Учебный план основного общего образования МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя на 2023-2024 учебный год

ПРИНЯТО
заседанием педагогического совета
Протокол № 51
от «30» августа 2023 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя
____________/Миклина Е.М.
Приказ № 20-У
по МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя
от «01» сентября 2023 г.

Учебный план
основного общего образования
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
№ 2 г. Ивделя
на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану основного общего образования
МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя
на 2023–2024 учебный год
Учебный
план
основной образовательной программы основного
общего образования МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя (далее – учебный план)
фиксирует
общий
объем
нагрузки,
максимальный
объем
аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав
и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое
на их освоение, по классам и учебным предметам.
Содержание образования при получении основного общего
образования реализуется преимущественно за счет учебных предметов,
курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системнодеятельностный подход и индивидуализацию обучения.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов
обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том
числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы
начального общего образования в порядке, установленном локальными
нормативными актами МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя. Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного
плана вариант № 1 Федеральной образовательной программы основного
общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения
РФ от 18.05.2023 № 370. Вариант № 1 предназначен для образовательных
организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме
пятидневной учебной недели.
В связи с тем что в школе с 2023/24 учебного года осваивать ООП ООО
по ФГОС второго поколения и ФООП будут только обучающиеся 5–7-х
классов, учебный план 8–9-х классов составлен согласно ФГОС ООО,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. От
11.12.2020) и в основу положен вариант учебного плана, предназначенный
для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском
языке в режиме пятидневной учебной недели.
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок
освоения
образовательных
программ
основного
общего
образования. Продолжительность учебного года при получении основного
общего образования для 5–9-х классов составляет 34 недели. Соответственно,
весь период обучения на уровне ООО составляет 170 учебных недель.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в
течение учебной недели.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня:
•
для 5-6-х классов – не более семи уроков в день;
2

8–9-х классов – не более восьми уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных
предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН
1.2.3685-21. В учебном плане основного общего образования МАОУ СОШ №
2 г. Ивделя выделено:
•
в 5-х классах – 29 часов в неделю;
•
в 6-х классах – 30 часов в неделю;
•
в 7-х классах – 32 часа в неделю;
•
в 8-9-х классах – 33 часа в неделю.
Общее количество часов учебных занятий за пять лет
составляет 5338 часов.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
•

Обязательная часть учебного плана
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися
планируемых результатов освоения программы основного общего
образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие
предметные области:
1.
«Русский язык и литературное чтение».
2.
«Иностранный язык».
3.
«Математика и информатика».
4.
«Общественно-научные предметы».
5.
«Естественно-научные предметы».
6.
«Основы духовно-нравственной культуры народов
России»
7.
«Искусство».
8.
«Технология».
9.
«Физическая культура».
В учебный план входят следующие обязательные предметные области
и учебные предметы:
русский язык и литература (русский язык, литература);
Русский язык
На уровне основного общего образования с целью обеспечения
преемственности в решении задачи формирования коммуникативной
культуры учащихся реализуется учебный предмет «Русский язык». Курс
русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности
3

учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и
особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения
основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание
обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе
компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая,
лингвистическая и коммуникативная компетенции. Содержание обучения
ориентировано на развитие личности ученика, способного свободно
выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать
этические нормы общения.
Овладение арсеналом речевых, коммуникативных и риторических
умений обеспечивает реализацию национально-регионального компонента
государственного образовательного стандарта и создает реальные условия
для повышения уровня коммуникативной культуры обучающихся.
Литература
Изучение литературы на уровне основного общего образования
подчинено целям воспитания читателя и гражданина и направлено на
формирование культуры общения с искусством слова, понятий о родах и
жанрах литературы и представлений об основных эпохах развития этого
искусства.
В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с
пунктом 27.3 ФГОС ООО изучение родного языка и литературного чтения на
родном языке из числа языков народов Российской Федерации,
государственных языков республик Российской Федерации осуществляется
по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
Родители (законные представители) 5-8 классов в своих заявлениях
отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное
чтение на родном (русском) языке». Родной язык (русский) и родная
литература (русская) реализуются в 9 классе в объеме 0,5 ч. в неделю.
родной язык и родная литература (родной язык (русский) и родная
литература (русская));
Родной язык (русский)
Изучение родного русского языка ориентировано на сопровождение и
поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во
всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение
результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования по русскому языку, заданных соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время
цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и
родная литература» имеют свою специфику.
В соответствии с этим в курсе русского родного языка
актуализируются следующие цели:
4

− воспитание гражданина и патриота; формирование представления о
русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
осознание национального своеобразия русского языка; формирование
познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому
языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного
отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование
волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка;
воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России;
овладение культурой межнационального общения;
− совершенствование коммуникативных умений и культуры речи,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в
разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного
запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и
способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к
речевому самосовершенствованию;
− углубление и расширение знаний о таких явлениях и категориях
современного русского литературного языка, которые обеспечивают его
нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и
ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных
нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского
языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с
национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;
−
совершенствование
умений
опознавать,
анализировать,
классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с
текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию;
− развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение
практического опыта исследовательской работы по русскому языку,
воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
На изучение родного языка за весь курс основной школы отведено по
0,5 часов в неделю в 9-х классах.
Родная литература (русская)
Изучение родной литературы (русской) направлено на осознание
значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего
развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве
познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и
общества, многоаспектного диалога; понимание родной литературы как
одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого
способа познания жизни; обеспечение культурной самоидентификации,
осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на
основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа,
российской и мировой культуры; воспитание квалифицированного читателя
5

со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое
мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях
разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и
интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного,
сознательно планировать свое досуговое чтение.
На изучение родной литературы за весь курс основной школы отведено
по 0,5 часов в неделю в 9-х классах.
иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);
Иностранный язык
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования
изучение иностранных языков нацелено на комплексную реализацию
личностно-ориентированного,
деятельностного,
коммуникативнокогнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным
языкам.
Целями изучения иностранного языка, второго иностранного языка при
получении основного общего образования являются:
1)
формирование
первичной
иноязычной
коммуникативной
компетенции, которая состоит из следующих слагаемых: речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
2) развитие и воспитание понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством
общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой
культуры.
На изучение иностранного за весь курс основной школы отведено по 3
часа в неделю во всех классах с 5 по 9.
Группы английского языка 7-х, 8-х и 9-х классов, наполняемость которых
25 и более обучающихся, делятся на подгруппы с дополнительным введением к
учебному плану 3-х учебных часов в каждой группе из перечисленных классов.
Для обучающихся 6А к учебному плану вводятся дополнительные 3 часа
на изучение немецкого языка.
общественно-научные предметы (история России, всеобщая история,
обществознание, география);
История России, всеобщая история, обществознание, география
Изучение предметов гуманитарного цикла при получении основного
общего образования направлено на:
− развитие личности в ответственный период социального взросления
человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе
восприятия социальной (в том числе исторической, экономической и
правовой) информации и определения собственной позиции; развитие
6

нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,
способности к самоопределению и самореализации;
−
воспитание
общероссийской
идентичности,
гражданской
ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности
гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в
Конституции Российской Федерации;
− освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,
необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных
ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности,
позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах
человеческой деятельности; способах регулирования общественных
отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
−
овладение
умениями
познавательной,
коммуникативной,
практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для
подросткового возраста;
− формирование опыта применения полученных знаний для решения
типичных задач в области социальных отношений, экономической и
гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях,
включая отношения между людьми различных национальностей и
вероисповеданий,
самостоятельной
познавательной
деятельности,
правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.
Количество учебных занятий по истории в 5-9 классах по 2 часа в
неделю.
Количество учебных занятий по географии в 5 и 6 классе – по 1 часу в
неделю, в 7 – 9 классе по 2 учебных часа в неделю.
На изучение обществознания –по 1 учебному часу в неделю с 6 по 9
классы.
математика и информатика (математика, алгебра, вероятность и
статистика, геометрия, информатика);
Математическое образование на уровне основного общего образования
осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся. Изучение
математики при получении основного общего образования направлено на
достижение следующих целей: − овладение системой математических знаний
и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения
смежных
дисциплин,
продолжения
образования;
−
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных
математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности
мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способности к преодолению
трудностей; − формирование представлений об идеях и методах математики
как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений
и процессов; − воспитание культуры личности, отношения к математике как
7

к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном
развитии.
Этот учебный курс призван выполнять не только свою специальную
образовательную функцию, но и способствовать развитию информационной
и интеллектуальной культуры учащихся, играть решающую роль в развитии
их мыслительных способностей, в развитии интеллекта и в формировании
характера.
Количество учебных занятий по математике за курс основной школы в
5-6 класса – 5 учебных часа в неделю. На изучение алгебры в 7-9 классах –3
учебных часа в неделю. На изучение геометрии отводится в 7-9 классах по 2
учебных часа в неделю. На изучение вероятности и статистики – по 1 часу в 7
классе.
Информатика
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об
окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать
информацию; организовывать и передавать информацию; проектировать
объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и
корректировать планы.
Учебный план школы отводит на изучение учебного предмета в 7-9
классах по 1 часу в неделю.
Для
изучения
образовательного
предмета
«Информатика»
обучающимися 6-х, 7А, 8Б и 9-х классов, наполняемость которых 25 и более
обучающихся, класс делится на подгруппы с дополнительным введением к
учебному плану 1-го часа.
основы духовно-нравственной культуры народов России (основы
духовно-нравственной культуры народов России);
Цель учебного предмета - способствовать развитию гармоничной,
творческой личности, нравственно устойчивой, представляющей свое место в
семье и социуме, осознающей себя представителем народа, имеющего
древнюю историю и богатое духовно-нравственное культурное наследие.
Учебный предмет вынесен в учебном плане в часть, формируемую
участниками образовательных отношений, на изучение учебного предмета в
5-6 классах отведен 1 час в неделю.
Естественно-научные предметы (физика, биология, химия);
Основная цель в реализации естественнонаучных дисциплин – это
формирование целостной научной картины мира и культурно-исторических
парадигм естественнонаучного мышления учащихся. Учебные предметы
естественнонаучного цикла реализуются в рамках обязательной части
учебного плана по учебно-методическим комплектам, рекомендованными
Министерством образования и науки РФ и полностью обеспечивают
выполнение государственного образовательного стандарта.
8

При получении основного общего образования реализуются базовые
курсы физики, химии, биологии.
Количество занятий по физике в 7-9 классах по 2 учебных часа в
неделю.
Количество учебных занятий по химии за курс основной школы
составляет в 8-9 классах –2 учебных часа в неделю.
Количество учебных занятий по биологии за курс основной школы
составляет: 5-7 классы – по 1 учебному часу в неделю, 8-9 классы – 2
учебных часа в неделю.
искусство (изобразительное искусство, музыка);
Предметная область «Искусство» на уровне основного общего
образования (5 – 8 классы) представлен двумя образовательными учебными
предметами: «Изобразительное искусство» и «Музыка», в том числе:
− «Изобразительное искусство» - по 1 учебному часу в неделю
− «Музыка» - по 1 учебному часу в неделю.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» направлен на
формирование и развитие художественной культуры личности, воспитание
интереса к искусству народов мира, развитие творческого потенциала
личности в процессе освоения образного языка пластических искусств и
приемов художественной деятельности.
Учебный курс «Музыка» направлен на формирование музыкальной
культуры обучающихся, развитее их музыкальности и овладение
практическими умениями в различных видах музыкально-творческой
деятельности.
Интегрированный учебный курс «Искусство» направлен на
формирование устойчивого интереса к искусству, художественным
традициям своего народа и достижениям мировой художественной культуры
и реализует требования государственного образовательного стандарта в
обеспечении условий, способствующих овладению обучающимися
практическими
умениями
и
навыками
художественно-творческой
деятельности.
технология (технология);
Изучение технологии при получении основного общего образования
направлено на:
− освоение технологических знаний, формирование технологической
культуры,
− развитие познавательных интересов,
− формирование самостоятельного и осознанного определения
жизненных и профессиональных планов;
−
овладение
общетрудовыми
и
специальными
умениями,
необходимыми для поиска и использования технологической информации,
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
9

− развитие пространственного воображения, интеллектуальных,
творческих, коммуникативных, организаторских способностей;
−
воспитание
трудолюбия,
аккуратности,
бережливости,
ответственности за результаты своей деятельности;
− получение умений в самостоятельной практической деятельности.
С учетом возможностей школы учебный предмет «Технология»
представлен курсом «Обслуживающий труд».
Количество учебных занятий по технологии за курс основной школы –
в 5 – 7 классах по 2 учебных часа в неделю; 8 класс – 1 час в неделю.
Для изучения образовательного предмета «Технология» в 6-х классах
группы мальчиков, наполняемость которых 25 и более обучающихся, делятся
на подгруппы с дополнительным введением к учебному плану 2-х учебных
часов в каждой группе из перечисленных классов, в 8-х классах группы
девочек, наполняемость которых 25 и более обучающихся, делятся на
подгруппы с дополнительным введением к учебному плану 1-го учебного часа
в каждой группе из перечисленных классов.
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
(физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).
Физическая культура
Учебный предмет «Физическая культура» призван ориентировать
детей и подростков на целостное представление о физической культуре,
культуре здоровья как элементах общей культуры человека, курс направлен
на творческое освоение способов собственно двигательной, физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности.
Целью физического воспитания при получении основного общего
образования является содействие всестороннему развитию личности
посредством формирования физической культуры личности школьника.
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее
физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей,
знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные
способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и
спортивную деятельность.
Учебный предмет «Физическая культура» представлен в обязательной
части учебного плана основного общего образования дисциплиной
«Физическая культура» в 5-9-х классах по 2 часа в неделю.
Основы безопасности жизнедеятельности
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» при
получении основного общего образования представлен в обязательной части
учебного плана. В 8-9 классах отводится 1 час в неделю.
Учебный курс ОБЖ призван интегрировать различные области знаний
и сферы самоопределения человека, а также направлен на :
10

− освоение знаний о здоровом образе жизни, опасных и чрезвычайных
ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
− развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового
образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и
чрезвычайных ситуациях;
− воспитание чувства ответственности за личную безопасность,
ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
− овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и
правильно действовать в случае их наступления, использовать средства
индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую
помощь
Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, отражает специфику основной образовательной программы
основного общего образования МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя, включает
перечень наиболее востребованных учебных предметов в соответствии с
образовательными потребностями и интересами обучающихся, создает
условия для успешного и гармоничного развития их познавательной сферы.
Учебные предметы и курсы, формируемые участниками
образовательных отношений:
Учебный план предусматривает возможность введения учебных
курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы
обучающихся, через учебные курсы, формируемые участниками
образовательных отношений:
«Культура безопасности жизнедеятельности» (5 и 7 классы):
с
целью более основательного и последовательного изучения
вопросов, связанных с обеспечением безопасности личности, общества и
государства в повседневных условиях, в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера в учебный план введен
курс «Культура безопасности жизнедеятельности».
Распределение часов на изучение курса «Культура безопасности
жизнедеятельности» произведено следующим образом: 1 час в неделю в 5-7
классах;
«Основы информационной грамотности» (5 и 6 классы):
Изучение курса «Основы информационной грамотности» в 5 и 6
классах направлено на достижение следующих целей:
− формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и
методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с
различными видами информации, самостоятельно планировать и
осуществлять индивидуальную и коллективную информационную
деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
11

− пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное)
изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее
целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект»,
«система», «модель», «алгоритм» и др.;
− воспитание ответственного и избирательного отношения к
информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся.
Распределение часов на изучение курса произведено следующим
образом: 1 час в неделю в 5-6 классах.
Для изучения образовательного предмета «Основы информационной
грамотности» обучающимися 6A и 6Б класса, наполняемость которых 25 и
более обучающихся, класс делится на подгруппы с дополнительным введением
к учебному плану 1-го часа;
«Основы финансовой грамотности» (7 и 8 классы):
«Финансовая
грамотность»
является
прикладным
курсом,
реализующим интересы обучающихся 7 классов в сфере экономики семьи и
направлены на удовлетворение познавательных потребностей обучающихся
в области финансов, формирование активной жизненной позиции,
основанной на приобретѐнных знаниях, умениях и способах финансово
грамотного поведения; приобретение опыта в сфере финансовых отношений
в семье; применение полученных знаний и умений для решения
элементарных вопросов в области экономики семьи; развитие собственной
финансовой грамотности и выработка экономически грамотного поведения, а
также способов поиска и изучения информации в этой области; воспитание
интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой
грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в
области экономики семьи.
Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся 8
классов предполагает освоение базовых финансово-экономических понятий,
являющихся отражением важнейших сфер финансовых отношений, а также
практических умений и компетенций, позволяющих эффективно
взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, таких как
банки, налоговый орган, пенсионная система и др.
«Ведение в новейшую историю России» (9 класс):
Содержание учебного модуля, его воспитательный потенциал призван
реализовать условия для формирования у подрастающего поколения граждан
целостной картины российской истории, осмысления роли современной
России в мире, важности вклада каждого народа в общую историю
Отечества, позволит создать основу для овладения знаниями об основных
этапах и событиях новейшей истории России на уровне среднего общего
образования.
Распределение часов на изучение курса «Введение в новейшую
историю России» произведено следующим образом: 0,5 часов в неделю в 9
классах.
12

«Математика плюс» (9 класс):
В поддержку основного курса математики в 9 классах вводится курс
«Математика плюс».
Целью преподавания курса является стремление помочь обучающимся
закрепить математические знания, организовать изучение математики так,
чтобы совместить традиционные темы, изучаемые на уроке, и тот материал,
который должен быть отработан с обучающимися при подготовке к
основному государственному экзамену за курс основной школы.
Распределение часов на изучение курса «Математика плюс»
произведено следующим образом: 1 час в неделю в 9 классах.
«Профессиональное самоопределение» (8 и 9 классы)
Одной из важнейших задач основной школы является подготовка
обучающихся к осознанному и ответственному выбору направления
дальнейшего обучения. Условием достижения этой задачи является
предпрофильная подготовка. Учебный предмет «Профессиональное
самоопределение» решает следующие задачи:
− подготовить школьников к осознанному профессиональному
самоопределению по завершении основного общего образования;
− обучить восьми- и девятиклассников сопоставлять альтернативные
варианты совершаемого выбора со своими интересами и способностями,
особенностями регионального рынка труда;
– формировать у учащихся качества творческой, активной, легко
адаптирующейся личности.
Распределение часов на изучение курса «Профессиональное
самоопределение» произведено следующим образом: 1 час в неделю в 8 и 9
классах.
Внеурочное занятие «Разговоры о важном» реализуется объемом 1 час
в неделю за счет внеурочной деятельности.
Внеурочное занятие «Общая физическая подготовка» дополняет
учебный предмет «Физическая культура» и является третьим часом
физической активности, реализуется объемом 1 час в неделю в 5-9 классах за
счет внеурочной деятельности.
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации
обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в конце
каждой четверти и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету.
Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной
оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и
фиксируется в документе об образовании (дневнике).
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных
планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не
ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для
допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации.
13

Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58).
Формы промежуточной аттестации обучающихся регламентируются
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ № 2
г. Ивделя (утверждено 20.11.2020 г.)
Сроки промежуточной аттестации определяются Календарным
учебным графиком МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя на 2023-2024 учебный год

14

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя
на 2023–2024 учебный год
Предметные
области

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература

Иностранные языки

учебные
предметы

Количество часов в неделю
52
62
классы
Обязательная часть

72

82

92

Русский язык

5

6

4

3

3

42

Литература

3

3

2

2

3

26

0,5

1

0,5

1

3/3

30/18

Родной язык (русский)
Родная литература
(русская)
Иностранный язык
(английский)
Иностранный язык
(немецкий)
Математика

Математика
и информатика

Общественнонаучные предметы

Естественнонаучны
е предметы

Всего

3

3

5

5

3/3

3/3

20

Алгебра

3

3

3

18

Геометрия

2

2

2

12

Вероятность и статистика

1

Информатика

1

1

1

6

2

2

2

2

20

1

1

1

1

8

1

2

2

2

16

2

2

2

12

2

2

8

2

2

14

История

2

Обществознание
География

1

Физика
Химия

2

Биология

1

1

Основы духовнонравственной культуры
народов России

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

8

Музыка

1

1

1

1

8

Технология

Технология

2

2

2

1

14

Физическая
культура и Основы
безопасности
жизнедеятельности

ОБЖ

Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство

Физическая
культура

Итого (5-тидневная учебная неделя)

1

4

1

1

4

2

2

2

2

2

20

27

29

30

31

30

294

15

Продолжение учебного плана
основного общего образования МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя
на 2023–2024 учебный год
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Культура безопасности жизнедеятельности

1

Основы информационной грамотности

1

1

4

1

Основы финансовой грамотности

4
1

1

Введение в новейшую историю России

0,5

1

1

2

1

1

4

Математика плюс
Профессиональное самоопределение

4

Итого в части, формируемой
участниками образовательных
отношений (5-тидневная учебная неделя)

2

1

2

2

2,5

19

Учебные недели

34

34

34

34

34

340

Всего часов

986

1020

1088

1122

1105

5321

29

30

32

33

32,5

313

Недельная нагрузка
(при 5-тидневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность
Разговоры о важном

1

1

1

1

1

10

Общая физическая подготовка

1

1

1

1

1

10

31

32

34

35

34,5

333

Всего к финансированию
(5-тидневная учебная неделя)

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».