Принято: Педагогическим советом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Ивделя Протокол № _______ от «___»_________ 20__ г. Утверждено: Директором Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Ивделя Приказ № ____ от «___»_________20___г. Директор Т.В. Силкина Положение о порядке организации учебного процесса и оказания учебнометодической помощи обучающимся МАОУ СОШ №2 г. Ивделя, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и коммуникационных технологий, при реализации образовательных программ или их частей с применением электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий. 2020 г. 1.Общие положения. 1.1. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (далее – Порядок) определяет порядок организации учебного процесса и осуществления учебнометодического сопровождения освоения обучающимися основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования в МАОУ СОШ №2 г. Ивделя, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с: - Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 16, п. 1 ч. 1 ст.43, п.1 ч. 4 ст. 44, п. 5 ч. 1, ч. 4 ст.48, ч.7 ст.28); - Письмом Роспотребнадзора от 23.10.2017 № 01/14380-17-32 «Об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"; - Письмом Министерства просвещения Российской Федерации «Методические рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» от 19.03.2020 г. № ГД-39/04; 2. Цели оказания учебно-методической помощи. 2.1. МАОУ СОШ №2 г. Ивделя оказывает учебно-методическую помощь в целях: - повышения доступности образовательных услуг для обучающихся; -предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени; -эффективного освоения обучающимися современных образовательных технологий и средств обучения; - методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся; -предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детяминвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому с применением дистанционных образовательных технологий. 3. Основные виды учебно-методической помощи обучающимся. 3.1. В МАОУ СОШ №2 г. Ивделя используются следующие основные виды учебнометодической помощи обучающимся: - контактная работа учителя с обучающимися (в том числе классная и внеклассная); -групповые консультации, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем (индивидуальные консультации), в том числе перед аттестационными испытаниями промежуточной аттестации обучающихся, и перед итоговой аттестацией обучающихся); - в виде удаленного взаимодействия; –консультации в режиме онлайн с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; - в виде консультаций в режиме офлайн с использованием электронных и дистанционных образовательных технологий. -создание условий для самостоятельной работы обучающихся посредством обеспечения возможности удаленного доступа обучающихся к образовательным ресурсам 4. Формы оказания учебно-методической помощи обучающимся при реализации программ с применением электронного использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов. МАОУ СОШ №2 г. Ивделя: 4.1.Создает и обеспечивает функционирование электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя информационные, образовательные ресурсы, информационные и телекоммуникационные технологии, обеспечивающие освоение образовательной программы обучающимися независимо от его места нахождения; 4.2. Оказывает обучающимся индивидуальные консультации посредством: - ЕОС «Дневник.ру»; - электронной почты; - онлайн консультации с использованием телекоммуникационных технологий; - платформы «Якласс», «Учи.ру», «Zoom», «РешуЕГЭ», «Решу ОГЭ», «РешуВПР»; - образовательные порталы Инфоурок, Мультиурок и др.; - оформление заданий на бумажных носителях в случае отсутствия доступа к электронным ресурсам. 5. Организация и планирование учебно-методической помощи обучающимся использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов. 5.1. Каждый обучающийся имеет право на получение учебно-методической помощи по освоению образовательных программ; 5.2.Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают преподаватели, обеспечивающие подготовку обучающихся по образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов НОО, ООО, СОО; 5.3. Консультирование по видам учебно-методической помощи, не входящим в учебную нагрузку преподавателей, осуществляется индивидуально. 6. Функции участников образовательного процесса и порядок оказания учебнометодической помощи обучающимся использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов. Функции администрации школы по организации учебного процесса и оказания учебнометодической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов: 6.1. Директор школы: - Назначает ответственных за обеспечение организации учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов; -Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебновоспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию учебнометодической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов; - Контролирует соблюдение работниками школы режима работы; -Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов; - Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы школы в дни, когда обучающиеся не посещают учреждение; 6.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы: - Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение реализации образовательных программ в полном объѐме, определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ; - Осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) школы об организации работы с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов; - Осуществляет контроль за корректировкой рабочих программ педагогами школы; -Осуществляет контроль за использованием резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ; -Организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы школы с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов; - Анализирует деятельность по работе школы в дни непосещения по причине карантина. 6.3. Функции педагогических работников по организации учебного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов: - Педагоги своевременно осуществляют корректировку рабочих программ с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме; - С целью прохождения образовательных программ в полном объеме педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы и дистанционного обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые школой; - Педагоги, выполняющие функции классных руководителей, информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей, в том числе в условиях применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся; - Учитывают результаты образовательного процесса в электронной форме – электронных журналах. 6. 4. Функции обучающихся и родителей (законных представителей): - Самостоятельная работа учащихся с учебным материалом во время непосещения школы организуется в соответствии с программой самостоятельной работы, подготовленной и доведѐнной до сведения родителей (законных представителей), обучающихся с учителями-предметниками в том числе через сайт школы; -Связь обучающегося с учителем-предметником, классным руководителем поддерживается посредством мессенжеров, электронной почты; -Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение их обучающимся ребенком домашних заданий в режиме дистанционного обучения. 6.5. Для получения учебно-методической помощи, в том числе индивидуальных консультаций по освоению дисциплины, по вопросам организации образовательного процесса, обучающиеся обращаются к классному руководителю. 7. Текущий и итоговый контроль в период обучения с использованием дистанционных и электронных образовательных ресурсов 7.1 Текущий и итоговый контроль осуществляется согласно учебного плана для начального общего, основного общего, среднего общего образования. 7.2 Текущий контроль осуществляется во 2-11-х классах по всем предметам учебного плана и предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету. Текущие оценки ежедневно заносятся в журнал. 7.3. Виды и формы текущего контроля: 7.3.1.Письменные: - письменное выполнение тренировочных упражнений, практических работ (по отдельным предметам); - написание сочинения (по отдельным предметам); - выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов. 7.3.2. Выполнение заданий с использованием информационно коммуникационных технологий: - компьютерное тестирование; - онлайн-тестирование с использованием интернет-ресурсов или электронных учебников; - выполнение интерактивных заданий. 7.4. Периодичность текущего контроля определяется учителем в соответствии с образовательной программой предметов, курсов, графиком контрольных работ. Отметка за выполненную работу выставляется по итогам урока и заносится в электронный журнал и электронный дневник обучающегося. 7.5. Итоговый контроль осуществляется в конце каждой четверти, по итогам прохождения раздела (модуля) программы. 7.6. Виды и формы итогового контроля: 7.3.1.Письменные: - написание диктанта, изложения, сочинения (по отдельным предметам); -выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов. 7.3.2. Выполнение заданий с использованием информационно - коммуникационных технологий: - компьютерное тестирование; - онлайн-тестирование с использованием интернет-ресурсов или электронных учебников; - выполнение интерактивных заданий. 8. Заключительные положения 8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом образовательного учреждения, иными локальными нормативными документами ОУ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)