ПРИНЯТО заседанием педагогического совета Протокол № 17 от «25» августа 2020 года УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя _________________ Т.В. Силкина Приказ № 45-У по МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя от «01» сентября 2020 г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения самообследования 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее — Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 2 г. Ивделя (далее – МАОУ СОШ № 2). 1.2. Положение разработано в соответствии с: пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462; постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации»; приказом Минобрнауки РФ от 10. 12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»; приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2017 года №1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 года №462»; письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 года № 13-312 « О подготовке публичных докладов»; письмом Минобрнауки РФ от 03.04.2015 года № АП – 512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО». Уставом ОУ; Положением о внутренней системе оценки качества образования (далее - ВСОКО) в ОУ. 1.3. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО, согласуется с ней в части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц, оценочных методик, способов сбора и обработки информации. 1.4. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте ОУ в виде отчета о самообследовании. Посредством отчета о самообследовании учредитель ОУ, участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур и др. получают достоверную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности МАОУ СОШ № 2. 2. Цели и задачи проведения самообследования 2.1. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности ОУ. 2.2. Задачами самообследования являются: оценка образовательной деятельности образовательной организации, в том числе системы управления, содержания и качества подготовки учащихся, организации образовательной деятельности, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования; анализ показателей деятельности ОУ, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.3. При проведении самообследования могут быть использованы результаты мониторинга внутренней системы оценки качества образования. 2.4.По итогам самообследования ОУ: выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям законодательства, в том числе позитивные и (или) негативные тенденции в объектах исследования; определяет резервы развития ОУ и (или) причины возникновения отклонений объектов самообследования, в том числе составляет прогнозы изменений в объектах самообследования; корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и (или) выявленных недостатков объектов самооценки; принимает меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во внутреннюю систему оценки качества образования. 3. Организация самообследования 3.1.ОУ проводит самообследование ежегодно. 3.2.Проведение самообследования включает в себя: планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения; организацию и проведение самообследования в учреждении; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса, общее собрание работников. 3.3.Для проведения самообследования используются следующие формы и методы: мониторинг качества подготовки учащихся; плановые запросы информации; анализ качественных и количественных показателей деятельности образовательной организации; экспертная оценка деятельности, включая экспертизу документов; анкетирование, опросы; иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых образовательной организацией услуг. 3.4. Работа над самообследованием организуется путем издания приказа директора, в котором обозначены сроки проведения самообследования, состав рабочей группы, ответственной за проведение самообследования. 3.5. В рабочую группу по проведению самообследования включаются: директор школы, заместители директора, руководители школьных методических объединений, социальный педагог, педагог-психолог. 3.6.Директор МАОУ СОШ № 2: обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании; обеспечивает предоставление общественности отчета о самообследовании; содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании; контролирует выполнение графика подготовки отчета о самообследования; консультирует, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию; содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании. 3.7.Заместители руководителя учреждения: участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте учреждения; разрабатывают шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании; обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом учреждения; осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом директора учреждения; разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании отчета о самообследовании. 3.8. Ответственный за работу с сайтом общеобразовательного учреждения в официальной сети «Интернет»: вносит предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании; обеспечивает размещение отчета о самообследовании на официальном сайте учреждения; осуществляет техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании. 4. Оформление результатов самообследования Результаты самообследования ОУ предоставляются в форме отчета, включающего аналитическую и статистическую часть. 4.1. Аналитическая часть представлена разделами: Общая информация: Полное наименование учреждения, адрес, контактные данные. Информация об учредителе, ФИО руководителя, реквизиты лицензии на ведение образовательной деятельности, свидетельства об аккредитации. Режим работы. Краткая характеристика взаимодействия с органами исполнительной власти, организациями-партнерами. Сведения об образовательной организации. Особенности управления: структура административных органов школы, порядок подчиненности структур. Перечень действующих методических объединений. Образовательная деятельность: нормативно-правовая база, информация об организации учебного процесса. - Информация о воспитательной работе. Информация о дополнительном образовании. Информация об инновационной деятельности. Качество предоставления образовательных услуг: сведения о результатах освоения школьниками программного минимума, сводные результаты успешности сдачи ОГЭ, ЕГЭ. Данные о достижениях участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, соревнований. Востребованность выпускников школы: данные о количестве поступивших в ссузы и вузы, а также трудоустройстве выпускников. Внутреннее оценивание качества образования: локальный акт, регламентирующий процедуры проведения ВШК; выявленный показатель качества образования; результаты удовлетворенности родителей учащихся качеством учебно-воспитательного процесса, полученные в ходе анкетирования. Кадровая укомплектованность: полнота кадрового обеспечения, информация о педагогических работниках с представлением данных об их стаже и квалификации; организация повышения уровня профессионального мастерства учителей, участие педработников школы в профконкурсах и фестивалях. Методическое обеспечение учебного процесса. Библиотечно-информационное обеспечение: характеристика фонда школьной библиотеки, наличие доступа для учеников и педагогов к электронным учебным ресурсам. Материально-техническая база: описание здания школы и территории, характеристика уровня оснащенности учреждения всем необходимым для организации учебно-воспитательного процесса. 4.3. Статистическая часть оформляется в виде сводной таблицы показателей деятельности, представленной в приложении 2 к приказу Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324, а именно: по образовательной деятельности: общую численность учащихся; количество детей, проходящих обучение по программам начального, основного и среднего общего образования, процент показателей успеваемости, средние балы выпускников по ГИА и ЕГЭ (по русскому языку и математике), численность выпускников, получивших неудовлетворительные баллы по итогам итогового оценивания и т.д. по инфраструктуре: данные о количестве компьютеров, экземпляров учебной литературы на одного ребенка, наличие электронного документооборота, читального зала в школьной библиотеке (и уровня его оснащенности), общая площадь помещений ОУ. 4.4. Отчет о самообследовании завершается выводами, содержащими информацию о том, соответствует ли деятельность организации актуальным нормативным требованиям, о качественных изменениях показателей (по сравнению с предыдущим отчетным периодом), о достижениях и успехах коллектива, проблемах в работе и намеченные пути по их преодолению. 5. Заключительные положения 5.1. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 5.2. Отчет о самообследовании подписывается руководителем и заверяется печатью школы. 5.3. Результаты отчета о самообследовании представляются на Общем собрании работников ОУ, Совете родителей. 5.4. Отчет о самообследовании ОУ направляется учредителю и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте МАОУ СОШ № 2 в сети Интернет не позднее 20 апреля следующего за отчетным календарного года. 5.5. Данное положение действует до внесения изменений в соответствии с действующим законодательством. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)