Положение о внутренней системе оценки качества образования

ПРИНЯТО
заседанием педагогического совета
Протокол № 16
от «25» мая 2020 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя
_________________ Т.В. Силкина
Приказ № 43-У
по МАОУ СОШ № 2 г. Ивделя
от «29» мая 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы
функционирования внутренней системы оценки качества (далее - ВСОКО) в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школы № 2 г. Ивделя (далее — Школа),
организационную и функциональную структуру ВСОКО, функции субъектов
системы оценки.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Школы.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 ЛФ 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ст.2, ст.28, ст.93);
 Федеральным государственным стандартом начального общего —
образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373,
 Федеральным государственным стандартом основного общего
образования утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010г. 1897,
 Федеральным государственным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от
05.12.2014
№
1547
«Об
утверждении
показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»;

 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28
августа 2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
 Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-03 ”0б
образовании в Свердловской области” и иными нормативными
правовыми актами.
1.4. Результаты оценки качества образования как источника объективной и
достоверной информации о соответствии содержания и качества подготовки
обучающихся
по
имеющим
государственную
аккредитацию
образовательным
программам
федеральным
государственнымобразовательным
стандартам
используются
администрацией
Школы
для
принятияуправленческих
решений,
направленных на обеспечение и совершенствование качестваобразования в
Школе.
1. 5. В Положении использованы следующие понятия:
- качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности иподготовки обучающегося выражающая степень их
соответствия федеральнымгосударственным образовательным стандартам
(ФГОС), образовательным стандартам,федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям физического илиюридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в
т,ч.степень достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы(00П);
- внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) — система
мероприятий ипроцедур, обеспечивающих своевременную, полную и
объективную информацию о качествеобразования в Школе;
- независимая оценка качества образования (внешняя) — деятельность
уполномоченныхструктур и организаций, направленная на получение
сведений об образовательной деятельности школы, о качестве подготовки
обучающихся и реализации образовательных программ;
- диагностика — контрольный замер, срез;
- мониторинг — долгосрочное наблюдение за управляемым объектом
контроля с цельюанализа факторов, влияющих на качество этого объекта;

оценочная процедура установлениестепени соответствия
показателей планируемым или заданным извне;

фактических

- ФКГОС — федеральный компонент государственных образовательных
стандартов;
- ГИА — государственная итоговая аттестация.
1.6. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества
образованияв Школе и включает: субъектов контрольно-оценочной
деятельности, контрольно-оценочныепроцедуры, контрольно-измерительные
материалы, аналитические документы для внутреннегоиспользования,
информационно-аналитические
продукты
для
трансляции
в
публичныхисточниках.
2. Цель и основные задачи
2.1. Целью функционирования ВСОКО является получение и
распространениедостоверной и объективной информации о содержании и
качестве
подготовки
обучающихся
поимеющим
государственную
аккредитацию образовательным программам федеральнымгосударственным
образовательным стандартам, тенденциях изменения качества образования
ипричинах, влияющих на его уровень, для формирования информационной
основы принятияуправленческих решений.
2.2. Основными задачами функционирования ВСОКО являются:
определение перечня критериев и показателей качества образования в Школе
с учетомтребований федерального законодательства в сфере образования,
нормативных правовых актовДепартамента образования г. Екатеринбурга,
Министерства общего и профессиональногообразования Свердловской
области в сфере образования, целей и задач Школы; оценкасодержания
образования (основные и дополнительные образовательные программы);
оценкаусловий реализации образовательных программ; оценка достижений
учащимися результатовосвоения образовательных программ; анализ
результатов
внешней
независимой
оценкикачества
образования;
организационное, информационное и методическое сопровождениепроцедур
оценки качества образования в Школе.
3. Функции субъектов ВСОКО
3.1. Организационная структура ВСОКО Школы включает три уровня
субъектов,осуществляющих оценочную деятельность: уровень педагогов,
уровень
общественнопрофессиональных
объединений
педагогов

(методические объединения, рабочие и творческиегруппы и др.) и уровень
администрации Школы. Оценка качества образования на каждомуровне
включает инвариантную составляющую, закрепленную в требованиях
законодательства,и
вариативную
составляющую,
определяемую
потребностями субъектов ВСОКО иособенностями оценочных процедур.
3.2. Предметами оценочной деятельности в Школе являются результаты,
процессы иусловия реализации основных образовательных программ
начального, основного и среднегообщего образования.
3.3. К функциям субъектов ВСОКО относятся:
- разработка, принятие и изменение локальных актов Школы,
регламентирующихфункционирование и развитие ВСОКО в образовательной
организации;
- разработка и корректировка критериев и показателей внутренней оценки
качестваобразования;
- организационное, информационное и методическое обеспечение процедур
оценки качестваобразования в Школе; анализ данных, полученных в
результате проведения внутренней оценкикачества образования в
образовательной организации, и подготовка рекомендаций поповышению
качества
образования
в
Школе,
повышению
эффективности
функционированияВСОКО; сбор, хранение, статистическая обработка
информации о состоянии и динамикекачества образования в Школе;
- обеспечение информационной открытости результатов внутренней оценки
качестваобразования в соответствии с действующим законодательством;
- оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования в рамкахпроведения самообследования образовательной
организации.
3.4. Распределение функций и полномочий субъектов ВСОКО
осуществляется всоответствии с Уставом Школы, Положениями об органах
управления Школы, методическомобъединении педагогов, настоящим
Положением и иными локальными нормативными актамиШколы,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности.
4. Организация внутренней оценки качества образования

4.1. Внутренняя оценка качества образования в Школе осуществляется в
соответствии сПланом внутришкольного контроля, который утверждается
приказом директора Школы.
4.2. План осуществления внутришкольного контроля разрабатывается в
соответствии сданным Положением и иными локальными нормативными
актами Школы,регламентирующими оценку качества образования.
4.3. Основные процедуры внутренней оценки качества образования:
- оценка соответствия локальных нормативных актов Школы,
регламентирующих порядокреализации основных образовательных программ
начального, основного и среднего общегообразования, дополнительных
общеразвивающих образовательных программ требованиямзаконодательства
РФ в сфере образования.
- оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ
требованиям ФГОС.
4.4. Оценка условий осуществления образовательной деятельности включает
оценкукадрового обеспечения, психолого-педагогического сопровождения,
материально-техническогооснащения,
качества
информационнообразовательной среды, учебно-методическогообеспечения, библиотечноинформационных ресурсов. Результаты оценки включаются ваналитический
отчет по результатам самообследования образовательной организации.
4.5. Оценка качества образовательных результатов включает:
- оценку предметных образовательных результатов в
обучающихся, осваивающихООП, соответствующие ФК ГОС;

отношении

- оценку предметных, метапредметных и личностных результатов в
отношении обучающихся,осваивающих ООП, соответствующие ФГОС.
4.6. Основными процедурами оценки качества образовательных результатов
являются:
- входная диагностика;
- текущее и тематическое оценивание;
- промежуточная аттестация;
-накопительная оценка индивидуальных образовательных
учащихся (сиспользованием технологии портфолио),
- внутришкольный мониторинг образовательных достижений;

достижений

- итоговая аттестация обучающихся.
4.7. При оценке качества образовательных достижений обучающихся
учитываются ианализируются результаты ГИА, всероссийских проверочных
работ, национальныхисследований качества образования, региональных
исследований и мониторингов, контролякачества образования, независимой
оценки качества образования.
4.8. Процедуры оценки содержания и качества подготовки обучающихся,
которыерегламентированы требованиями законодательства в сфере
образования,
являютсяобязательными.
Иные
процедуры
оценки
используются в зависимости от целей и задач посовершенствованию
качества образования, определенных годовым планом работы Школы
насоответствующий учебный год.
4.9. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в
течение всегоучебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки в
Школе отчета осамообследовании.
4.10. Информация, полученная в результате проведения мероприятий
внутренней оценкикачества образования, подлежит анализу и интерпретации
для принятия управленческихрешений, направленных на обеспечение и
совершенствование качества образования в Школе.
4.11. Информирование заинтересованных сторон о качестве образования в
Школе осуществляется через Аналитический отчет по результатам
самообследования, на заседанияхпедагогического совета, административных
совещаниях, на заседания органов государственнообщественного управления
и иных общественно - профессиональных мероприятиях,проводимых
администрацией Школы в соответствии с требованиями законодательства в
сфереобразования, регламентирующего деятельность Школы, а также
посредством размещенияинформации на официальном сайте Школы в сети
«Интернет».
6. Заключительные положения
6.1. Срок действия Положения не ограничен.
6.2. При изменении законодательства в Положение вносятся изменения в
установленномзаконом порядке.
Мнение Совета родителей и
Совета обучающихся
при принятии локального акта

учтен

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».