ПРИНЯТО заседанием педагогического совета Протокол № 51 от «30» августа 2023 года УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя ____________/Миклина Е.М. Приказ № 20-У по МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя от «01» сентября 2023 г. Учебный план основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Ивделя на 2023-2024 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану основного общего образования МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя на 2023–2024 учебный год Учебный план основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя (далее – учебный план) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся при пятидневной учебной неделе, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение, по классам и учебным предметам. Содержание образования при получении основного общего образования реализуется преимущественно за счет учебных предметов, курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, системнодеятельностный подход и индивидуализацию обучения. В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке, установленном локальными нормативными актами МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя. Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой. В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана вариант № 1 Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370. Вариант № 1 предназначен для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели. В связи с тем что в школе с 2023/24 учебного года осваивать ООП ООО по ФГОС второго поколения и ФООП будут только обучающиеся 5–7-х классов, учебный план 8–9-х классов составлен согласно ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. От 11.12.2020) и в основу положен вариант учебного плана, предназначенный для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке в режиме пятидневной учебной недели. Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года при получении основного общего образования для 5–9-х классов составляет 34 недели. Соответственно, весь период обучения на уровне ООО составляет 170 учебных недель. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели. Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня: • для 5-6-х классов – не более семи уроков в день; 2 8–9-х классов – не более восьми уроков. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 1.2.3685-21. В учебном плане основного общего образования МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя выделено: • в 5-х классах – 29 часов в неделю; • в 6-х классах – 30 часов в неделю; • в 7-х классах – 32 часа в неделю; • в 8-9-х классах – 33 часа в неделю. Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. • Обязательная часть учебного плана Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом обязательных для изучения учебных предметов. Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области: 1. «Русский язык и литературное чтение». 2. «Иностранный язык». 3. «Математика и информатика». 4. «Общественно-научные предметы». 5. «Естественно-научные предметы». 6. «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 7. «Искусство». 8. «Технология». 9. «Физическая культура». В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: русский язык и литература (русский язык, литература); Русский язык На уровне основного общего образования с целью обеспечения преемственности в решении задачи формирования коммуникативной культуры учащихся реализуется учебный предмет «Русский язык». Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности 3 учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая, лингвистическая и коммуникативная компетенции. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Овладение арсеналом речевых, коммуникативных и риторических умений обеспечивает реализацию национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта и создает реальные условия для повышения уровня коммуникативной культуры обучающихся. Литература Изучение литературы на уровне основного общего образования подчинено целям воспитания читателя и гражданина и направлено на формирование культуры общения с искусством слова, понятий о родах и жанрах литературы и представлений об основных эпохах развития этого искусства. В школе языком образования является русский язык, и в соответствии с пунктом 27.3 ФГОС ООО изучение родного языка и литературного чтения на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Родители (законные представители) 5-8 классов в своих заявлениях отказались от изучения предметов «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке». Родной язык (русский) и родная литература (русская) реализуются в 9 классе в объеме 0,5 ч. в неделю. родной язык и родная литература (родной язык (русский) и родная литература (русская)); Родной язык (русский) Изучение родного русского языка ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику. В соответствии с этим в курсе русского родного языка актуализируются следующие цели: 4 − воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения; − совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; − углубление и расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете; − совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; − развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний. На изучение родного языка за весь курс основной школы отведено по 0,5 часов в неделю в 9-х классах. Родная литература (русская) Изучение родной литературы (русской) направлено на осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры; воспитание квалифицированного читателя 5 со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение. На изучение родной литературы за весь курс основной школы отведено по 0,5 часов в неделю в 9-х классах. иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык); Иностранный язык В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования изучение иностранных языков нацелено на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативнокогнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. Целями изучения иностранного языка, второго иностранного языка при получении основного общего образования являются: 1) формирование первичной иноязычной коммуникативной компетенции, которая состоит из следующих слагаемых: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; 2) развитие и воспитание понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. На изучение иностранного за весь курс основной школы отведено по 3 часа в неделю во всех классах с 5 по 9. Группы английского языка 7-х, 8-х и 9-х классов, наполняемость которых 25 и более обучающихся, делятся на подгруппы с дополнительным введением к учебному плану 3-х учебных часов в каждой группе из перечисленных классов. Для обучающихся 6А к учебному плану вводятся дополнительные 3 часа на изучение немецкого языка. общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); История России, всеобщая история, обществознание, география Изучение предметов гуманитарного цикла при получении основного общего образования направлено на: − развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе исторической, экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие 6 нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; − воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; − освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; − овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; − формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях. Количество учебных занятий по истории в 5-9 классах по 2 часа в неделю. Количество учебных занятий по географии в 5 и 6 классе – по 1 часу в неделю, в 7 – 9 классе по 2 учебных часа в неделю. На изучение обществознания –по 1 учебному часу в неделю с 6 по 9 классы. математика и информатика (математика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия, информатика); Математическое образование на уровне основного общего образования осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся. Изучение математики при получении основного общего образования направлено на достижение следующих целей: − овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; − интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; − формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; − воспитание культуры личности, отношения к математике как 7 к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Этот учебный курс призван выполнять не только свою специальную образовательную функцию, но и способствовать развитию информационной и интеллектуальной культуры учащихся, играть решающую роль в развитии их мыслительных способностей, в развитии интеллекта и в формировании характера. Количество учебных занятий по математике за курс основной школы в 5-6 класса – 5 учебных часа в неделю. На изучение алгебры в 7-9 классах –3 учебных часа в неделю. На изучение геометрии отводится в 7-9 классах по 2 учебных часа в неделю. На изучение вероятности и статистики – по 1 часу в 7 классе. Информатика Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать и передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Учебный план школы отводит на изучение учебного предмета в 7-9 классах по 1 часу в неделю. Для изучения образовательного предмета «Информатика» обучающимися 6-х, 7А, 8Б и 9-х классов, наполняемость которых 25 и более обучающихся, класс делится на подгруппы с дополнительным введением к учебному плану 1-го часа. основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовно-нравственной культуры народов России); Цель учебного предмета - способствовать развитию гармоничной, творческой личности, нравственно устойчивой, представляющей свое место в семье и социуме, осознающей себя представителем народа, имеющего древнюю историю и богатое духовно-нравственное культурное наследие. Учебный предмет вынесен в учебном плане в часть, формируемую участниками образовательных отношений, на изучение учебного предмета в 5-6 классах отведен 1 час в неделю. Естественно-научные предметы (физика, биология, химия); Основная цель в реализации естественнонаучных дисциплин – это формирование целостной научной картины мира и культурно-исторических парадигм естественнонаучного мышления учащихся. Учебные предметы естественнонаучного цикла реализуются в рамках обязательной части учебного плана по учебно-методическим комплектам, рекомендованными Министерством образования и науки РФ и полностью обеспечивают выполнение государственного образовательного стандарта. 8 При получении основного общего образования реализуются базовые курсы физики, химии, биологии. Количество занятий по физике в 7-9 классах по 2 учебных часа в неделю. Количество учебных занятий по химии за курс основной школы составляет в 8-9 классах –2 учебных часа в неделю. Количество учебных занятий по биологии за курс основной школы составляет: 5-7 классы – по 1 учебному часу в неделю, 8-9 классы – 2 учебных часа в неделю. искусство (изобразительное искусство, музыка); Предметная область «Искусство» на уровне основного общего образования (5 – 8 классы) представлен двумя образовательными учебными предметами: «Изобразительное искусство» и «Музыка», в том числе: − «Изобразительное искусство» - по 1 учебному часу в неделю − «Музыка» - по 1 учебному часу в неделю. Учебный предмет «Изобразительное искусство» направлен на формирование и развитие художественной культуры личности, воспитание интереса к искусству народов мира, развитие творческого потенциала личности в процессе освоения образного языка пластических искусств и приемов художественной деятельности. Учебный курс «Музыка» направлен на формирование музыкальной культуры обучающихся, развитее их музыкальности и овладение практическими умениями в различных видах музыкально-творческой деятельности. Интегрированный учебный курс «Искусство» направлен на формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой художественной культуры и реализует требования государственного образовательного стандарта в обеспечении условий, способствующих овладению обучающимися практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности. технология (технология); Изучение технологии при получении основного общего образования направлено на: − освоение технологических знаний, формирование технологической культуры, − развитие познавательных интересов, − формирование самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; − овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; 9 − развитие пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных, организаторских способностей; − воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, ответственности за результаты своей деятельности; − получение умений в самостоятельной практической деятельности. С учетом возможностей школы учебный предмет «Технология» представлен курсом «Обслуживающий труд». Количество учебных занятий по технологии за курс основной школы – в 5 – 7 классах по 2 учебных часа в неделю; 8 класс – 1 час в неделю. Для изучения образовательного предмета «Технология» в 6-х классах группы мальчиков, наполняемость которых 25 и более обучающихся, делятся на подгруппы с дополнительным введением к учебному плану 2-х учебных часов в каждой группе из перечисленных классов, в 8-х классах группы девочек, наполняемость которых 25 и более обучающихся, делятся на подгруппы с дополнительным введением к учебному плану 1-го учебного часа в каждой группе из перечисленных классов. физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). Физическая культура Учебный предмет «Физическая культура» призван ориентировать детей и подростков на целостное представление о физической культуре, культуре здоровья как элементах общей культуры человека, курс направлен на творческое освоение способов собственно двигательной, физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности. Целью физического воспитания при получении основного общего образования является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Учебный предмет «Физическая культура» представлен в обязательной части учебного плана основного общего образования дисциплиной «Физическая культура» в 5-9-х классах по 2 часа в неделю. Основы безопасности жизнедеятельности Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» при получении основного общего образования представлен в обязательной части учебного плана. В 8-9 классах отводится 1 час в неделю. Учебный курс ОБЖ призван интегрировать различные области знаний и сферы самоопределения человека, а также направлен на : 10 − освоение знаний о здоровом образе жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; − развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; − воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; − овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, отражает специфику основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя, включает перечень наиболее востребованных учебных предметов в соответствии с образовательными потребностями и интересами обучающихся, создает условия для успешного и гармоничного развития их познавательной сферы. Учебные предметы и курсы, формируемые участниками образовательных отношений: Учебный план предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, через учебные курсы, формируемые участниками образовательных отношений: «Культура безопасности жизнедеятельности» (5 и 7 классы): с целью более основательного и последовательного изучения вопросов, связанных с обеспечением безопасности личности, общества и государства в повседневных условиях, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера в учебный план введен курс «Культура безопасности жизнедеятельности». Распределение часов на изучение курса «Культура безопасности жизнедеятельности» произведено следующим образом: 1 час в неделю в 5-7 классах; «Основы информационной грамотности» (5 и 6 классы): Изучение курса «Основы информационной грамотности» в 5 и 6 классах направлено на достижение следующих целей: − формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; 11 − пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; − воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Распределение часов на изучение курса произведено следующим образом: 1 час в неделю в 5-6 классах. Для изучения образовательного предмета «Основы информационной грамотности» обучающимися 6A и 6Б класса, наполняемость которых 25 и более обучающихся, класс делится на подгруппы с дополнительным введением к учебному плану 1-го часа; «Основы финансовой грамотности» (7 и 8 классы): «Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 7 классов в сфере экономики семьи и направлены на удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование активной жизненной позиции, основанной на приобретѐнных знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения; приобретение опыта в сфере финансовых отношений в семье; применение полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; развитие собственной финансовой грамотности и выработка экономически грамотного поведения, а также способов поиска и изучения информации в этой области; воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи. Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся 8 классов предполагает освоение базовых финансово-экономических понятий, являющихся отражением важнейших сфер финансовых отношений, а также практических умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, таких как банки, налоговый орган, пенсионная система и др. «Ведение в новейшую историю России» (9 класс): Содержание учебного модуля, его воспитательный потенциал призван реализовать условия для формирования у подрастающего поколения граждан целостной картины российской истории, осмысления роли современной России в мире, важности вклада каждого народа в общую историю Отечества, позволит создать основу для овладения знаниями об основных этапах и событиях новейшей истории России на уровне среднего общего образования. Распределение часов на изучение курса «Введение в новейшую историю России» произведено следующим образом: 0,5 часов в неделю в 9 классах. 12 «Математика плюс» (9 класс): В поддержку основного курса математики в 9 классах вводится курс «Математика плюс». Целью преподавания курса является стремление помочь обучающимся закрепить математические знания, организовать изучение математики так, чтобы совместить традиционные темы, изучаемые на уроке, и тот материал, который должен быть отработан с обучающимися при подготовке к основному государственному экзамену за курс основной школы. Распределение часов на изучение курса «Математика плюс» произведено следующим образом: 1 час в неделю в 9 классах. «Профессиональное самоопределение» (8 и 9 классы) Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору направления дальнейшего обучения. Условием достижения этой задачи является предпрофильная подготовка. Учебный предмет «Профессиональное самоопределение» решает следующие задачи: − подготовить школьников к осознанному профессиональному самоопределению по завершении основного общего образования; − обучить восьми- и девятиклассников сопоставлять альтернативные варианты совершаемого выбора со своими интересами и способностями, особенностями регионального рынка труда; – формировать у учащихся качества творческой, активной, легко адаптирующейся личности. Распределение часов на изучение курса «Профессиональное самоопределение» произведено следующим образом: 1 час в неделю в 8 и 9 классах. Внеурочное занятие «Разговоры о важном» реализуется объемом 1 час в неделю за счет внеурочной деятельности. Внеурочное занятие «Общая физическая подготовка» дополняет учебный предмет «Физическая культура» и является третьим часом физической активности, реализуется объемом 1 час в неделю в 5-9 классах за счет внеурочной деятельности. Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в документе об образовании (дневнике). Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации. 13 Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58). Формы промежуточной аттестации обучающихся регламентируются Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя (утверждено 20.11.2020 г.) Сроки промежуточной аттестации определяются Календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя на 2023-2024 учебный год 14 УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя на 2023–2024 учебный год Предметные области Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки учебные предметы Количество часов в неделю 52 62 классы Обязательная часть 72 82 92 Русский язык 5 6 4 3 3 42 Литература 3 3 2 2 3 26 0,5 1 0,5 1 3/3 30/18 Родной язык (русский) Родная литература (русская) Иностранный язык (английский) Иностранный язык (немецкий) Математика Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучны е предметы Всего 3 3 5 5 3/3 3/3 20 Алгебра 3 3 3 18 Геометрия 2 2 2 12 Вероятность и статистика 1 Информатика 1 1 1 6 2 2 2 2 20 1 1 1 1 8 1 2 2 2 16 2 2 2 12 2 2 8 2 2 14 История 2 Обществознание География 1 Физика Химия 2 Биология 1 1 Основы духовнонравственной культуры народов России 1 1 Изобразительное искусство 1 1 1 1 8 Музыка 1 1 1 1 8 Технология Технология 2 2 2 1 14 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности ОБЖ Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Физическая культура Итого (5-тидневная учебная неделя) 1 4 1 1 4 2 2 2 2 2 20 27 29 30 31 30 294 15 Продолжение учебного плана основного общего образования МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя на 2023–2024 учебный год Часть, формируемая участниками образовательных отношений Культура безопасности жизнедеятельности 1 Основы информационной грамотности 1 1 4 1 Основы финансовой грамотности 4 1 1 Введение в новейшую историю России 0,5 1 1 2 1 1 4 Математика плюс Профессиональное самоопределение 4 Итого в части, формируемой участниками образовательных отношений (5-тидневная учебная неделя) 2 1 2 2 2,5 19 Учебные недели 34 34 34 34 34 340 Всего часов 986 1020 1088 1122 1105 5321 29 30 32 33 32,5 313 Недельная нагрузка (при 5-тидневной учебной неделе) Внеурочная деятельность Разговоры о важном 1 1 1 1 1 10 Общая физическая подготовка 1 1 1 1 1 10 31 32 34 35 34,5 333 Всего к финансированию (5-тидневная учебная неделя) 16