Положение о формах получения образования и формах обучения МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя

Принято:
Педагогическим советом Муниципального автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 2 г. Ивделя
Протокол № _______ от «___»_________ 20__ г.

Утверждено:
Директором
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 2 г. Ивделя
Приказ № ____ от «___»_________20___г.
Директор
Т.В. Силкина

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах получения образования и формах обучения
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2 г. Ивделя

1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 5, Статья 17,
Статья 34, Статья 35, Статья 79, Статья 99), с Порядком приема в общеобразовательные
учреждения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. №107.
1.2. Настоящее Положение регулирует Формы получения образования и формы обучения.
2. Содержание образования и организация обучения в различных формах.
2.1. Образование может быть получено:
1) в организации, осуществляющую образовательную деятельность;
2) вне организации, осуществляющую образовательную деятельность (в форме семейного
образования и самообразования.
2.1.1. Обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность с
учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных
занятий педагогического работника с обучающимися, осуществляется в очной, очно заочной или заочной форме.
Организация заочной формы получения общего образования:
1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и
возможностями обучающихся по заявлению совершеннолетнего гражданина и
согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся при наличии необходимых условий в общеобразовательном учреждении.
2. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении
федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного
плана конкретного класса конкретного вида общеобразовательного учреждения.
3. Количество обучающихся по заочной форме в группе должно быть не менее 9 человек.
Группа обучающихся по заочной форме может быть укомплектована из обучающихся
различных классов одной параллели.
4. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме общеобразовательное
учреждение предоставляет обучающемуся:

- адресные данные образовательного учреждения (телефоны, сайт интернета, адрес
электронной почты);
- учебный план;
- план учебной работы на триместр или учебный год;
- учебники;
- перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;
- контрольные работы с образцами их оформления;
- перечень методических комплектов для выполнения заданий;
- справку-вызов для получения дополнительного отпуска по месту работы обучающегося,
выполняющим учебный план.
Форма справки-вызова разрабатывается и утверждается общеобразовательным
учреждением самостоятельно. В первой части справки указывается продолжительность
дополнительного отпуска и цель вызова. Во второй части содержится подтверждение, в
котором отмечаются фактические сроки нахождения обучающегося на экзаменационной
сессии. Справки-вызовы выдаются на бланке общеобразовательного учреждения за
подписью руководителя и регистрируются в специальном журнале.
5. Образовательный процесс для заочных групп может быть организован:
- в течение всего учебного года;
- в виде экзаменационных сессий.
6. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по
заочной форме определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно.
7. Годовые оценки обучающемуся заочной группы выставляются с учѐтом результатов
экзаменов и выполненных работ по предмету. Результаты аттестации фиксируются в
журнале учебных занятий заочной группы, дневнике обучающегося в соответствии с
графиком проведения промежуточной аттестации.
8. К сдаче экзаменов допускаются обучающиеся, успешно выполнившие
предусмотренные практические, лабораторные, зачѐтные и контрольные работы.
9. Между экзаменационными сессиями могут быть организованы консультации
преподавателей. График проведения консультаций утверждается руководителем
общеобразовательного учреждения и вывешивается на информационном стенде и сайте
общеобразовательного
учреждения.
Количество
консультаций
определяется
возможностями общеобразовательного учреждения.
10. Для организации заочной формы обучения необходимо ведение следующей
документации:
- журналы учебных, консультативных и факультативных занятий;
- учебные планы;
- годовой календарный учебный график;
- расписание занятий;
- расписание и протоколы экзаменов.
2.1.2.Обучение вне организации:
1. В соответствии с частью 4 статьи 17 и пунктом 2 части 3 статьи 44 Федерального закона
обучающийся, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей
(законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе
продолжить его в любой иной форме, предусмотренной Федеральным законом, либо
использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.

2. Зачисление в образовательную организацию лица, находящегося на семейной форме
образования для продолжения обучения в образовательной организации осуществляется в
соответствии с Порядком приема в общеобразовательные учреждения, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. №107.
3. При выборе родителями (законными представителями) детей получения общего
образования в форме семейного образования родители (законные представители)
информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципалитета, на
территории которого они проживают (часть 5 статьи 63 Федерального закона).
4. Согласно статье 33 Федерального закона, экстернами являются лица, зачисленные в
организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения
промежуточной и государственной итоговой аттестации, экстерны являются
обучающимися (часть 1 статьи 33 Федерального закона) и обладают всеми
академическими правами, предоставленными обучающимся в соответствии со статьей 34
Федерального закона. В частности, экстерны наравне с другими обучающимися имеют
право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках,
смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в
официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях, могут
рассчитывать на получение при необходимости
социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции
(статья 42 Федерального закона).
5. Основаниями возникновения образовательных отношений между экстерном и
образовательной организацией являются заявление родителей (законных представителей)
о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, и распорядительный акт
указанной организации о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации и
(или) государственной итоговой аттестации (часть 1 статьи 53 Федерального закона).
При зачислении обучающегося в образовательную организацию при получении
общего образования в форме семейного образования, организация, осуществляющая
образовательную деятельность, несѐт ответственность только за организацию и
проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение
соответствующих академических прав обучающегося.
6. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации
очно. (часть 10 статьи 58 Федерального закона).
Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин.
7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося и
образовательные организации, обеспечивающие получение обучающимся обучения в
форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации
(часть 4 статьи 58 Федерального закона).

2.2. Сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.2.1. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной
программе по каждому уровню образования и направлению подготовки определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным
программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
2.2.2. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной
общеобразовательной
программе
определяются
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями
(законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы
обучения учитывается мнение ребенка (часть 4 статьи 63 Федерального закона).
2.2.3. В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения.
В условиях сложной эпидемиологической ситуации и угрозы распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) возможна организация формата
обучения, при котором сочетаются очное обучение и семейное образование (смешанное
обучение) на определенный срок – по семейным обстоятельствам: элементы очного
обучения, элементы семейного образования.
Ребенок не отчисляется из школы и остается в контингенте школы. Ребенок не
посещает образовательное учреждение, родители продолжают пользоваться электронным
дневником, могут получать домашние задания для ребенка. Ответственность за освоение
образовательной программы несут родители (законные представители) ребенка. Текущую
и/или промежуточную аттестацию организует школа в соответствии с локальными актами
образовательного учреждения

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».