Программа повышения объективности образовательных результатов в МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Г. ИВДЕЛЯ

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
(протокол № 9 от 29 августа 2019 года)

УТВЕРЖДЕНО
приказом по МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя
№ 3-У от 02.09.219

Программа
повышения объективности оценки образовательных результатов
в МАОУ СОШ №2 г. Ивделя

г. Ивдель
2019

2

Оценка качества образования - это система процедур, механизмов и
инструментов, обеспечивающих не только собственно оценку, то есть
получение данных о состоянии системы образования, но и управление
качеством, то есть реализацию комплекса мер, направленных на повышение
качества образования.
Оценка - характеристика результатов учебной деятельности по критериям
их соответствия установленным требованиям. Применительно к учебному
процессу оценка - определение степени успешности в освоении знаний,
умений, навыков, предусмотренных учебной программой. Оценки
подразделяются на текущие, промежуточные, итоговые и выражаются числом
баллов.
Функциональная составляющая объективности оценки качества
образования характеризуется:

инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы региона,
муниципалитета и т.д. в вопросах управления качеством образования;

вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные
приоритеты развития оценки качества образования в МАОУ СОШ № 2 г.
Ивделя (далее - ОО).
Цели и задачи
Цели:

повышение эффективности образования путем формирования
устойчивых ориентиров на методы и инструменты объективной оценки
образовательных результатов;

совершенствование
управления
качеством
образования,
предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования в ОО, а также выявление с
помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами,
условиями обучения и его результатами.
Задачи:
 сформировать механизмы обеспечения объективности региональных и
федеральных оценочных процедур;



выявить факторы и риски, влияющие на качество образования и
способствующие достижению поставленных целей программы повышения
объективности оценивания образовательных результатов;
 создать условия для формирования в ОО системы объективной
внутришкольной оценки образовательных результатов;
 создать систему диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающую своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в ОО;
 определить результативность образовательного процесса, эффективность
учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов;
 принимать обоснованные управленческие решения;

3

 оценить эффективность и полноту реализации методического
обеспечения образовательного процесса;
 выделить ресурсы;
 обучить кадры.
В основу функционирования программы объективности оценивания
образовательных результатов положены принципы:
 целостности;
 иерархичности;
 объективности;
 достоверности;
 полноты и системности;
 оперативности (своевременности);
 открытости, прозрачности, гласности;
 активного взаимодействия с внешней средой;
 непрерывности развития и интеграции в общероссийскую систему
оценки.
Особенности реализации и условия применения
Проблема объективной оценки носит ментальный характер и неразрывно
связана с той управленческой практикой, которая распространена в системе
образования Свердловской области.
Основные мероприятия
1. Организация анализа и мониторинга результатов оценочных процедур с
целью выявления признаков необъективных результатов на основе данных
анализа.
2. Организация повышения квалификации учителей по вопросам школьного
оценивания.
3. Формирование программ оценочных процедур с целью повышения
заинтересованности всех участников образовательного процесса в
использовании результатов региональных и федеральных оценочных процедур.
4. Формирование позитивной управленческой практики с приоритетом
программ помощи перед практикой наказаний.
5. Разъяснительная работа с педагогами.
6. Организация наблюдения при проведении оценочных процедур в ОО.
Ожидаемые результаты реализации
Повышение уровня объективности оценки образовательных результатов
Индикаторы и показатели реализации
1.
2.

Показатель
Способ оценки
Индекс
неподтверждения По данным ФИС ГИА и приема
медалистов
Индексы необъективности По данным ФИС ГИА и приема

4

3.
4.

ВПР и ОГЭ
Индексы необъективности По данным региональной аналитической
КДР
системы
Результаты наблюдений в Экспертиза документации
ОО
при
проведении
оценочных процедур

Риски реализации
Преобладание административных методов обеспечения объективности
оценки образовательных результатов над методами, связанными с
формированием менталитета «честной оценки» и развитием практики помощи
и поддержки педагогам с низкими результатами, может привести к обратному
эффекту – усилению тенденций на закрытость и развитие латентных форм
искажения результатов со стороны педагогов.
Основные направления расходования финансовых средств:
 аналитическая работа при ОКО;
 обслуживание
технологической
платформы
для
проведения
комплексного анализа данных в ОО;
 обеспечение выборочного контроля и перепроверок при проведении
процедур ОКО.
Меры, направленные на повышение объективности оценки
образовательных результатов
Основные подходы
Для повышения объективности оценки образовательных результатов в
МАОУ СОШ №2 г. Ивделя будут организованы комплексные мероприятия по
трем направлениям:
1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках
конкретной оценочной процедуры.
2. Выявление педагогов, показывающих необъективные результаты и
профилактическая работа с ними.
3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного
отношения к объективной оценке образовательных результатов.
План мероприятий повышения объективности оценивания образовательных
результатов на 2019-2020 учебный год
Обеспечение объективности образовательных результатов в
рамках конкретной оценочной процедуры в ОО
Для обеспечения возможности получения в рамках конкретной
оценочной процедуры объективных результатов необходимо выполнение
следующих условий.
1. Наличие описания оценочной процедуры, закрепляющего соответствие
этой оценочной процедуры следующим принципам:

5

 использование научно обоснованной концепции и качественных
контрольных измерительных материалов;
 применение единых организационно-технологических решений, мер
защиты информации;
 привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах
процедуры;
 устранение конфликта интересов в отношении всех специалистов,
привлеченных к проведению оценочной процедуры.
Условие отсутствия конфликта интересов означает, в том числе,
необходимость соблюдения следующих требований:
 в качестве наблюдателей не могут выступать родители обучающихся
классов, принимающих участие в оценочной процедуре;
 учитель, ведущий данный предмет и преподающий в данном классе, не
должен быть организатором работы и участвовать в проверке работ;
 родитель (близкий родственник), являющийся работником данной ОО не
должен быть организатором оценочной процедуры и участвовать в
проверке работ;
 проверка работ должна проводиться по стандартизированным критериям
с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к
оцениванию.
2. Организация контроля соблюдения всех положений и регламентов,
приведенных в описании оценочной процедуры. Контроль может, в том числе,
осуществляться посредством:
 привлечения независимых, общественных наблюдателей;
 организации видеонаблюдения.
Формирование у участников образовательных отношений
позитивного отношения к объективной оценке образовательных
результатов
Для формирования у участников образовательных отношений
позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов,
применяются следующие меры:

реализация в приоритетном порядке программ помощи детям,
имеющим низкие результаты обучения, программы помощи учителям,
имеющим профессиональные проблемы и дефициты;

применение мер административного воздействия, только если
программы помощи не приводят к позитивным сдвигам в результатах;

использование для оценки деятельности педагога результаты,
показанные его учениками, только по желанию педагога;

способствовать повышению заинтересованности педагога в
использовании объективных результатов оценочных процедур.

6

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Программе повышения объективности
оценки образовательных результатов
в МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя

План мероприятий повышения объективности оценивания
образовательных результатов на 2019-2020 учебный год
№
п/п
1.

Ответственный
Направления деятельности, мероприятия
исполнитель,
соисполнители
Изучение методологии проведения и результатов комплексного анализа
результатов процедур оценки качества образования и ГИА
Изучение методологии проведения
комплексного анализа результатов процедур
оценки качества образования и ГИА
Сроки
исполнения

Изучение анализа результатов процедур
оценки качества образования и ГИА в
Российской Федерации

2.

3.

сентябрь

Зам. директора
по УВР

Изучение федерального и регионального
планов повышения объективности
образовательных результатов обучающихся
Выявление педагогов и обучающихся с необъективными результатами и
профилактическая работа с ними
в течение 10
Анализ процента выполнения каждого
календарных
задания по каждой педагогу и учащемуся,
дней после
Зам. директора
участвовавшим в оценочной процедуре,
каждой
по УВР
относительно контрольной выборки ОО
оценочной
процедуры
в течение 10
календарных
Сравнения достигнутого уровня результатов
дней после
Зам. директора
оценочной процедуры в ОО с уровнем
каждой
по УВР
результатов ЕГЭ
оценочной
процедуры
Меры по повышению компетентности руководящих и педагогических
кадров по вопросам оценивания образовательных результатов
обучающихся
Оформление заявки в курсов ПК
- для администрации – по вопросам анализа
Зам. директора
февраль
и использования результатов оценки
по УМР
качества образования
Обсуждение методологии проведения
комплексного анализа результатов процедур март
Администрация
оценки качества образования и ГИА на

7

4.

5.

педсоветах, заседаниях школьных
методических объединений по введению
федеральных государственных
образовательных стандартов общего
образования, по качеству образования
Участие руководящих и педагогических
работников в вебинарах и семинарах по
Администрация
организации подготовки к проведению
постоянно
оценочных процедур и ГИА, обучающих
мероприятий по подготовке экспертов
Обеспечение участия учителей - экспертов в
работе предметных комиссий, в выборочной
Администрация
перепроверке работ участников оценочных
постоянно
процедур.
Трансляция их опыта на заседаниях ШМО
Организационные меры по повышению объективности оценивания
образовательных результатов обучающихся
Включение в структуру анализа
деятельности общеобразовательных
Зам. директора
организаций направлений комплексного
август
по УВР
анализа результатов процедур оценки
качества образования и ГИА
Формирование контрольной группы ОО при
проведении ВПР и ДКР для дальнейшего
Зам. директора
февраль
анализа объективности проведения
по УМР
оценочной процедуры
Обеспечение проведения проверки работ:
Постоянно в
- участников ВПР, школьного этапа ВсОШ, соответствии с
региональных олимпиад – межшкольными
графиком
предметными комиссиями.
проведения
- участников муниципального этапа ВсОШ, ВсОШ,
Администрация
региональных олимпиад, муниципальных
региональных
диагностических работ, КПИ,
олимпиад,
репетиционного и муниципального
ВПР,
сочинения (изложения) – муниципальными
Дорожной
предметными комиссиями
картой по
подготовке к
проведению
ГИА
Формирование у участников образовательных отношений позитивного
отношения к объективной оценке образовательных результатов
Оказание помощи педагогам с низкими
Администрация
результатами, имеющим профессиональные
постоянно
проблемы, у которых есть проблемы с
организацией образовательного процесса
Мониторинг применения мер
Администрация
январь, июль
административного воздействия педагогам,

8

показывающим низкие результаты
оценочных процедур (только в случае
отсутствия положительной динамики в
результатах в течение 2-х лет)
Мониторинг использования педагогами
результатов, показанных его учениками для
оценки результативности своей еятельности
Организация и проведение разъяснительной
работы с педагогами по вопросам
повышения объективности оценки
образовательных результатов и реализации
вышеперечисленных мер

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Администрация
январь, июль
Администрация
1 раз в квартал


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».