Положение об организации обучения по основным образовательным программам на дому

го, основного общего, среднего общего образования) на дому и обеспечивает
создание условий для освоения обучающимися образовательных программ,
начального общего, основного общего и среднего общего образования в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
общего
образования,
федеральным
государственным
образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, федерального государственного образовательного
стандарта
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее - федеральные государственные
образовательные стандарты).
1.3.
Участниками отношений при организации обучения
по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования (далее - основные образовательные программы) на дому
являются:
1) обучающиеся;
2) дети-инвалиды;
3) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
родители (законные представители) детей-инвалидов (далее - родители (законные
представители));
4) образовательная организация;
5) педагогические работники.
1.4. Основанием для организации обучения ребенка на дому является
заключение медицинской организации и в письменной форме обращение
родителей (законных представителей).
1.5. Родители (законные представители) представляют в образовательную
организацию следующие документы:
1) заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой
об организации обучения на дому (с указанием фактического адреса)
(Приложение 1);
2) заключение врачебной комиссии медицинской организации (при
организации обучения на дому);
3) индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида
(при наличии).
1.6. Между образовательной организацией и родителями (законными
представителями) заключается договор об организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому (Приложение 2).
1.7. Образовательная организация обеспечивает обучение детей,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому, в том
числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом
рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической
2

комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации или абилитации
инвалида (при их наличии).
1.8. При получении обучающимися образования по основным
образовательным программам на дому образовательная организация:
1) издает распорядительный акт об организации обучения на дому;
2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план и (или)
специальную индивидуальную программу развития в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, примерными
основными образовательными программами, примерными адаптированными
основными образовательными программами, с учетом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, а
также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии,
индивидуальной программы реабилитации или абилитации и согласовывает его с
родителями (законными представителями);
3) утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями
(законными представителями);
4) предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия,
иную учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в
библиотеке образовательной организации, на время обучения;
5) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников
образовательной организации;
6)
оказывает
обучающемуся
психолого-педагогическую
помощь,
необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;
7)
осуществляет
безвозмездное
психолого-педагогическое
консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;
8)
привлекает
при
необходимости
специалистов
организаций,
осуществляющих деятельность в области реабилитации и абилитации инвалидов,
и их структурных подразделений;
9) осуществляет контроль за работой педагогических работников,
обучающих на дому;
10) осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую
аттестации
обучающихся,
получающих
образование
по
основным
образовательным программам на дому;
11) выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную
итоговую аттестацию, документ об образовании.
1.9. Обучающимся по основным образовательным программам, не
прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть
образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной
3

организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу,
самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
2. Организация обучения по основным
общеобразовательным программам на дому
2.1. Обучение на дому обучающихся по основным общеобразовательным
программам организуется для обучающихся, которые зачислены в
образовательную организацию.
2.2. Обучение на дому по основным общеобразовательным программам
осуществляется по индивидуальному учебному плану.
2.3. Обучение на дому по индивидуальному учебному плану и (или) по
специальной индивидуальной программе развития в пределах осваиваемых
основных общеобразовательных программ осуществляется в порядке,
установленном настоящим Положением.
Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может
быть изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных
возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося,
рекомендаций врачебной комиссии, психолого-медико-педагогической комиссии
(при их наличии).
Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными
представителями).
При организации обучения обучающихся на дому допускается (при
отсутствии медицинских противопоказаний):
1) обучение в помещениях образовательной организации;
2) обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен
обучающийся;
3) участие обучающихся в мероприятиях, проводимых образовательной
организацией.
2.4. Осуществление образовательной деятельности при организации
обучения на дому регламентируется образовательной программой, которая
представлена в виде индивидуального учебного плана, календарного учебного
графика, расписания учебных занятий, которые рассматриваются и принимаются
на педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с
родителями (законными представителями) обучающегося, утверждаются
приказом образовательной организации и доводятся до сведения родителей
(законных представителей) под роспись.
2.5. Содержание образования и условия организации обучения детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
на
дому
определяются
адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов - в
4

соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации
инвалида (при наличии).
2.6. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому,
заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия,
содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение,
выставляемые текущие и итоговые отметки для обучающихся по основным
образовательным программам.
2.7. Освоение обучающимся основной образовательной программы
соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в
формах и порядке, определенных в Положении о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
(утверждено приказом от 20.11.2020 № 72-У).
2.8. Результаты промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего
основную образовательную программу соответствующего уровня на дому,
отражаются в журнале учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или)
электронном носителях. В журнал учета успеваемости обучающихся заносится
запись о периоде обучения на дому, указывается дата и номер приказа
образовательной организации.
3. Финансирование организации обучения
по основным общеобразовательным программам на дому
3.1. Финансирование расходов, связанных с проведением образовательной
организацией учебных занятий на дому для детей, нуждающихся в длительном
лечении, детей-инвалидов, в том числе расходов на оплату труда педагогических
работников, производится за счет средств субвенций из областного бюджета
местным бюджетам на финансовое обеспечение государственных гарантий
реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего
образования в муниципальных образовательных организациях.
3.2. Финансирование расходов на организацию общего образования детейинвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном
бюджете, по следующим направлениям:
1) обеспечение участников образовательного процесса компьютерным,
телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным
обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;

5

2) подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих
дистанционное образование детей-инвалидов;
3) обучение педагогических работников и родителей (законных
представителей) детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного
образования детей-инвалидов и организационно-методическое обеспечение
указанного обучения;
4) оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников,
осуществляющих
дистанционное
образование
детей-инвалидов,
к
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и техническое
обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.
3.3. Расходы по организации общего образования детей, нуждающихся в
длительном лечении, детей-инвалидов на дому включаются в субсидии на
финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных
услуг.
3.4. Контроль за расходованием образовательной организацией бюджетных
средств, направляемых на финансирование расходов по организации обучения по
основным общеобразовательным программам детей, нуждающихся в длительном
лечении, детей-инвалидов на дому, осуществляет учредитель образовательной
организации и (или) соответствующий орган управления образованием.

6

Приложение 1.

Директору
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
№ 2 г. Ивделя
Т.В. Силкиной

ФИО родителя (законного представителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас организовать для моего ребенка ____________________________
(ФИО обучающегося)

_________________________________________, ученика(цы) _______ класса
обучение на дому согласно индивидуальному учебному плану
индивидуальному расписанию учебных занятий в период
с «___» _____________ 20____ г. по «___» _____________ 20____ г.

и

Основание: медицинская справка № ________ от ________________ 20 ___ г.,
выданная
______________________________________________________________________
______________________________________________________________
(название медицинского учреждения)

С нормативными документами по организации обучения на дому,
индивидуальным планом и расписанием уроков ознакомлен(а), претензий по
организации процесса обучения и содержанию образовательных программ не
имею.

«___»________________ 20____г.

___________/___________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

7

8

Приложение 2.
ДОГОВОР
ОБ ОКАЗАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОБУЧАЮЩЕМУСЯ, НУЖДАЮЩЕМУСЯ В
ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, РЕБЕНКУ-ИНВАЛИДУ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ
«____ »______________ 20___ г.
(дата заключения договора)

Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 2 г. Ивделя, на основании Постановления Администрации
Ивдельского городского округа от 12.11.2012 г. № 1115 «О создании муниципальных
автономных образовательных учреждений путем изменения типа существующих
муниципальных казенных образовательных учреждений», лицензии серия 66 № 001653,
выданной Министерством общего и профессионального образования на срок действия
лицензии «бессрочно» и свидетельства о государственной аккредитации серия 66 № 001392 ,
выданного Министерством общего и профессионального образования на срок с «05» мая 2012 г.
по «05» мая 2024 г. в лице директора Силкиной Татьяны Владимировны, действующего на
основании Устава, с одной стороны, и
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(ФИО родителя (законного представителя) обучающегося, действующий как законный представитель

(далее – Представитель) и _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(ФИО обучающегося, дата рождения)

(в дальнейшем – Обучающийся), с другой стороны (далее – Стороны) заключили настоящий
договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при
предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, (ребенку-инвалиду)
образовательных услуг в части организации обучения по основным образовательным программам на
дому (в медицинской организации).
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Образовательная организация обязана:
2.1.1. Предоставить Обучающемуся образовательные услуги по основным образовательным
программам на дому (в медицинской организации), соответствующие обучению в _______________
классе в рамках федеральных государственных образовательных стандартов
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
(наименование основной общеобразовательной программы)

(далее - образовательные услуги).
Образовательные услуги оказываются по адресу:
_________________________________________________________________________________________.
(адрес места проживания обучающегося или адрес медицинской организации)

Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным учебным планом
(прилагается), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми
Образовательной организацией.
2.1.2. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники, учебную,
справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Образовательной организации.
2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников.
2.1.4. Оказывать методическую и консультационную помощь, необходимую для освоения
основных общеобразовательных программ.
9

2.1.5. Предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных
мероприятиях, проводимых Образовательной организацией.
2.1.6. Информировать Представителя о результатах текущего контроля за успеваемостью
Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.
2.1.7. Осуществить промежуточную (итоговую, государственную итоговую) аттестацию
Обучающегося с учетом особенностей проведения государственной итоговой аттестации лиц с
ограниченными возможностями здоровья, предусмотренную действующим законодательством.
2.1.8. Выдать Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию,
документ об образовании.
2.1.9. Выдать Обучающемуся соответствующий документ об освоении обязательных
компонентов программ общего образования (за класс, за освоенные учебные предметы) в случае
перевода Обучающегося из Образовательной организации до завершения им обучения в полном объеме,
предусмотренном настоящим договором.
2.2. Представитель обязан:
2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по обучению
Обучающегося, осуществлять контроль за систематической подготовкой Обучающимся домашних
заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию Обучающимся академической задолженности,
являться в Образовательную организацию по приглашению педагогических работников или
администрации Образовательной организации.
2.2.2. Выполнять положения Устава Образовательной организации, Правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной организации, содержащих нормы,
регулирующие образовательные отношения.
2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и
предоставление их педагогическим работникам.
2.2.4. Обеспечить условия для организации образовательного процесса Обучающегося, включая
организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника и наличие необходимых
канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрастно-психологическим
особенностям и потребностям Обучающегося.
2.3. Представитель имеет право:
2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся
образовательной программы.
2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по вопросам обучения и
воспитания Обучающегося.
3. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по
"____" ___________ ______ г.
4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
4.1. Изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме в виде
дополнительных соглашений к настоящему договору, которые подписываются уполномоченными
представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего договора.
4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях:
1) изменение формы обучения;
2) истечение срока действия заключения врачебной комиссии медицинской организации о
необходимости получения общего образования Обучающимся на дому;
3) ликвидация Образовательной организации;
4) отчисление Обучающегося из Образовательной организации по инициативе Представителя;
5) подтвержденное соответствующими результатами аттестации освоение Обучающимся
общеобразовательной программы, являющейся предметом договора.
4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из
Сторон. Один экземпляр хранится в Образовательной организации, другой - у Представителя. Оба
экземпляра настоящего договора имеют равную юридическую силу.
5. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 2
г. Ивделя

Представитель
ФИО ___________________________________
________________________________________
10

Юридический адрес
624594 Свердловская область г. Ивдель
ул. Советская д.8
Тел 34386 (2-67-56, 2-67-57)

Паспортные данные:
серия _________ №______________
выдан «___» ___________ ______ г.
_________________________________________
_________________________________________

Директор Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 2 г. Ивделя
___________ /Силкина Т.В../

Адрес места жительства:
________________________________________
________________________________________
________________________________________

М.П.

Тел. ____________________________________
________________/____________________/

Форма
К договору об оказании
образовательных услуг обучающемуся,
нуждающемуся в длительном лечении,
ребенку-инвалиду в части
организации обучения по основным
образовательным программам на дому
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п

Наименование
предметной области

Наименование учебного
процесса

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
________________ __________________
(Ф.И.О.)
(подпись)

Количество часов
в неделю
всего

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
________________ __________________
(Ф.И.О.)
(подпись)

М.П.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».