Положение о порядке организации учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя, оказываемых дистанционно с использованием ИКТ

Принято:
Педагогическим
советом
Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 2 г. Ивделя
Протокол № _______ от «___»_________ 20__ г.

Утверждено:
Директором
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 2 г. Ивделя
Приказ № ____ от «___»_________20___г.
Директор
Т.В. Силкина

Положение
о порядке организации учебного процесса и оказания учебнометодической помощи обучающимся МАОУ СОШ №2 г. Ивделя, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и
коммуникационных технологий, при реализации образовательных
программ или их частей с применением электронных образовательных
ресурсов и дистанционных образовательных технологий.

2020 г.

1.Общие положения.
1.1. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (далее – Порядок)
определяет порядок организации
учебного процесса и осуществления учебнометодического сопровождения освоения обучающимися основных образовательных
программ начального, основного, среднего общего образования в МАОУ СОШ №2 г.
Ивделя,
в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 16, п. 1 ч. 1 ст.43, п.1 ч. 4 ст. 44, п. 5 ч. 1, ч. 4 ст.48, ч.7 ст.28);
- Письмом Роспотребнадзора от 23.10.2017 № 01/14380-17-32 «Об электронном обучении,
дистанционных образовательных технологиях при реализации основных образовательных
программ и/или дополнительных образовательных программ»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. №
816 "Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ";
- Письмом Министерства просвещения Российской Федерации «Методические
рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» от
19.03.2020 г. № ГД-39/04;
2. Цели оказания учебно-методической помощи.
2.1. МАОУ СОШ №2 г. Ивделя оказывает учебно-методическую помощь в целях:
- повышения доступности образовательных услуг для обучающихся;
-предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени;
-эффективного освоения обучающимися современных образовательных технологий и
средств обучения;
- методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся;
-предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ), детяминвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому с
применением дистанционных образовательных технологий.
3. Основные виды учебно-методической помощи обучающимся.
3.1. В МАОУ СОШ №2 г. Ивделя используются следующие основные виды учебнометодической помощи обучающимся:
- контактная работа учителя с обучающимися (в том числе классная и внеклассная);
-групповые консультации, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем
(индивидуальные консультации), в том числе перед аттестационными испытаниями
промежуточной аттестации обучающихся, и перед итоговой аттестацией обучающихся);
- в виде удаленного взаимодействия;
–консультации в режиме онлайн с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;

- в виде консультаций в режиме офлайн с использованием электронных и дистанционных
образовательных технологий.
-создание условий для самостоятельной работы обучающихся посредством обеспечения
возможности удаленного доступа обучающихся к образовательным ресурсам
4. Формы оказания учебно-методической помощи обучающимся при реализации
программ с применением электронного использованием дистанционных и
электронных образовательных ресурсов.
МАОУ СОШ №2 г. Ивделя:
4.1.Создает и обеспечивает функционирование электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя информационные, образовательные ресурсы,
информационные и телекоммуникационные технологии, обеспечивающие освоение
образовательной программы обучающимися независимо от его места нахождения;
4.2. Оказывает обучающимся индивидуальные консультации посредством:
- ЕОС «Дневник.ру»;
- электронной почты;
- онлайн консультации с использованием телекоммуникационных технологий;
- платформы «Якласс», «Учи.ру», «Zoom», «РешуЕГЭ», «Решу ОГЭ», «РешуВПР»;
- образовательные порталы Инфоурок, Мультиурок и др.; - оформление заданий на
бумажных носителях в случае отсутствия доступа к электронным ресурсам.
5. Организация и планирование учебно-методической помощи обучающимся
использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов.
5.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической помощи по
освоению образовательных программ;
5.2.Учебно-методическую
помощь
обучающимся
оказывают
преподаватели,
обеспечивающие подготовку обучающихся по образовательным программам, в пределах
федеральных государственных образовательных стандартов НОО, ООО, СОО;
5.3. Консультирование по видам учебно-методической помощи, не входящим в учебную
нагрузку преподавателей, осуществляется индивидуально.
6. Функции участников образовательного процесса и порядок оказания учебнометодической помощи
обучающимся использованием дистанционных и
электронных образовательных ресурсов.
Функции администрации школы по организации учебного процесса и оказания учебнометодической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных
образовательных ресурсов:
6.1. Директор школы:
- Назначает ответственных за обеспечение организации учебного процесса и оказания
учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных
образовательных ресурсов;
-Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию учебнометодической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных

консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных
образовательных ресурсов;
- Контролирует соблюдение работниками школы режима работы;
-Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ с использованием дистанционных и электронных
образовательных ресурсов;
- Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы
школы в дни, когда обучающиеся не посещают учреждение;
6.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы:
- Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение реализации
образовательных программ в полном объѐме, определяет совместно с педагогами систему
организации учебной деятельности обучающихся виды, количество работ, форму
обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий
обучающимися и предоставления ими выполненных работ;
- Осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных
работников) школы об организации работы с использованием дистанционных и
электронных образовательных ресурсов;
- Осуществляет контроль за корректировкой рабочих программ педагогами школы;
-Осуществляет контроль за использованием резервных часов, с целью реализации в
полном объеме образовательных программ;
-Организует
учебно-воспитательную,
научно-методическую,
организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом
работы школы с использованием дистанционных и электронных образовательных
ресурсов;
- Анализирует деятельность по работе школы в дни непосещения по причине карантина.
6.3. Функции педагогических работников по организации учебного процесса и оказания
учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных
образовательных ресурсов:
- Педагоги своевременно осуществляют корректировку рабочих программ с целью
обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме;
- С целью прохождения образовательных программ в полном объеме педагоги применяют
разнообразные формы самостоятельной работы и дистанционного обучения. Информация
о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами,
классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных
представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые школой;
- Педагоги, выполняющие функции классных руководителей, информируют родителей
(законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей, в том числе в
условиях применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы
обучающихся;
- Учитывают результаты образовательного процесса в электронной форме – электронных
журналах.
6. 4. Функции обучающихся и родителей (законных представителей):
- Самостоятельная работа учащихся с учебным материалом во время непосещения школы
организуется в соответствии с программой самостоятельной работы, подготовленной и

доведѐнной до сведения родителей (законных представителей), обучающихся с
учителями-предметниками в том числе через сайт школы;
-Связь
обучающегося
с
учителем-предметником,
классным
руководителем
поддерживается посредством мессенжеров, электронной почты;
-Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение их
обучающимся ребенком домашних заданий в режиме дистанционного обучения.
6.5. Для получения учебно-методической помощи, в том числе индивидуальных
консультаций по освоению дисциплины, по вопросам организации образовательного
процесса, обучающиеся обращаются к классному руководителю.
7. Текущий и итоговый контроль в период обучения с использованием
дистанционных и электронных образовательных ресурсов
7.1 Текущий и итоговый контроль осуществляется согласно учебного плана для
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
7.2 Текущий контроль осуществляется во 2-11-х классах по всем предметам учебного
плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету. Текущие
оценки ежедневно заносятся в журнал.
7.3. Виды и формы текущего контроля:
7.3.1.Письменные:
- письменное выполнение тренировочных упражнений, практических работ (по
отдельным предметам);
- написание сочинения (по отдельным предметам);
- выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной
работы, тестов.
7.3.2. Выполнение заданий с использованием информационно коммуникационных
технологий:
- компьютерное тестирование;
- онлайн-тестирование с использованием интернет-ресурсов или электронных учебников;
- выполнение интерактивных заданий.
7.4. Периодичность текущего контроля определяется учителем в соответствии с
образовательной программой предметов, курсов, графиком контрольных работ. Отметка
за выполненную работу выставляется по итогам урока и заносится в электронный журнал
и электронный дневник обучающегося.
7.5. Итоговый контроль осуществляется в конце каждой четверти, по итогам прохождения
раздела (модуля) программы.
7.6. Виды и формы итогового контроля:
7.3.1.Письменные:
- написание диктанта, изложения, сочинения (по отдельным предметам);
-выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной
работы, тестов.
7.3.2. Выполнение заданий с использованием информационно - коммуникационных
технологий: - компьютерное тестирование;
- онлайн-тестирование с использованием интернет-ресурсов или электронных учебников;
- выполнение интерактивных заданий.

8. Заключительные положения
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом образовательного
учреждения, иными локальными нормативными документами ОУ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».