Положение о порядке проведения самообследовании

ПРИНЯТО
заседанием педагогического совета
Протокол № 17
от «25» августа 2020 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя
_________________ Т.В. Силкина
Приказ № 45-У
по МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя
от «01» сентября 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования
(далее — Положение) определяет основные нормы и принципы проведения
самообследования в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении средней общеобразовательной школы № 2 г. Ивделя (далее –
МАОУ СОШ № 2).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
 пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Порядком
проведения
самообследования
образовательной
организации, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462;
 постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 «Об
утверждении
правил
размещения
на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об
образовательной организации»;
 приказом Минобрнауки РФ
от 10. 12.2013 года № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию»;
 приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2017 года №1218 «О внесении
изменений в порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013
года №462»;
 письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 года № 13-312 « О подготовке
публичных докладов»;
 письмом Минобрнауки РФ от 03.04.2015 года № АП – 512/02 «О
направлении методических рекомендаций по НОКО».
 Уставом ОУ;

 Положением о внутренней системе оценки качества образования (далее
- ВСОКО) в ОУ.
1.3. Самообследование является инструментальной подсистемой
ВСОКО, согласуется с ней в части привлекаемых к процедурам
самообследования должностных лиц, оценочных методик, способов сбора и
обработки информации.
1.4. Результаты самообследования подлежат размещению на
официальном сайте ОУ в виде отчета о самообследовании. Посредством
отчета о самообследовании учредитель ОУ, участники образовательных
отношений, представители заинтересованных структур и др. получают
достоверную информацию о содержании, условиях и результатах
образовательной деятельности МАОУ СОШ № 2.
2. Цели и задачи проведения самообследования
2.1. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности ОУ.
2.2. Задачами самообследования являются:
 оценка образовательной деятельности образовательной организации, в
том числе системы управления, содержания и качества подготовки
учащихся,
организации
образовательной
деятельности,
востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
 анализ показателей деятельности ОУ, установленных федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
2.3. При проведении самообследования могут быть использованы
результаты мониторинга внутренней системы оценки качества образования.
2.4.По итогам самообследования ОУ:
 выявляет уровень соответствия образовательной деятельности
требованиям законодательства, в том числе позитивные и (или)
негативные тенденции в объектах исследования;
 определяет резервы развития ОУ и (или) причины возникновения
отклонений объектов самообследования, в том числе составляет
прогнозы изменений в объектах самообследования;
 корректирует систему внутренней оценки качества образования с
учетом использованных в процессе самообследования методик,

способов оценки и (или) выявленных недостатков объектов
самооценки;
 принимает меры по коррекции выявленных негативных тенденций
образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения
во внутреннюю систему оценки качества образования.
3. Организация самообследования
3.1.ОУ проводит самообследование ежегодно.
3.2.Проведение самообследования включает в себя:
 планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
 организацию и проведение самообследования в учреждении;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчета;
 рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции
которого относится решение данного вопроса,
 общее собрание работников.
3.3.Для проведения самообследования используются следующие
формы и методы:
 мониторинг качества подготовки учащихся;
 плановые запросы информации;
 анализ качественных и количественных показателей деятельности
образовательной организации;
 экспертная оценка деятельности, включая экспертизу документов;
 анкетирование, опросы;
 иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых
образовательной организацией услуг.
3.4. Работа над самообследованием организуется путем издания
приказа директора,
в котором
обозначены сроки
проведения
самообследования, состав рабочей группы, ответственной за проведение
самообследования.
3.5. В рабочую группу по проведению самообследования включаются:
директор школы, заместители директора, руководители школьных
методических объединений, социальный педагог, педагог-психолог.
3.6.Директор МАОУ СОШ № 2:
 обеспечивает
локальную
нормативную
базу
проведения
самообследования, подготовки отчета о самообследовании;
 обеспечивает
предоставление
общественности
отчета
о
самообследовании;

 содействует
оптимизации
процедур
подготовки
отчета
о
самообследовании;
 контролирует
выполнение
графика
подготовки
отчета
о
самообследования;
консультирует,
по
необходимости,
лиц,
предоставляющих информацию;
 содействуют осуществлению обратной связи с участниками
образовательных отношений в вопросах доступности информации,
содержащейся в отчете о самообследовании.
3.7.Заместители руководителя учреждения:
 участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании;
 вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о
самообследовании, размещаемой на официальном сайте учреждения;
 разрабатывают шаблоны документирования информации, включаемой
в отчет о самообследовании;
 обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о
самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в
соответствии с приказом учреждения;
 осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании
согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом
директора учреждения;
 разрабатывают и реализуют систему мер по информированию
педагогических работников о целях и содержании отчета о
самообследовании.
3.8. Ответственный за работу с сайтом общеобразовательного
учреждения в официальной сети «Интернет»:
 вносит предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о
самообследовании;
 обеспечивает
размещение
отчета
о
самообследовании
на
официальном сайте учреждения;
 осуществляет техническое сопровождение подготовки, размещения и
последующего
обновления
электронной
версии
отчета
о
самообследовании.
4. Оформление результатов самообследования
Результаты самообследования ОУ предоставляются в форме отчета,
включающего аналитическую и статистическую часть.
4.1. Аналитическая часть представлена разделами:

 Общая информация: Полное наименование учреждения, адрес,
контактные данные.
 Информация об учредителе, ФИО руководителя, реквизиты лицензии
на ведение образовательной деятельности, свидетельства об
аккредитации.
 Режим работы. Краткая характеристика взаимодействия с органами
исполнительной власти, организациями-партнерами. Сведения об
образовательной организации.
 Особенности управления: структура административных органов
школы, порядок подчиненности структур. Перечень действующих
методических объединений.
 Образовательная деятельность: нормативно-правовая база, информация
об организации учебного процесса. - Информация о воспитательной
работе.
 Информация о дополнительном образовании.
 Информация об инновационной деятельности.
 Качество предоставления образовательных услуг: сведения о
результатах освоения школьниками программного минимума, сводные
результаты успешности сдачи ОГЭ, ЕГЭ.
 Данные о достижениях участников и призеров предметных олимпиад,
конкурсов, соревнований.
 Востребованность выпускников школы: данные о количестве
поступивших в ссузы и вузы, а также трудоустройстве выпускников.
 Внутреннее оценивание качества образования: локальный акт,
регламентирующий процедуры проведения ВШК; выявленный
показатель качества образования; результаты удовлетворенности
родителей учащихся качеством учебно-воспитательного процесса,
полученные в ходе анкетирования.
 Кадровая укомплектованность: полнота кадрового обеспечения,
информация о педагогических работниках с представлением данных об
их стаже и квалификации; организация повышения уровня
профессионального мастерства учителей, участие педработников
школы в профконкурсах и фестивалях.
 Методическое обеспечение учебного процесса.
 Библиотечно-информационное обеспечение: характеристика фонда
школьной библиотеки, наличие доступа для учеников и педагогов к
электронным учебным ресурсам.

 Материально-техническая база: описание здания школы и территории,
характеристика уровня оснащенности учреждения всем необходимым
для организации учебно-воспитательного процесса.
4.3. Статистическая часть оформляется в виде сводной таблицы
показателей деятельности, представленной в приложении 2 к приказу
Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324, а именно:
по образовательной деятельности: общую численность учащихся;
количество детей, проходящих обучение по программам начального,
основного и среднего общего образования, процент показателей
успеваемости, средние балы выпускников по ГИА и ЕГЭ (по русскому языку
и
математике),
численность
выпускников,
получивших
неудовлетворительные баллы по итогам итогового оценивания и т.д.
по
инфраструктуре:
данные
о
количестве
компьютеров,
экземпляров учебной литературы на одного ребенка, наличие электронного
документооборота, читального зала в школьной библиотеке (и уровня его
оснащенности), общая площадь помещений ОУ.
4.4. Отчет о самообследовании завершается выводами, содержащими
информацию о том, соответствует ли деятельность организации актуальным
нормативным требованиям, о качественных изменениях показателей (по
сравнению с предыдущим отчетным периодом), о достижениях и успехах
коллектива, проблемах в работе и намеченные пути по их преодолению.
5. Заключительные положения
5.1. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
5.2. Отчет о самообследовании подписывается руководителем и
заверяется печатью школы.
5.3. Результаты отчета о самообследовании представляются на Общем
собрании работников ОУ, Совете родителей.
5.4. Отчет о самообследовании ОУ направляется учредителю и
размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на
официальном сайте МАОУ СОШ № 2 в сети Интернет не позднее 20 апреля
следующего за отчетным календарного года.
5.5. Данное положение действует до внесения изменений в
соответствии с действующим законодательством.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».