанционно 8 36. VII Международный дистанционный конкурс «СТАРТ» Дистанционно 8 37. Международная олимпиада «Инфоурок» зимний сезон 2021 Дистанционно 4 38. Учи.ру Образовательный марафон «Цветущие Гавайи» Базовый онлайн конкурс по окружающему миру Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике для учеников 19 кл. Дистанционно 19 Грамоты – 117 шт., Дипломы – 228 шт., Сертификаты – 24 шт Диплом победителя – 4 шт., Похвальная грамота – 3 шт. Диплом победителя – 1 шт., Похвальная грамота – 2 шт., Сертификат участника – 1 шт. Диплом 3 степени -2 шт. Сертификат участника – 6 шт. Диплом 1 ст. -6 шт. Диплом 2 ст. -7 шт., Диплом 3 ст. – 4 шт. Диплом 1 место – 4 шт. Диплом 3 место – 3, Сертификат участника – 2 шт. Грамота за 2 место -19 шт. Дистанционно 1 Диплом Дистанционно 2 Диплом победителя -2 31. 32. 33. 39. 40. 34 41. Всероссийская олимпиада Учи.ру по окружающему миру для учеников 1-4 классов Дистанционно 6 42. Международный конкурс «Лисенок» Дистанционно 30 43. VIII Всероссийский конкурс «Друзья Дистанционно немецкого языка» Москва Конкурсе «Олимпис» - весенняя сессия Дистанционно / 2021г. 1 Всероссийский форум «Мы гордость Родины» (заключительный этап Всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ) Всероссийский конкурс «Если б я был президентом…» V Всероссийский конкурс рисунков по ПДД “Новый дорожный знак глазами детей» Всероссийская онлайн-олимпиада по экологии «Учи.ру» 1 4 Диплом победителя – 1 шт., Похвальная грамота – 2 шт., Сертификат участника - 3 Сертификат участника -18 шт. Диплом II ст.- 7 Диплом III ст.- 10 Сертификат участника 1 Дистанционно 3 Диплом 1 м. – 58 Диплом 2 м. – 98 Диплом 3 м. – 77 Сертификаты участника 100 Дипломы 2 степени – 1 шт. Дипломы 3 степени – 4 шт. Еще нет результатов Дистанционно 12 Сертификат – 12 Дистанционно 12 Всероссийская онлайн-олимпиада « Марафон знаний Космические приключения Учи.ру» Всероссийская Межпредметная Диноолимпиада «Учи.ру» Дистанционно 17 Диплом победителя – 5, Похвальная грамота – 5, Сертификат участника – 2 Диплом 3 место – 17 Дистанционно 6 Всероссийский конкурс марафон знаний «Навстречу знаниям» «Учи.ру» Всероссийский конкурс Марафон Учи.ру «Турнир команд» Дистанционно 10 Дистанционно 7 53. Конкурс «Старт» на сайте «Инфоурок» Дистанционно 18 54. Осенняя сессия олимпиад «Олимпис» ноябрь 2021 г. Дистанционно 100 55. Международный игра-конкурс по русскому языкознанию «Русский медвежонок – языкознание для всех» 12 но- Дистанционно 50 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. Очное, дистанционное 100 Диплом победителя – 3, Похвальная грамота – 2, Сертификат – 1 Диплом 3 место – 10 2 место - 1 шт. 3 место – 1 шт. Сертификат участника 5 шт. 1 место - 1 шт. 2 место - 2 шт. 3 место – 15 шт. 1 место – 108 шт. 2 место - 90 шт. 3 место – 68 шт. Сертификат участника 60 шт. 1 место – 107 шт. 2 место - 90 шт. 3 место – 68 шт. 35 ября 2021 г 56. 57. Всероссийская онлайн –олимпиада «Олимпийские игры на Учи.ру» «Безопасные дороги» Международный конкурс Лисенок по немецкому языку, математике, биологии, английский язык Дистанционно 60 Дистанционно 50 Итого: Сертификат участника 85шт. Сертификат участника 60 шт. Диплом 1 степени – 6, Диплом 2 степени – 6, Диплом 3 степени – 2, Сертификат участника – 31 674 Задачи, поставленные на 2020-2021 учебный год , выполнены.Организация и проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов, интеллектуальных и физических возможностей обучающихся.Это обеспечило реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Все направления воспитательной работы позволили обучающимся проявить свои творческие способности. Проведенные мониторинги, наблюдения среди обучающихся показали, что обучающиеся положительно оценивают мероприятия, проходившие в учебном году. Воспитательная работа в образовательном учреждении помогает созданию здорового детского коллектива, способствует сотрудничеству педагогов и обучающихся, развитию коллективного творчества. Педагоги школы постоянно работают над совершенствованием воспитательного процесса. Развивают и закрепляют школьные традиции. Через различные формы воспитательных мероприятий, систему дополнительного образования расширяют возможности для самореализации обучающихся школы. 36